Антифриз G12


Гость Михаил

Recommended Posts

Гость Михаил

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, после того как развел антифриз дист. водой 1:1, решил померить ареометром плотность и был весьма удивлен, когда ареометр выдал граница замерзания -20. На старом тосоле феликс -40 было.

Так и должно быть или ареометр врет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Борода

Вы уверены, что купили именно концентрат KFS 2001? Уже 2 года, как наряду с концентратом поставляется готовый к применению продукт GTL12, и если его дополнительно разбавить водой, получится как раз -20 оС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Михаил

Спасибо за ответ!

Сегодня еще раз померил, и ареометр показывает -40. Хотя мерил ни раз, когда -20 показывал.

Скажите, пожалуйста, а если на таре написано, что изготовлен в 2006 году, то и менять его не через 4 года, а через 2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Борода

Странный ареометр. Для определения температуры застывания мы пользуемся рефрактометром фирмы Gefo, это исключает ошибки. Срок работы антифриза определяется с момента заливки в систему охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Здравствуйте. У меня авто Honda Civic Ferio 2003г. , двигатель D15B, пробег 100 500 км. Вчера поменял антифриз , был залит родной зелёный, залил LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, концентрат, покупал здесь - www.uralavtocenter.ru , разводил 1:1 с дисстиллированной водой. Систему ,перед залитием антифриза, промывал и продувал дисстиллированной водой. Сегодня утром посмотрел в горловину радиатора , а там вон что......

post-1975-1254571862,83_thumb.jpg

РЖАВЧИНА.......

Можите обяснить почему? Что делать дальше, если это не есть хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. У меня авто Honda Civic Ferio 2003г. , двигатель D15B, пробег 100 500 км. Вчера поменял антифриз , был залит родной зелёный, залил LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, концентрат, покупал здесь - www.uralavtocenter.ru , разводил 1:1 с дисстиллированной водой. Систему ,перед залитием антифриза, промывал и продувал дисстиллированной водой. Сегодня утром посмотрел в горловину радиатора , а там вон что......

post-1975-1254571862,83_thumb.jpg

РЖАВЧИНА.......

Можите обяснить почему? Что делать дальше, если это не есть хорошо?

Скорее всего при эксплуатации вымыло старую ржавчину из какой-нибудь пазухи системы охлаждения. Свежий антифриз отмывает не хуже специализированной промывки. Видимо, придется менять антифриз повторно, сожалею.

Изменено пользователем Борода
+
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего при эксплуатации вымыло старую ржавчину из какой-нибудь пазухи системы охлаждения. Свежий антифриз отмывает не хуже специализированной промывки. Видимо, придется менять антифриз повторно, сожалею.

Вчера откачал жижу из расширительного бочка и сравнил её с неиспользованным антифризом

post-1975-1254758729,39_thumb.jpg

слева не использованный, справа из системы

Разлисия небольшие есть. Может я зря поднял панику, или мене поездить на нём немного, чтоб систему всю промыть и новый злить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. У меня авто Honda Civic Ferio 2003г. , двигатель D15B, пробег 100 500 км. Вчера поменял антифриз , был залит родной зелёный...

Можите обяснить почему? Что делать дальше, если это не есть хорошо?

В япошки вроде нельзя лить европейские карбоксилатные антифризы G12, если нет допуска. У них если и есть такие, то там имеют допуск всего две карбоновые кислоты введенные в обычный антифриз. В общем не вдаваясь в технические подробности, не следует отходить от рекомендаций завода-изготовителя. Машина у вас свежая относительно, и я не знаю по регламенту вашей машины, когда меняется заводской анфтириз. 

Когда слили заводской антфриз, какого он был цвета, и какого цвета была промывочная вода?

Мне кажется на фотке мы видим результат неправильно выбранного типа ОЖ для данного двигателя. К тому же мне попадалось несколько отзывов на форумах, о том что антифризы G12  в хондах  мутнеют, сереют...у кого-то буреют.

А сейчас можно только одно посоветовать.

Сливай, промывай водой с промывкой системы ОЖ, и залей  синий G11 (он подходит для любых машин любых производителей). Лей лучше концентрат и разбавляй прям в радиаторе смесью дистиллированной воды с обычной в пропорции 50/50. А на круг в системе, что бы получилось примерно 60% концентрата и 40% воды.

Изменено пользователем _SF_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 _SF_ 

- Чем двигатели японских авто отличаются от европейских?

- По поводу выбранного антифриза . Почитав на одном из форумов - ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФА , я не стал заморачиваться на цвете. И ещё на данном сайте есть - Подбор моторных масел и сервисных жидкостей , и даля моей машины было рекомендованно -  Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus.

- У меня мануала нет, в книге которую я купил отдельно написанно , что заводской антифриз меняют через 100 000км или 5 лет, а в дрегом месте я нашёл - что первый раз через 200 000км, а последующие через 100 000км.

- Когда мне меняли антифриз , я стоял в сторонки) , сильно не разглядывал, сама жижа была зелёной, после первой промывки дис.вода была немного зеленовата, после второй - почти естественного цвета, но я не вглядывался и сливали не совсем чистый жёлтый тазик, так что точно не могу сказать.

- Что дальше? Думаю проезжу на нём зиму, чтоб им же промыть систему, а по весне солью и залью такой же, если результат будет такой же , то  тогда придётся отказаться от данного продукта ............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 _SF_ 

- Чем двигатели японских авто отличаются от европейских?

Отличаются всем, начиная от сплавов....кончая зазорами)))

- По поводу выбранного антифриза . Почитав на одном из форумов - ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФА , я не стал заморачиваться на цвете. И ещё на данном сайте есть - Подбор моторных масел и сервисных жидкостей , и даля моей машины было рекомендованно -  Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus.

"Очень полезная инфа" написана дядей Васей из гаража, анфтиризам пофиг какой цвет иметь, главное на основе чего они сделаны. Если русский антифриз Nord  трех цветов, стоит одинаково и никаких различий (кроме цвета) не имеет, то его конечно можно мешать друг с другом. Здесь же два принципиально разных антифриза G11 и G12, они совершенно разные, из разных концентратов. Один обычный селикатный (или скорее даже комбинированный),  другой карбоксилатный. Работают они по разному (первый обволакивает пленкой 0,5мм всю систему охлаждения, второй только локализует агрессивные очаги, т.е. работает выборочно, за счет чего ресурс его больше в несколько раз). Делить их на хороший-плохой крайне не корректно, они оба высокого качества, просто они разные по своему действию, и смешивать их категорически нельзя, страшного ничего не произойдет, просто работать присадки уже не будут активно.

- У меня мануала нет, в книге которую я купил отдельно написанно , что заводской антифриз меняют через 100 000км или 5 лет, а в дрегом месте я нашёл - что первый раз через 200 000км, а последующие через 100 000км.

Все правильно, именно для хонды у япошек есть интересный антифриз. По своему составу он G11, но в него введена еще одна карбоновая кислота. Таким образом по своему действию он G11, но ресурс имеет лонг лайф. И если искать ему аналог, то это должен быть G11, просто с более частой заменой (через 30-40 тык)

- Когда мне меняли антифриз , я стоял в сторонки) , сильно не разглядывал, сама жижа была зелёной, после первой промывки дис.вода была немного зеленовата, после второй - почти естественного цвета, но я не вглядывался и сливали не совсем чистый жёлтый тазик, так что точно не могу сказать.

- Что дальше? Думаю проезжу на нём зиму, чтоб им же промыть систему, а по весне солью и залью такой же, если результат будет такой же , то  тогда придётся отказаться от данного продукта .............

хозяин барин (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

_SF_

В хондах точно на заводах G-11 льют??? Мнгие производители антифригов и в том числе LM, рекомендуют G-12, и тот же "дядей Васей из гаража" в своей статье писал, что в хондах G-12.

Я как бы ни чего не утверждаю, просто с заменой антифриза столкнулся первый раз, вот и залез на форум за помощью и советами, спросить просто неукого, продавцы каждый хвалит свой товар, поэтому их мнение далеко от истины.

