Спасибо за ссылку!
Получается, что японские антифризы P-OAT входят в группу органических карбоновых кислот (карбоксилатная технология – OAT, Organic Acid Technology), а не гибридную соответствующую европейской VW G11, и отличаются наличием фосфатов (буковка "P") и одной карбоновой кислоты.
Для меня не совсем понятно, почему японцы всё-таки используют фосфаты и почему только один вид кислоты. Поиск в интернете дал следующее:
Динатрий фосфат технический (марка Б) применяется в качестве компонента антикоррозионной присадки к антифризам (этиленгликолевым смесям) для придания им слабощелочных свойств.
Жидкости, содержащие фосфаты могут образовывать нерастворимые фракции (осадки). Эти осадки блокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению охлаждения двигателя. Карбоксилатные антифризы обладают высокой стабильностью свойств и не образуют в процессе эксплуатации гелей или осадков.
Применение ОЖ или ингибиторных комплексов на основе фосфата может привести к выпадению осадка, перегреву и выходу из строя манжет водяного насоса. ...Высокие концентрации фосфатов могут откладываться на внутренних поверхностях горячего двигателя и снижать тем самым теплоотдачу.
Навряд ли, конечно, в японских антифризах высокая концетрация фосфатов. Скорее всего, она весьма небольшая. Но всё равно непонятно, почему бы не использовать вместо фосфатов ещё какой-нибудь вид карбоновой кислоты?
Соответственно возникает вопрос: а если использовать антифриз только на карбоновых кислотах, то как это скажется на японских двигателях?
И кроме того, если это японской подход - P-OAT - то нельзя ли вместо оригинального хондовского антифриза использовать оригинальный антифриз Мазды, или Сузуки, или Тойоты?