Приветствую усех!
На выходных промыл систему и поменял антифриз. Хоть ветка и посвящена герметику, но решил именно в ней продолжить повествование (далее станет понятно почему). Хотелось бы рассказать о некоторых моментах и заострить внимание на одном из них (на мой взгляд - очень важном!).
Момент намбер ван : на стр.5 я задавал вопрос о сохранности качеств очистителя при хранении при отрицательных температурах, в результате чего решил приобрести новый очиститель арт.1994 (назову его флакон №1). Купил в павильоне и сразу не обратил внимания, что флакон на ощупь довольно-таки холодный (ощутимо холоднее температуры в помещении). Заметил это уже в машине, но списал это на тот факт, что флакон мне выдали последний с витрины и , вроде бы, рядом была форточка. Но, когда я открыл его и сравнил с тем флаконом, что я покупал ранее и который провел примерно неделю на холоде(флакон №2),
то обнаружил следующие различия:
- флакон №1 : жидкость бледно-жёлтого цвета с осадком в виде маленьких хлопьев (дата выпуска 10.09г.)
- флакон №2 : жидкость бесцветная прозрачная без какого-либо осадка (дата выпуска 08.10г.)
Возможно, это зависит от условий хранения и ни на что не влияет, но как-то напрягло. Я думаю, правильным было бы указывать на упаковке правила хранения ( пожелание к производителю !). Тем более, что:
Момент намбер ту (ВАЖНЫЙ!): авто у меня японческое , заливал очиститель через крышку радиатора. Как и было посоветовано ранее (см. стр.4), прогревал двигатель с открытой крышкой радиатора. Так вот, после того, как очиститель был залит, закрыл крышку и дал двигателю поработать 20 минут. Затем проверил нижний патрубок - практически холодный. Температура окр. воздуха минус 10 градусов. Сел в авто и прокатился 20 км на повышенных оборотах - патрубок стал слегка тёплым, т.е. термостат приоткрылся. Выключил печку (обдув), начал газовать на месте - патрубок стал горячим.
Т.е. В МОЁМ СЛУЧАЕ просто работы двигателя на холостом ходу ( с работающей печкой и при минус 10 на улице) недостаточно для полного открытия термостата и циркуляции очистителя (равно как и герметика!) по всему контуру системы охлаждения! По крайней мере так произошло у меня ! Возможно, именно поэтому, когда я использовал герметик, он "не добрался" до радиатора печки, оставшись в основном радиаторе.
Впрочем, я не исключаю вариант с некорректно работающим термостатом (хотя я считаю, что он либо работает, либо нет).
Из всего вышесказанного вытекает совет:
при использовании автохимии в системе охлаждения, убедитесь, что термостат исправно работает и жидкость циркулирует по всему контуру!!!
Вот такая вот петрушка!!!
Извиняюсь за большой объём, но, надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной!