Шум - это вот такое "дизеление" при прогреве и движении первые 15-20 минут:
https://cloud.mail.ru/public/KFwg/uteSXgVvc
То, что шумнее стал ГРМ - это мое мнение. На Лексус-клубе большинство владельцев склоняется к мнению, что это такая конструктивная особенность движки - из-за укороченной юбки поршни при старте и прогреве со временем начинают издавать такой звук до тех пор, пока тепловые зазоры не войдут в норму.
Также, в теме про скрежет мутф ВВТИ на этом же ресурсе мне неоднократно советовали применить Кератэк - поможет. Скрежет связан с контруктивным недостатком самой впускной муфты - при старте первые несколько секунд масло не поступает в механизм муфт, от того и скрежет. Официалы это проблемой не признают.
Насколько я понимаю, Oil Additiv со своими антифрикционными свойствами может в этом помочь.
Или все-таки пробовать Кератэк, который формирует покрытие и сохраняет его на несколько замен масла? Его также лить только в новое масло или можно сейчас?
По поводу "починки" - ну конечно я все разузнал - работа по замене муфт ВВТИ производится со снятием движки (т.к. к дальней голове не добраться просто так, там даже замена свечей - большая задача, благо стоят иридиевые, замена 1 раз в 100 т.км), а раз уж платить за такую работу - то и ГРМ надо конечно менять. Минимальный ценник получился за 80 килорублей (50-на-50 - запчасти - самостоятельно с EMEX, работа - Тойота, в гаражи не хочу такое отдавать, пусть какая-то гарантия на работу будет). Соответственно этот вопрос длительный, да и лезть в ГРМ хотелось бы не ранее 150 т.км. А сейчас для "акустического комфорта" ищу более бюджетный вариант. Пока все вышеописанное на динамике не сказывается никак - как было 276 лошадей, так и осталось :-)