Какой марки вы советуете залть? класс я понял , что G-11. Промывку просто делать дис.водой или спецжидкость использовать и какую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я тоже ничего не утверждаю, просто  в Европе  :biggrin: Есть две широко распространенные технологии производства антиризов G11 и G12. Сейчас современный G11 это не просто силикатный антифриз, а гибридный состав с элементами G12.  Т.е. если обычный антифриз это амины или нитриты и/или силикаты (это самый дешевый русский тосол), то G11 это в 95% случаев гибридная технология, т.е. в нем содержатся силикаты и по меньшей мере одна органическая кислота. G12 содержит только органические ингибиторы (кислоты). Это в Европе.

А конкретно в Японии, по их технологии, содержат одну органическую кислоту + фосфаты.

вот кстати табличка 79.jpg

по ней видно, что хонда не использует чистый G12, хотя она довольно старая и только до 2004 года, но год выпуска вашей машины как раз в этих пределах.

Если честно, я не знаю что произошло у Вас в радиаторе, этот коричневый цвет явно не здоровый. В принципе антифриз G12 не агрессивный, и что вызвало такую реакцию сказать трудно, может быть и правда он отмыл старый налет и грязь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

_SF_, ты очень интересные вещи рассказал. Поиском не нашёл статьи, где бы нормально объяснялось про японские антифризы.

Откуда информация, что хондовский антифриз - содержит фосфаты? Ведь экологам и "зеленым" очень не нравятся фосфаты в антифризах. А Япония так вообще остров. К тому же, BASF рекомендует для Хонд свой G30, который соответствует G12. Или к классификации G11 ты присвоил хондовский антифриз, потому что в нём есть и органическая кислота, и фосфаты?

Что в хондовском антифризе всего один вид карбоновой кислоты, я уже видел один пост на другом форуме, и что антифриз соответствующий G12 - это набор таких видов кислот. Но что это за одна такая кислота? И сколько видов органических кислот в оригинальном антифризе Тойоты?

А табличка не отображается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да действительно, как рекомендация в рекламном буклете http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederation/ru/function/conversions:/publish/upload/Products_Industries/Business_Segments/Glysantin/automobiles.pdf для хонды они вписали G30. Но если смотреть допуски, то допуска ни одного яп. производителя нет, т.е. испытания не проводились. 

таблица еще раз вот i-43.jpg

вот еще интересная ссылка http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=4986&cat_id=5&page_id=1 , там тоже эта таблица есть и типы ОЖ ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылку!

Получается, что японские антифризы P-OAT входят в группу органических карбоновых кислот (карбоксилатная технология – OAT, Organic Acid Technology), а не гибридную соответствующую европейской VW G11, и отличаются наличием фосфатов (буковка "P") и одной карбоновой кислоты.

Для меня не совсем понятно, почему японцы всё-таки используют фосфаты и почему только один вид кислоты. Поиск в интернете дал следующее:

  • Динатрий фосфат технический (марка Б) применяется в качестве компонента антикоррозионной присадки к антифризам (этиленгликолевым смесям) для придания им слабощелочных свойств.
  • Жидкости, содержащие фосфаты могут образовывать нерастворимые фракции (осадки). Эти осадки блокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению охлаждения двигателя. Карбоксилатные антифризы обладают высокой стабильностью свойств и не образуют в процессе эксплуатации гелей или осадков.
  • Применение ОЖ или ингибиторных комплексов на основе фосфата может привести к выпадению осадка, перегреву и выходу из строя манжет водяного насоса. ...Высокие концентрации фосфатов могут откладываться на внутренних поверхностях горячего двигателя и снижать тем самым теплоотдачу.

Навряд ли, конечно, в японских антифризах высокая концетрация фосфатов. Скорее всего, она весьма небольшая. Но всё равно непонятно, почему бы не использовать вместо фосфатов ещё какой-нибудь вид карбоновой кислоты?

Соответственно возникает вопрос: а если использовать антифриз только на карбоновых кислотах, то как это скажется на японских двигателях?

