Спасибо за ответ! Я провёл некоторые испытания, и публикую их результат в надежде, что это даст толчок к началу серьёзного исследования, необходимость в котором назрела в связи с популяризацией гибридных трансмиссий с обмотками электрической машины, погруженными в масло.
Я проверил две присадки, Getriebeoil-Additiv, и аналог для моторных масел.
Сначала проверил их на высоковольтный пробой постоянным напряжением около 35 киловольт. Обе присадки показали высокую стойкость к пробою. Присадка для моторного масла значительно более стойкая, чем воздух. В присадка для трансмиссий по вторичным признауам были обнаружены слабые токи утечки. Величину этих токов имеющимися у меня приборами установить не удалось. Стойкость к пробою соизмеримая (скорее выше) с воздухом.
Далее я заменил проводимость обоих присадок при разных температурах. Для этого использовал кусочек бумажного полотенца, обильно пропитанный присадкой, зажатый между двумя монетами. Присадка для моторного масла в любых условиях показала сопротивление более 200 МОм. 200МОм было пределом моего мегаомметра, поэтому конкретного значения получить не удалось. Присадка Getriebeoil-Additiv продемонстрировала около 25МОм при замере пробы сразу из тюбика и около 40 МОм после прогрева и выдерживании при температуре около 100 градусов цельсия. То есть, при усыхании летучего наполнителя сопротивление росло. При разбавлении присадки маслом Toyota WS, сопротивление росло приблизительно пропорционально разбавлению. Дальше я сделал аналогичный замер оригинального масла Тойота, взятого из трансмиссии Приуса с пробегом 143000 миль. Сопротивление оказалось 1МОм. Поскольку присадка Getriebeoil-Additiv многократно уступила по электрическому сопротивлению аналогичной присадка для моторного масла (что по сути не критично), а так же поскольку в её составе присутствуют органические соединения, способные влиять как растворитель на некоторые полимеры (теоретическая вероятность изменения структуры эмали провода), было принято решение использовать присадку для моторных масел. Она была залита в рекомендованном для двигателей количестве. Замер проводимости масла с присадкой после замены - более 200МОм. Повторный замер после пробега первой тысячи километров - более 200МОм. На настоящий момент машина прошла с присадкой около 20 тысяч км. Отклонений в работе трансмиссии не обнаружено. При следующей замене масла в трансмиссии планирую увеличить концентрацию присадки от 30% до 100%. Ожидаю возможное увеличение расхода топлива, так как присадка увеличивает вязкость масла, но в реальных дорожных условиях я не увидел разницу. В то же время увеличение вязкости моторного масла с 30 до 40 даёт прирост в расходе топлива на несколько единиц MPG.
Рад поддержать развитие этой темы.