Икс-трейл, 2011г.в. (питерская сборка), MR20DE, вариатор, пробег 149 000км. 90% город, 10% трасса
На 99тыс. км была лайт-капиталка по причине лопнувшей "рубашки охлаждения" ГБЦ. Мотор вскрывали, замена всех колпачков и колец, цепи грм, успокоителя. Расточка цилиндров не потребовалась.
ДО капиталки заливался Nissan 5W-40 с интервалом 15тыс. км. Поршни все были в сильном нагаре. ПОСЛЕ капиталки - Neste City Standard 5W-30 API SL/CF, ACEA A5/B5, A1/B1 с интервалом 7,5тыс. км. Расхода масла почти не было, если не считать естесственный угар на дальняках по 3-4тыскм со скоростью 120-130км/ч. Доливал около 200гр, но и то, при наличии этих дальних поездок.
Сейчас "перепробежал" привычный интервал замены, около 10-11тыс с последней замены масла, достал щуп, а там уровень на самом минимуме (т.е. в системе осталось примерно 3,5л от заправочных 4,2л). Правда, за то время было несколько поездок на 140км/ч по 1-1,5ч, грешу на них в том числе по части угара.
Раз уж подошло время замены масла, есть желание сделать промывку - и в профилактических целях (50тыскм после капиталки), и в виду произошедшего "перепробега" между заменами. Подскажите, чем лучше? Долить промывку 1990, доведя объем до 3,8л, откатать 150-200км и заменить на свежее масло? Или добавить 7591, погонять 10мин и заменить на свежее? (Масло планирую пока оставить то же, к нему претензий особо не имею, по допускам проходит)