Вопрос по теме. Выбор остановил пока на LM т.к. марка солидная и фирменный магазин рядом (подделки = 0). Нахожусь в раздумьях что залить чтобы зимой и летом не заморачиваться и лить одно и тоже масло и без всяких добавок. Имеется ввиду и в -33 завести без последствий для двигателя и в +33 в пробках стоять (регион Москва). Машина 2007г. Шевроле Нива с двигателем 1.7 (от 21214) с гидрокомпенсаторами. Сначала решил Synthoil Energy 0W-40 или longtime 0W-30, но в инструкции к авто такой вязкости небыло, а в ответ на запрос на завод ГМ-автоваз пришло что надо лить только то что указано в книжке - логично конечно. Только "от 5W" положено.
Теперь вторая цифра вязкости. Все и везде рекомендуют сороковку для всех ВАзов, но чем больше читаю про это дело, тем больше натыкаюсь на то, что в классику (т.е. и нивский мотор тоже) надо лить тридцатку, а в самары и десятки сороковку ибо там задумано конструкторами. Где-то пишут что американская тридцатка европейской рознь, вроде надо смотреть больше на такой параметр масла как HTHS, чтобы был больше 3.5 при 150оС. Поэтому получается надо лить 5W-30 чтобы было все ок (Longtime High Tech 5W-30), но смущает все таки как будет при сильном перегреве масла летом в жару +33 двигатель себя вести в плане износа. Или от греха подальше 40-ку лучше? Хотелось бы услышать мнение эксперта.
Спасибо!!!