И кроме того, если это японской подход - P-OAT - то нельзя ли вместо оригинального хондовского антифриза использовать оригинальный антифриз Мазды, или Сузуки, или Тойоты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да кто ж знает))) кстати по поводу что лить в япы больше всего споров, потому что прямых европейских аналогов нет, поэтому какой не лей все будут одинаково, не по допуску  :biggrin:  и только  Valvoline Zerex G05 и Havoline® Extended Life Anti-Freeze/Coolant DEX-COOL® можно хоть как то сопоставить по составу. 

вот еще до кучи 

Вопрос антифризов, наверное, наиболее запутанный, так как существует масса комбинаций и цвет может легко ввести в заблуждение. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп. Без претензии на истину в последней инстанции попробую дать им характеристику (главное не запутаться самому):

1). Неорганические (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – это одни из первых появившихся на свет и прошедших процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а). североамериканского типа и б). европейского типа.

В североамериканских присутствуют фосфаты, а в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48

2). Органические (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

а). G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

b). Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат 1 тип карбоксилатных кислов и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.

Необходимо упомянуть, что где-то до 2000-2001 года Хонда и Тойота предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но было много фосфатов. Я не встречал упоминания об использовании в нем карбоксилатов и, поэтому, отнес бы этот тип скорее к первой группе, т.е. антифризов неорганического типа.

3). Гибридные (G05): в нем испльзуется 1 тип карбоксилатных кислот (тотже что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительной объеме. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

В качестве сильных и слабых сторон можно было бы указать следующее:

Силикаты: действуют очень быстро и вслучае эррозии/коррозии быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрых расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса.

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.

Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения чем европейские или американские автомобили и для еффективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей. 

Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие: 1). В двигателях использующих чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом, частички ржавчины могут забивать соты радиатора. 2). Один из ингибиторов коррозии (2-EHA - тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей. 3). Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

О рекомендациях по поводу антифриза. Металлургия систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и если не брать "отклонения" типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что при использовании с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имел никаких отрицательных последствий. Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного над синим за исключением срока службы.

Но несмотря на теорию и даже результаты сравнительных испытаний - это нельзя относить ко всем двигателям. Из личного опыта могу сказать, что применение (вынужденное) силикатного антифриза (Aral и Original BMW) в Хонде постоянно давало на дне расширительного бачка 2-3 мм каких-то отложений серо-черного цвета. Достал все-таки хондовский, залил и отложения прекратились. А удовольствие стоило всего-то 20 долларов за 5 л готового (50:50) антифриза. Позже узнал, что у многих возникали такие-же отложения после перехода на силикатный антифриз, но не у всех процесс прекращался после возврата на родной !

Поэтому всегда считал и считаю, что любой автодилер или дистрибутор обязан обеспечивать поставку рекомендованных жидкостей в случае, если таковые действительно критически влияют на надежность.

По поводу доливки, есть общее правило: при потери жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи - обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому, можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды.

вот так все довольно не просто  на рынке ож

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статейка. Жаль только авторства нет. Но для себя я нашёл ответы на все три вопроса:

  1. Японцы используют фосфаты вместо дополнительной карбоновой кислоты, потому у них фосфаты, которые скорее всего дешевле карбоновой кислоты, не запрещены как в Европе, и потому что:
  2. 2-этилгексановая кислота (2-EHA) может вызвать размягчение японских прокладок с последующей течью.
  3. Похоже можно использовать оригинальный антифриз Тойоты вместе оригинального Хонды: оба фосфатные и с одной карбоновой кислотой.

Но остаётся непонятным: во всех ли европейских антифризах используется в качестве второй кислоты 2-EHA? Может быть есть и какая-нибудь другая?

И кое-в-чём моё мнение не совпадает с авторским. Например, G05 - это, во-первых, спецификация антифриза BASF, а во-вторых, это гибридный антифриз, потому что с силикатами. И силикато-содержащие антифризы лучше вообще не заливать в японские двигатели. Кстати, у BASF есть уже следующее поколение силикато-органических антифризов - это G40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Свежий антифриз отмывает не хуже специализированной промывки. Видимо, придется менять антифриз повторно, сожалею.

Высказывание давнее, но всё же подтвержу...так оно и есть.

Пришлось менять термостат при недавно заменённом антифризе....хоть систему перед заливкой промывал, всё же в свежем антифризе присутствовала ржавчина.

Следом в скоре возникла проблема с радиатором отопителя. Систему в итоге вновь промыл, залил новый антифриз.

Прошло 1,5 года. Авто замечу не новый, 86 года. Пришла пора всё разобрать...помпа, патрубки, фланцы....чистые, без накипи и ржи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Лет 10 лил в свою Тойоту 82г.в обычный Тосол , все было нормально, и вот в прошлом году залил Ликви Молли KFS2001 Plus G12.

Разбавил дистиллированной водой из аптеки для получения температуры замерзания около -30°С.

В результате температура двигателя через пару недель стала расти, летом температура доходит почти до красной зоны.

через три месяца слил G12, залил обычный Тосол, сменил термостат, помпу - ничего не помогло, температура повышенная.

При замене помпы заметил присутствие какихто темно-коричневых отложений и на помпе и на внутренних поверхностях системы охлаждения движка.

Обычные промывки не помогают, только отверткой отковыриваются эти отложения.

Чтоза химическая реакция произошла? И чем теперь мощным промыть движок?

Радиатор алюминиевый, блок цилиндров чугунный.

Изменено пользователем DRAKON8000
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет 10 лил в свою Тойоту 82г.в обычный Тосол , все было нормально, и вот в прошлом году залил Ликви Молли KFS2001 Plus G12.

Разбавил дистиллированной водой из аптеки для получения температуры замерзания около -30°С.

В результате температура двигателя через пару недель стала расти, летом температура доходит почти до красной зоны.

через три месяца слил G12, залил обычный Тосол, сменил термостат, помпу - ничего не помогло, температура повышенная.

При замене помпы заметил присутствие какихто темно-коричневых отложений и на помпе и на внутренних поверхностях системы охлаждения движка.

Обычные промывки не помогают, только отверткой отковыриваются эти отложения.

Чтоза химическая реакция произошла? И чем теперь мощным промыть движок?

Радиатор алюминиевый, блок цилиндров чугунный.

Здравствуйте!

Антифриз KFS2001 Plus G12 не совсем подходит для использования в двигателе Вашего автомобиля. Он предназначен для использования в алюминиевых блоках цилиндров. Наличие темно-коричневых отложений говорит о попадании моторного масла в охлаждающую жидкость. Скорее всего нужно менять прокладку головки блока.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Машина Дэу Нексия . Двигатель A15SMS. рекомендуемый антифриз G11. Могу ли я заливать антифриз G12 ? И чем это все гроизит ? Спасибо

Я так понимаю, что речь идет о Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=133&catalogue_id=610&like_name=1. Если да, то можете. Им можно заменить рекомендуемый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что речь идет о Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus: http://catalogue.liq...10&like_name=1. Если да, то можете. Им можно заменить рекомендуемый.

А этим Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — Антифриз-концентрат можно заменить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

авто : тойота королла 2006г.

Ищу более дешевую охлаждайку, для замены SLLC

на экзисте нашел : Концентрированный антифриз Kiqui moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, 5л. и Долговременный антифриз Liqui moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus, 5л

677022f828dbt.jpg

84b29b5af099t.jpg

какой из них подойдет?

Изменено пользователем DieZ#
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще для японцев это самые подходящие немецкие антифризы остальное зависит от диапзона температур окружающей среды в которой испльзуется авто. Второй вариант предпочтительней дольше срок службы.:yes:

Изменено пользователем voka65
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

авто : тойота королла 2006г.

Ищу более дешевую охлаждайку, для замены SLLC

на экзисте нашел : Концентрированный антифриз Kiqui moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, 5л. и Долговременный антифриз Liqui moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus, 5л

677022f828dbt.jpg

84b29b5af099t.jpg

какой из них подойдет?

Здравствуйте!

Соглашусь с voka65.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Система объемом 6,2 литра.

Я залил 3,7 литра концентрата а остальное дист водой. Не переборщил ли я ?

антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Нормально, будет хороший запас низкотемпературных свойств на зиму. Примерно на -60 оС:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу