Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (Api SN, Ilsac GF-5)


realism

Recommended Posts

Принимая ввиду качество нашего бензина лучше использовать другое. Всё дело в том, что Leichtlauf Special AA 5W-30, начиная с прошлого года соответствует ILSAC GF-4. Это несёт некоторые ограничения по качеству топлива. Оно должно соответствовать стандарту Евро-3 и выше. Я бы рекомендовал другое масло: http://catalogue.liq...383&like_name=1

Оно имеет спецификацию ILSAC GF-3, что так же подходит для двигателя Вашего автомобиля.

Вчера, не дождавшись ответа, я нашёл мануал на машину и там нашёл требования по маслу: класс качества по API: SL или SM, класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4, класс качества по ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3. Создаётся впечатление, что в мой двигатель можно лить любое масло 5W-30, так как диапазон допусков довольно широк. И это немного сбивает с толку. Масло Leichtlauf Special AA 5W-30 попадает в список рекомендуемых по качеству, и поэтому я купил его уже (сегодня еду на ТО). Вчера просто не было возможности дождаться Вашего ответа, а сегодня уже не смогу поменять масло. Но, возвращаясь к качеству топлива, могу сказать, что использую бензин Роснефти, Лукойла и ТНК, а оно по их информации соответствует нормам ЕВРО-3. Так что, я думаю, никакого криминала не будет, если будет залито масло Leichtlauf Special AA 5W-30. Да и цена на него демократичнее чем на ТОР ТЕС 4300. Или всё-таки я не прав? И какие масла не из линейки ТОР ТЕС лучше использовать (при следующей смене) вместо Leichtlauf Special AA 5W-30?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера, не дождавшись ответа, я нашёл мануал на машину и там нашёл требования по маслу: класс качества по API: SL или SM, класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4, класс качества по ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3. Создаётся впечатление, что в мой двигатель можно лить любое масло 5W-30, так как диапазон допусков довольно широк. И это немного сбивает с толку. Масло Leichtlauf Special AA 5W-30 попадает в список рекомендуемых по качеству, и поэтому я купил его уже (сегодня еду на ТО). Вчера просто не было возможности дождаться Вашего ответа, а сегодня уже не смогу поменять масло. Но, возвращаясь к качеству топлива, могу сказать, что использую бензин Роснефти, Лукойла и ТНК, а оно по их информации соответствует нормам ЕВРО-3. Так что, я думаю, никакого криминала не будет, если будет залито масло Leichtlauf Special AA 5W-30. Да и цена на него демократичнее чем на ТОР ТЕС 4300. Или всё-таки я не прав? И какие масла не из линейки ТОР ТЕС лучше использовать (при следующей смене) вместо Leichtlauf Special AA 5W-30?

Правы. Оно тоже подходит. Старайтесь следить за качеством топлива и не будет ни каких ограничений. Ещё могу порекомендовать: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=742&like_name=1. Вязкость 5W-30 API SL ACEA A3/B4. Плюс к этому высокое щёлочное число, что делает его пригодным для использования с бензином ниже стандарта Евро-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lik, лить масло Top Tec 4300 5W-30 страшновато именно потому, что оно имеет спецификацию по АСЕА А1-04/В1-04.

Не совсем конечно корректное сравнение, но тем не менее, когда я лил масло масло Castrol Magnetic A1, то я узнал что такое гидрокомпенсаторы. Двигатель работает звонко. И это не только мой опыт от масел А1. Вот почему я и спрашивал про ваши масла А5. Кстати, таких отрицательных впечатлений нет у тех кто льет Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 . Речь конечно про Chevrolet Lacetti. Возможно на других двигателях и автомобилях такого нет при применении масел А1.

Изменено пользователем wolodn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, что мне еще непонятно в масле Top Tec 4300 5W-30. Смотрим спецификацию: HTHS >=2.9. Это совпадает с требованиеми ACEA от 2008 для масел А1. Но вместе с тем, это же масло соответствует и ILSAC GF-3. Но ведь для ILSAC GF-3 было характерно 2.6 <= HTHS < 2.9. Вопрос - как это может быть? Тут видимо некая иновация, которая весьма смущает. А иновация - это типа компромисса, т.е не то и не се, хотя формально удовлетворяет разным требованиям.

Вместе с тем я обратил внимание на масло Leichtlauf Special LL 5W-30. Да оно соответствует АCEA A3. Скажем так, не всем владельцам Lacetti масла соответствующие А3 нравятся. Причины разные: масло к 15 тыс. пробега привращается в гуталин, во что-то совсем жуткое + двигатель громко работает. Может причина в том, что дилер льет как правило масла из серии Castrol. Но дело, думаю, не в Castrol как таковом, а в том что все они имеют очень низкое щелочное число (ниже 7-ми)? А масло Leichtlauf Special LL 5W-30 имеет очень привлекальное значение шелочного числа - 10,5 мг KOH/г. А также более высокое значение сульфатной зольности. И вот этот момент просьба чуточку раскрыть. Т.е на что влияет большая сульфатная зольность?

Ну и последний вопрос про масло Leichtlauf Special LL 5W-30. Это вязкое масло. Возможно ли рассуждать по "старинке" - раз более вязское, то для жаркого климата оно лучше чем маловязское? Дело в том, что в моих краях лето натуральный кипяток. Т.е это как бы еще один довод в пользу Leichtlauf Special LL 5W-30 для моих конкретных условий. Или такие рассуждения в наш просвещенный век уже устарели?

Изменено пользователем wolodn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Но, тем не менее, по характеристикам и техническому описанию к какому оно ближе?

Например, по HTHS какие у него показатели? С каким по АСЕА схож?

HTHS сниженная, но ILSAC с АСЕА не пересекается и совершенно не похоже. ILSAC направлена прежде всего на энергосбережение, а GF4 еще и на совместимость с катализаторами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HTHS сниженная, но ILSAC с АСЕА не пересекается и совершенно не похоже. ILSAC направлена прежде всего на энергосбережение, а GF4 еще и на совместимость с катализаторами

Я понимаю, что не пересекаются, но любое масло, несмотря на его классификацию (ILSAC, ACEA, API) имеет характеристики такие как сульфатная зольность, щелочное число, HTHS и прочее.

Так вот, хотелось бы точно знать, масло Leichtlauf Special АА 5W-30 какое имеет HTSH? Уже писали, что 2.9, но точно 2.9 быть не может. Можно ответить, HTHS в данном масле будет <= 2.9 или HTHS => 2.9? То есть к чему стремится, к меньшему или большему от 2.9?

Из этого можно сделать вывод, к какому классу по АСЕА данное масло ближе, А1 или А5.

И еще, укажаите, пожалуйста, щелочное число масла Leichtlauf Special AA 5W-30.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что не пересекаются, но любое масло, несмотря на его классификацию (ILSAC, ACEA, API) имеет характеристики такие как сульфатная зольность, щелочное число, HTHS и прочее.

Так вот, хотелось бы точно знать, масло Leichtlauf Special АА 5W-30 какое имеет HTSH? Уже писали, что 2.9, но точно 2.9 быть не может. Можно ответить, HTHS в данном масле будет <= 2.9 или HTHS => 2.9? То есть к чему стремится, к меньшему или большему от 2.9?

Из этого можно сделать вывод, к какому классу по АСЕА данное масло ближе, А1 или А5.

И еще, укажаите, пожалуйста, щелочное число масла Leichtlauf Special AA 5W-30.

Спасибо.

Щелочное число у этого масла 7,5 mg KOH/g. Точное число HTHS немцы пока не дают. Попробуем направить им запрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Щелочное число у этого масла 7,5 mg KOH/g. Точное число HTHS немцы пока не дают. Попробуем направить им запрос.

Направляли запрос относительно числа HTHS немцам?

Ответили что-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос про масло Leichtlauf Special AА 5W-30: написано что удовлетворяет неким допускам GM, а что это за допуски - как по названию, так и, главное, по смыслу !?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос про масло Leichtlauf Special AА 5W-30: написано что удовлетворяет неким допускам GM, а что это за допуски - как по названию, так и, главное, по смыслу !?

GM 6094M и GM 4718M. Соответствуют ILSAC GF-4 и вязкости 5W-30

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще ряд уточняющих вопросов про Leichtlauf Special AА 5W-30 (в связи с надвигающейся заменой масла):

1. Главный вопрос- у меня создалось впечатление, что вы очень острожно рекомендуете применение данного масла.

Причина этой острожности кроется только в сомнениях качества нашего бензина?

Или же в данном случае важнее другое - это масло требует специальных двигателей, заточенных под такое масло?

Т.е данное масло - это как реакция LM на выпуск новейших образцов двигателей.

Что касается бензина, то я заправляюсь на заправке, где написано 95-й, Евро-4.

Т.е опасения про бензин должны отпасть по идее. Или есть иные тонкости?

И действительно стоит смотреть в сторону других масел от LM.

Мой то двигатель скорее всего разрабатывался в районе 2000 г.

2. Просьба сообщить следующие характерстики этого масла:

- Сульфатированная зола (% веса)

- Сера, % массы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще ряд уточняющих вопросов про Leichtlauf Special AА 5W-30 (в связи с надвигающейся заменой масла):

1. Главный вопрос- у меня создалось впечатление, что вы очень острожно рекомендуете применение данного масла.

Причина этой острожности кроется только в сомнениях качества нашего бензина?

Или же в данном случае важнее другое - это масло требует специальных двигателей, заточенных под такое масло?

Т.е данное масло - это как реакция LM на выпуск новейших образцов двигателей.

Что касается бензина, то я заправляюсь на заправке, где написано 95-й, Евро-4.

Т.е опасения про бензин должны отпасть по идее. Или есть иные тонкости?

И действительно стоит смотреть в сторону других масел от LM.

Мой то двигатель скорее всего разрабатывался в районе 2000 г.

2. Просьба сообщить следующие характерстики этого масла:

- Сульфатированная зола (% веса)

- Сера, % массы

Правильное впечатление, рекомендуем с оглядкой, для того, чтобы избежать негативной реакции потребителя, не предупрежденного продавцом о необходимости использования качественного топлива.

Сама конструкция двигателя не требует спецмасла, спецмасло требуется под специфические системы нейтрализации выхлопных газов, массово устанавливаемых с 2004 года, НО не на все двигатели. Нормы ЕВРО могут быть достигнуты не только катализатором, но и особой организацией процесса сгорания топлива (пр.: Тойота). Автомобили до 2000 года в массе не требуют спецмасла, но есть исключения, надо смотреть мануал.

Сульфатная зола <0,5 мг\г.

Серы <0,2 мг\г

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

рекомендуем с оглядкой

Борода, будем считать, что я предупрежден biggrin.gif

Таким образом, правильно лия вас понял, что именно в моем случае, когда заправлаюсь бензином Евро-4 - страху нет в использовании данного масла? Более того - оно идеально подходит. Кстати у меня прописано, что автомиль соответствует нормам выхлопа Евро-4. Пожалуй единственным минусом данного масла будет то, что оно все же энергосберегающее, а значит меньше защищает от износа. Впрочем, об этом вы тоже предупреждали .

И один общетеоретический вопрос, для расширения кругозора и лучшего понимания - какие минусы для двигателя, катализатора, когда бензин соответствует Евро-4 (мало серы и т.д), а при этом используется масло с высоким значением щелочного числа (10-11) ? Скажем, какое-то из масел соответствующих АСЕА А3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Борода !

Просьба уделить внимание и ответить парой-другой строчек на мои вопросы в посте № 44 данной темы (мой пост с вопросами выше). Спасибо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще ряд уточняющих вопросов про Leichtlauf Special AА 5W-30 (в связи с надвигающейся заменой масла):

1. Главный вопрос- у меня создалось впечатление, что вы очень острожно рекомендуете применение данного масла.

Причина этой острожности кроется только в сомнениях качества нашего бензина?

Или же в данном случае важнее другое - это масло требует специальных двигателей, заточенных под такое масло?

Т.е данное масло - это как реакция LM на выпуск новейших образцов двигателей.

Что касается бензина, то я заправляюсь на заправке, где написано 95-й, Евро-4.

Т.е опасения про бензин должны отпасть по идее. Или есть иные тонкости?

И действительно стоит смотреть в сторону других масел от LM.

Мой то двигатель скорее всего разрабатывался в районе 2000 г.

2. Просьба сообщить следующие характерстики этого масла:

- Сульфатированная зола (% веса)

- Сера, % массы

1. Осторожностью это назвать нельзя. Мы лишь призываем сократить интервал замены при использовании этого масла до 7,5 тыс. Причина - тяжелые условия эксплуатации в России (сюда же входит и качество нашего бензина) по мнению ведущих производителей автомобилей.

2. К сожалению, таких данных нет. Могу привести только щёлочное число: 7,5 mg KOH/g

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борода, будем считать, что я предупрежден biggrin.gif

Таким образом, правильно лия вас понял, что именно в моем случае, когда заправлаюсь бензином Евро-4 - страху нет в использовании данного масла? Более того - оно идеально подходит. Кстати у меня прописано, что автомиль соответствует нормам выхлопа Евро-4. Пожалуй единственным минусом данного масла будет то, что оно все же энергосберегающее, а значит меньше защищает от износа. Впрочем, об этом вы тоже предупреждали .

И один общетеоретический вопрос, для расширения кругозора и лучшего понимания - какие минусы для двигателя, катализатора, когда бензин соответствует Евро-4 (мало серы и т.д), а при этом используется масло с высоким значением щелочного числа (10-11) ? Скажем, какое-то из масел соответствующих АСЕА А3.

И ещё один общетеоретический ответ :grin:: Минусы для двигателя в этом случае минимальны. Это конечно отразится на работе катализатора, но не значительно. Можно даже не много увеличить интервал замены, рекомендуемый для тяжелых условий эксплуатации.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LIK, вы рекомендуете лить для Chevrolet Lacetti 1.4 масло Top Tec 4300 5W-30 (соответствие и допуски API SM/CF ACEA A1), в связи с чем уточняющие вопросы:

1. Дайте пожалуйста ссылку на документ с полными характеристиками Top Tec 4300 5W-30

2.  В чем разница между Top Tec 4300 5W-30  и Leichtlauf Special Aa 5W-30. Первое соответствует А1, второе Ilsac GF-4.  Требования формально разные, но по сути то очень близкие (маловязкие)

    Так где та тонкая грань или, иными словами, ведь что-то заставило выпускать два разных масла с близкими характеристиками?

3. А есть ли в линейке масел 5w30, масло соответствующие именно А5, а потом уже А1  и т.д.? Я что-то не нашел.

    Дополнительный смысл вопроса в том, что в руководстве у меня написнно лить Ilsac GF-3 (маловязкое, близкое к А1), а дилер льет всем А3 (вязское). Так вот А5 - некий компромисс у него HTHS между 2.9 и 3.5

Вы немного путаете, по Ilsac  у масел HTHS должно быть min 2.6  max 2.9

По ACEA  у A1/B1 и A5/B5 HTHS мин. 2,9 макс 3,5, исключение составляют масла xW-20 по A1, у них HTHS может быть минимальный 2,6

если у вас в мануале прописано масло  Ilsac-3, то вам нужны масла с HTHS 2.6-2.9. А то что льет дилер A3 эт конечно пипец. Ладно еще A1 A5 можно смело лить, но A3 нафига?

Изменено пользователем _SF_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы немного путаете, по Ilsac у масел HTHS должно быть min 2.6 max 2.9

а не могли бы привести ссылку на документ, подтверждающий ваш довод?

Поясню - есть масло ПетроКанада синтетическое 5w30 cоответствует требованиям API SM/CF, ILSAC GF-4. Здесь оно уместно как пример и не более того. Так вот на одном из форумов приводилось письмо (можно найти ссылку, если важно) в центральный офис в Канаду с вопросом значения HTHS. Ответ из Канады был такой - HTHS у данного масла равен 3.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а не могли бы привести ссылку на документ, подтверждающий ваш довод?

Поясню - есть масло ПетроКанада синтетическое 5w30 cоответствует требованиям API SM/CF, ILSAC GF-4. Здесь оно уместно как пример и не более того. Так вот на одном из форумов приводилось письмо (можно найти ссылку, если важно) в центральный офис в Канаду с вопросом значения HTHS. Ответ из Канады был такой - HTHS у данного масла равен 3.1

хм... документов нет, инфа болтается по руссим сайтам на русском языке, кто ее придумал не знаю.

но действительно по ILSAC http://www.ilma.org/resources/ilsac_finalstd011404.pdf

нет никаких требований по HTSH.

Есть только у АСЕА

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меньше 2,9 все равно не будет)

ведь ILSAC по вязкости при 150с придерживается стандарта SAE J300

а там тоже самое что и для ACEA, просто в допусках ACEA четко прописаны значения HTSH, а у ilsac нет.

Но поскольку стандарты ILSAC больше заточены на энергосбережение, то вязкость скорее всего будет 2,9-3,5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меньше 2,9 все равно не будет)

ведь ILSAC по вязкости при 150с придерживается стандарта SAE J300

а там тоже самое что и для ACEA, просто в допусках ACEA четко прописаны значения HTSH, а у ilsac нет.

Но поскольку стандарты ILSAC больше заточены на энергосбережение, то вязкость скорее всего будет 2,9-3,5

Сам с нетерпением жду информацию по фактическому HTHS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо немцев этот вопрос ввел в ступор или срочно начали проводить тесты biggrin.gif

в общем-то ничего не обычного в сроках, я тоже порою долго жду инфу от Agfa, а бывает, что в течении дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Здравствуйте!

Вчера решил прикупить масло Leichtlauf Special Aa 5W-30 для своей Сузуки. Нужно мне 5,5 литра. В магазине оказалось только 2 канистры по 4 литра, при этом этикетки на них разные, но номер один и тот же 7516, продавец меня заверил, что проблем при их смешивании не будет, т.к. вся разница только в этикетках. Прав ли продавец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Вчера решил прикупить масло Leichtlauf Special Aa 5W-30 для своей Сузуки. Нужно мне 5,5 литра. В магазине оказалось только 2 канистры по 4 литра, при этом этикетки на них разные, но номер один и тот же 7516, продавец меня заверил, что проблем при их смешивании не будет, т.к. вся разница только в этикетках. Прав ли продавец?

Неправ, старое и новое - совершенно разные масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Шевроле Авео, 2008 года выпуска, двигатель 1,4 F14D оно вполне подойдёт, но при этом необходимо учитывать условия эксплуатации. Масло ILSAC GF-4. Это подразумевает ограничение по вязкости и по присутствию серы, а соответственно снижение щёлочного числа, что не желательно для двигателей, которые эксплуатируются на нашем топливе. Взамен его могу порекомендовать Leichtlauf Special LL 5W-30 арт. 7654 (4 л.) http://catalogue.liq...79&like_name=1. Оно так же соответствует GM-LL-А-025 5W30.

Здравствуйте!

Почему на замену одного масла рекомендуете масло с совершенно другой высокотемпературной вязкостью???это же принципиально разные масла, и ведут себя совершенно разно при прогретом двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LIK, вы рекомендуете лить для Chevrolet Lacetti 1.4 масло Top Tec 4300 5W-30 (соответствие и допуски API SM/CF ACEA A1), в связи с чем уточняющие вопросы:

1. Дайте пожалуйста ссылку на документ с полными характеристиками Top Tec 4300 5W-30

2. В чем разница между Top Tec 4300 5W-30 и Leichtlauf Special Aa 5W-30. Первое соответствует А1, второе Ilsac GF-4. Требования формально разные, но по сути то очень близкие (маловязкие)

Так где та тонкая грань или, иными словами, ведь что-то заставило выпускать два разных масла с близкими характеристиками?

3. А есть ли в линейке масел 5w30, масло соответствующие именно А5, а потом уже А1 и т.д.? Я что-то не нашел.

Дополнительный смысл вопроса в том, что в руководстве у меня написнно лить Ilsac GF-3 (маловязкое, близкое к А1), а дилер льет всем А3 (вязское). Так вот А5 - некий компромисс у него HTHS между 2.9 и 3.5

то что делает дилер,это еще не панацея,и они бывают не правы или по незнанию,что врядли,или специально,если так им выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Хочу сразу уточнить масло Top Tec 4300 5W-30 имеет спецификацию по АСЕА А1-04/В1-04, А5-04/В5-04, С2-04, а так же по ILSAC GF-3. Вот ссылка, что Вы просите: http://www.liqui-mol...0Tec%204300.pdf

2. Если сравнивать эти спецификации (при этом необходимо учитывать, что они могут быть изменены производителем в сторону увеличения), то предлагаю взять за основу 6 рабочих характеристик моторного масла.

1) Чистота цилиндров

2) Защита от износа

3) Предотвращение образования сажи

4) Совместимость с выхлопными системами

5) Экономия топлива

6) Стойкость к окислению

Будем оценивать спецификации по 10 бальной шкале.

1) ILSAC GF-4 (-) АСЕА С2-04 (8.5)

2) ILSAC GF-4 (3) АСЕА С2-04 (4)

3) ILSAC GF-4 (-) АСЕА С2-04 (6)

4) ILSAC GF-4 (7) АСЕА С2-04 (6)

5) ILSAC GF-4 (10) АСЕА С2-04 (5)

6) ILSAC GF-4 (7) АСЕА С2-04 (-)

Как видно из представленного материала, ILSAC большее внимание уделяет экономичности автомобиля, а АСЕА защите от износа.

3. Вы его не нашли потому, что в ассортименте LM такого масла нет.

Прошу прощения но что то не нашел на этикетке масла Top Tec 4300 5W-30 соответствие ILSAC GF-3, может эта надпись есть на обратной стороне канистры?

хотя посмотрев немецкий сайт,не нашел я никакого ILSAC GF-3,как это сделано у Вас на сайте.

Изменено пользователем Zibal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • V.Chaykin changed the title to Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (Api SN, Ilsac GF-5)

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу