Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (Api SN, Ilsac GF-5)


realism

Recommended Posts

По выше указанной ссылке, найти это масло у меня так и не получается. :blink:

Это просто. Нужно вбить артикул продукта (в данном случае 7515) в белое окошечко и получите всю необходимую информацию по этому маслу.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это просто. Нужно вбить артикул продукта (в данном случае 7515) в белое окошечко и получите всю необходимую информацию по этому маслу.

Спасибо.Я :fool: набивал арт.7516(4 литра) и естественно ответ-Zu Ihrer Suche wurde kein Ergebnis gefunden

Изменено пользователем averijn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Вчера купил и залил 5в30 АА c зеленой этикеткой на Элантру 2008. Летом у нас жарко, бензин наверно и до евро 2 не дотягивает. Сегодня почитав эту тему понял, что наверно сделал ошибку налив это масло (просто в паспорте от машины рекомендовано 5в30). Такой вопрос - 5000км отъездить на нем или поменять как можно раньше? Эхх.., за ту же цену мог бы налить 0в40 синтойл энерджи )))

Спасибо

Налив вместо предыдущего 0w40 5w30 AA ощутил увеличение расхода бензина. Раньше на трассе, на круизе добивался расхода 5,2л, теперь меньше 6,5-6,7 не получается.

Такое может быть или другие причины? Бензин?

Изменено пользователем Elantra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налив вместо предыдущего 0w40 5w30 AA ощутил увеличение расхода бензина. Раньше на трассе, на круизе добивался расхода 5,2л, теперь меньше 6,5-6,7 не получается.

Такое может быть или другие причины? Бензин?

Причиной увеличение расхода топлива, снижение вязкости моторного масла, ну никак быть не может. Скорее бензин. Засорились форсунки и отсюда повышенный расход топлива. Попробуйте почистить их с помощью: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=148&catalogue_id=594. Расход должен вернуться в норму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причиной увеличение расхода топлива, снижение вязкости моторного масла, ну никак быть не может. Скорее бензин. Засорились форсунки и отсюда повышенный расход топлива. Попробуйте почистить их с помощью: http://catalogue.liq...talogue_id=594. Расход должен вернуться в норму.

Машина почти новая, 35000 пробег в ней проблем нет. Разницу почувствовал сразу после замены так как потом сразу поехал загород.

Проверю еще давление в покрышках

Изменено пользователем Elantra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я предполагаю, что лучше чем "Leichtlauf Special AA 5W-30" для моей Chevrolet Aveo с мотором "1.2 DOHC S-TEC II" масла не найти?

"1.2 DOHC S-TEC II" -- японо-корейский мотор (Suzuki-Daewoo). На Авео с 1,4л и на Лачетях моторы совсем другие!

В первых русских инструкциях под машины с "1.2 DOHC S-TEC II" указывали требование к маслу "API SM (ILSAC GF-IV) SAE 5W-30".

Потом убрали ILSAC GF-IV и добавили ACEA A3/B3 (стало A3/B3 5W-30 или SM 5W-30).

Я думаю изменили требования чтобы можно было ездить на плохом бензине.

Я езжу только на хоршем (Лукойл 95 Экто).

Ну так как, лить мне его или нет?

Или что-то есть по-лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я предполагаю, что лучше чем "Leichtlauf Special AA 5W-30" для моей Chevrolet Aveo с мотором "1.2 DOHC S-TEC II" масла не найти?

"1.2 DOHC S-TEC II" -- японо-корейский мотор (Suzuki-Daewoo). На Авео с 1,4л и на Лачетях моторы совсем другие!

В первых русских инструкциях под машины с "1.2 DOHC S-TEC II" указывали требование к маслу "API SM (ILSAC GF-IV) SAE 5W-30".

Потом убрали ILSAC GF-IV и добавили ACEA A3/B3 (стало A3/B3 5W-30 или SM 5W-30).

Я думаю изменили требования чтобы можно было ездить на плохом бензине.

Я езжу только на хоршем (Лукойл 95 Экто).

Ну так как, лить мне его или нет?

Или что-то есть по-лучше?

ТТ4300, ТТ4200, ТТ4600, Longtime HT, все 5-30 и все подходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Здравствуйте. Подскажите, автомобиль CHEVROLET AVEO, 2005 г.в., двигатель F14D3. В сервисной книжке написано рекомендации по маслу SAE 5W30 API SL и ILSAC GF-3.

Я так понял что идеально для моего двигателя подходит масло Top Tec 4300 5W-30 , но у нас в городе Орле Ваши торговые представители о нём даже не слышали. Есть в наличии Leichtlauf Special AA 5W-30 . Скажите, учитывая рекомендации для моего двигателя и что это масло соответствует требованиям ILSAC GF-4, могу ли я его использовать и с какими ограничениями? Заправляюсь всегда на заправках Роснефти, бензин 92.

Да, и ещё. Я не удивлюсь если у нас продаётся масло со старыми наклейками, тогда как, не подойдёт? Я так понимаю что старое масло было ILSAC GF-2.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Подскажите, автомобиль CHEVROLET AVEO, 2005 г.в., двигатель F14D3. В сервисной книжке написано рекомендации по маслу SAE 5W30 API SL и ILSAC GF-3.

Я так понял что идеально для моего двигателя подходит масло Top Tec 4300 5W-30 , но у нас в городе Орле Ваши торговые представители о нём даже не слышали. Есть в наличии Leichtlauf Special AA 5W-30 . Скажите, учитывая рекомендации для моего двигателя и что это масло соответствует требованиям ILSAC GF-4, могу ли я его использовать и с какими ограничениями? Заправляюсь всегда на заправках Роснефти, бензин 92.

Да, и ещё. Я не удивлюсь если у нас продаётся масло со старыми наклейками, тогда как, не подойдёт? Я так понимаю что старое масло было ILSAC GF-2.

Спасибо.

http://forum.liquimo...134&#entry23134

рост цифры по ILSAC больше основан по экологическим требованиям, сейчас у Шевроле стоит рекомендация (а двигатель всё тот же) А3. Лей её и не мучайся выбором. Остановись на "GM-Опелевском" LL и будет все отлично.

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лей её и не мучайся выбором. Остановись на "GM-Опелевском" LL и будет все отлично.

кого её? АА или LL? если бы я не мучался с выбором я бы не спрашивал совета. Почему LL например мне более подходит чем какое бы то ни было другое масло? То что у него есть допуск GM - GM выпускает уйму марок с кучей моторов, всем можно лить одно и то же? Сомневаюсь. К тому же моя машина корейская, в общем-то Daewoo, и к GM имеет косвенное отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кого её? АА или LL? если бы я не мучался с выбором я бы не спрашивал совета. Почему LL например мне более подходит чем какое бы то ни было другое масло? То что у него есть допуск GM - GM выпускает уйму марок с кучей моторов, всем можно лить одно и то же? Сомневаюсь. К тому же моя машина корейская, в общем-то Daewoo, и к GM имеет косвенное отношение.

Холдингом GM выпускаются автомобили под следующими марками: Buick, GMC, Saab, Cadillac, Daewoo, Pontiac, Saturn, Holden, Chevrolet, Oldsmobile, Hummer, Opel и Vauxhall.

В таких случаях, компания заинтересована в снижении затрат, поэтому платформы одноклассовых автомобилей обычно бывают одинаковыми, то же касается и двигателей и применяемой автохимии.

GM с 2007 г. стал рекомендовать масла для 16 кл. 1.4d с допуском GM-LL-A-025 SAE 5W-30 (а это масло АСЕА А3), а потом вообще просто класса АСЕА А3 или API SM ("дизельный" класс я сознательно убрал, что бы не мешал). Классификация по АСЕА более совершенна чем API и требования к качеству масла выше, поэтому, если масло классифицировано по АСЕА как А3, на API уже можно не смотреть.

LL - это масло класса А3 с хорошим щелочным числом (а значит может успешно работать с бензином ниже качества евро-3), применяется в современных двигателях Опеля, Мерс-са и БМВ, кроме тех моторов, где требуются малозольные масла.

АА - это масло класса GF-4 или SM с пониженным щелочным числом (желателен бензин евро-3 и выше, иначе более частая замена), и ГЛАВНОЕ отличие от LL, это сниженная HTPS и двигатель должен был быть расчитан на использование такого масла.

Вывод из вышесказанного - защита от износа у LL выше чем у АА.

GM со временем для России сделал выбор в пользу большей защиты от износа, осталось сделать выбор Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АА применяется там, где конструкция двигателя это позволяет и качество топлива соответствующее, LL заменяет АА, имеет лучшие противоизносные свойства, хорошое щелочное число, но не подойдет под совсем современные системы для выполнения норм токсичности, но ваш двигатель к таковым не относится.

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Холдингом GM выпускаются автомобили под следующими марками: Buick, GMC, Saab, Cadillac, Daewoo, Pontiac, Saturn, Holden, Chevrolet, Oldsmobile, Hummer, Opel и Vauxhall.

В таких случаях, компания заинтересована в снижении затрат, поэтому платформы одноклассовых автомобилей обычно бывают одинаковыми, то же касается и двигателей и применяемой автохимии.

GM с 2007 г. стал рекомендовать масла для 16 кл. 1.4d с допуском GM-LL-A-025 SAE 5W-30 (а это масло АСЕА А3), а потом вообще просто класса АСЕА А3 или API SM ("дизельный" класс я сознательно убрал, что бы не мешал). Классификация по АСЕА более совершенна чем API и требования к качеству масла выше, поэтому, если масло классифицировано по АСЕА как А3, на API уже можно не смотреть.

LL - это масло класса А3 с хорошим щелочным числом (а значит может успешно работать с бензином ниже качества евро-3), применяется в современных двигателях Опеля, Мерс-са и БМВ, кроме тех моторов, где требуются малозольные масла.

АА - это масло класса GF-4 или SM с пониженным щелочным числом (желателен бензин евро-3 и выше, иначе более частая замена), и ГЛАВНОЕ отличие от LL, это сниженная HTPS и двигатель должен был быть расчитан на использование такого масла.

Вывод из вышесказанного - защита от износа у LL выше чем у АА.

GM со временем для России сделал выбор в пользу большей защиты от износа, осталось сделать выбор Вам.

спасибо за обстоятельный ответ. Начиная подыскивать масло и задавая вопросы на соответствующих форумах, решил опираться как раз на рекомендации GM и искал варианты с ними, но сообщество :) сказало у тебя же требования ILSAC! Тебе другие масла нужны, а GM рекомендации слишком общие. Почитав и посоветовавшись с людьми, сделал вывод, что для моего двигателя необходимо подбирать масла маловязкие:

" Основные отличия масел категории ILSAC:

- низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;

- малая летучесть (по Нок или ASTM);

- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);

- высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);

- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора); "

то есть по заверениям производителя моему двигателю нужно маловязкое масло, в классификации ACEA это A1/B1-A5/B5 - получаем для примера Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 - АСЕА А5/В5, АPI SL/CF.

На форуме человек, достаточно хорошо разбирающийся в маслах, написал что к требованиям ILSAC близки масла ACEA класс C. Получаем для примера такое Motul 8100 Eco-clean 5W-30 C2 - ACEA A5/B5/C2, API SM/CF.

По Вашим словам получается, что мне нужно заливать (и GM рекомендует это) более высоковязкое масло при рабочей температуре (ACEA A3). То есть рекомендации получаются с точностью до наоборот.

Не может ли быть так, что машина была произведена в Корее, и производитель (DAEWOO) для данного двигателя указал наиболее подходящее низковязкое масло. В дальнейшем, в угоду унификации, всем стали рекомендовать высоковязкие масла. Как можно для одного и того же двигателя рекомендовать низковязкие, а потом высоковязкие масла? И как это отразится на работе двигателя, на его ресурсе?

Помогите определиться, по каким всё-таки классам ACEA выбирать масло для моего двигателя, если изначальные требования производителя - API SL/ILSAC-3... На какие параметры (щёлочность и т.п.) нужно также обязательно обращать внимание. Не может же быть так что всё равно что заливать :blink:

Изменено пользователем snakekiss
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

рост цифры по ILSAC больше основан по экологическим требованиям, сейчас у Шевроле стоит рекомендация (а двигатель всё тот же) А3. Лей её и не мучайся выбором. Остановись на "GM-Опелевском" LL и будет все отлично.

vdv, зачем ты пудришь людям мозги?!

Человек пришел сказал надо то-то по мануалу, так нет, я лучше знаю заливай ЛЛ?!

Мы уже обсуждали вопрос о Авео с ЛИКом и пришли к общему согласию, что для Авео нет однозначного масла, т.к. для разных годов выпуска рекомендации разные. И ты, кстати, с этим тоже тогда согласился!!!

Двигатели Авео 1,2 и 1,4 до 2008 г.в. - API SL, ILSAC GF-3.

С 2008 г. появились новые движки на Авео:

Двигатель 1,2 84 л.с. - рекомендация API SM, ILSAC GF-4.

Двигатель 1,4 101 л.с. - рекомендация ACEA A3, GM LL-A-025 (т.к. создан по образу Опелевского).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может ли быть так, что машина была произведена в Корее, и производитель (DAEWOO) для данного двигателя указал наиболее подходящее низковязкое масло. В дальнейшем, в угоду унификации, всем стали рекомендовать высоковязкие масла.

+100.

Именно с целью продавить свой продукт на рынок GM убрала тот первый мануал и выложила этот новый с наинтереснейшей рекомендацией "API SM ИЛИ ACEA A3". Это как или?

И для двигателя F14D4 101 л.с. увеличили интервал смены масла до 30 тыс. км. Это куда столько?!

Изменено пользователем Alexman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за обстоятельный ответ. Начиная подыскивать масло и задавая вопросы на соответствующих форумах, решил опираться как раз на рекомендации GM и искал варианты с ними, но сообщество :) сказало у тебя же требования ILSAC! Тебе другие масла нужны, а GM рекомендации слишком общие. Почитав и посоветовавшись с людьми, сделал вывод, что для моего двигателя необходимо подбирать масла маловязкие:

" Основные отличия масел категории ILSAC:

- низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;

- малая летучесть (по Нок или ASTM);

- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);

- высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);

- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора); "

то есть по заверениям производителя моему двигателю нужно маловязкое масло, в классификации ACEA это A1/B1-A5/B5 - получаем для примера Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 - АСЕА А5/В5, АPI SL/CF.

На форуме человек, достаточно хорошо разбирающийся в маслах, написал что к требованиям ILSAC близки масла ACEA класс C. Получаем для примера такое Motul 8100 Eco-clean 5W-30 C2 - ACEA A5/B5/C2, API SM/CF.

По Вашим словам получается, что мне нужно заливать (и GM рекомендует это) более высоковязкое масло при рабочей температуре (ACEA A3). То есть рекомендации получаются с точностью до наоборот.

Не может ли быть так, что машина была произведена в Корее, и производитель (DAEWOO) для данного двигателя указал наиболее подходящее низковязкое масло. В дальнейшем, в угоду унификации, всем стали рекомендовать высоковязкие масла. Как можно для одного и того же двигателя рекомендовать низковязкие, а потом высоковязкие масла? И как это отразится на работе двигателя, на его ресурсе?

Помогите определиться, по каким всё-таки классам ACEA выбирать масло для моего двигателя, если изначальные требования производителя - API SL/ILSAC-3... На какие параметры (щёлочность и т.п.) нужно также обязательно обращать внимание. Не может же быть так что всё равно что заливать :blink:

Начну с того, что давайте определимся что для вас важнее: придерживаться исключительно рекомендаций изготовителя на тот год выпуска (а это важно только на случай гарантийного периода) или обеспечить лучшую защиту двигателя от износа?

Маловязкие масла (сниженная HTPS) вкупе с малозольностью нужны только для выполнения все более ужесточающихся требований по экологии (меньше сжигается топлива, меньше выбросы СО, меньше прочих вредных веществ) и все это еще завязано на удлиненные межсервисные пробеги (опять экономия нефтепродуктов). К этому делу нужно добавить тогда и качественный бензин (без серы и прочих вредных хим.соединений, с моющими присадками). Но оборотная сторона маловязких масел - меньшая защита пар трения, поэтому изготовители автомобиля должны учитывать это еще при конструировании двигателя.

Исторически сложилось так, что японские (азиатские) и американские автомобилепроизводители стали больше делать упор на улучшение экологичности своих авто. Отсюда и применение маловязких масел. Но это у них там всё хорошо складывается, а в российских условиях экологические навороты напоролись как минимум на бензин не очень европейского качества, да и условия эксплуатации по жестче их (сервисные сроки сокращены вдвое).

Теперь про ваш двигатель, он явно уже не гарантийный, а значит придерживаться специфичных требований к маслу не обязательно, тем более, что производитель позже изменил сам их. Здесь приводили пример Форда, у которого в требованиях - маловязкие и в российских условиях их двигатели имели ощутимый износ. В праворульные японки (на вторичном российском рынке), если в них нет "сложных" систем нейтрализации или они удалены - владельцы используют масла с лучшими "защитными" свойствами.

Так что в вашем двигателе использование масла с "нормальной" HTPS приведет только к продлению ресурса. Специфичной системы нейтрализации на Авео-2005 не установлено. Масло с высоким щелочным числом обеспечит отличные моющие и, что то же немало важно, хорошую стойкость "к старению" при использовании "неевробензина".

Можно продолжать оставаться на прежних требованиях производителя, тогда лить Топ Тек 4300, промыть систему перед использованием и следить за качеством заливаемого бензина. Возможно придется чаще менять масло. То же самое касается и АА.

Что удобнее - решение владельца авто. Переплачивать за "экологичность" масла для вашего двигателя считаю напрасным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vdv, зачем ты пудришь людям мозги?!

Человек пришел сказал надо то-то по мануалу, так нет, я лучше знаю заливай ЛЛ?!

Не передергивай слова, я про LL сообщал следующее: "Вывод из вышесказанного - защита от износа у LL выше чем у АА и имеет лучшие противоизносные свойства, хорошое щелочное число, но не подойдет под совсем современные системы для выполнения норм токсичности, но ваш двигатель к таковым не относится."

Мы уже обсуждали вопрос о Авео с ЛИКом и пришли к общему согласию, что для Авео нет однозначного масла, т.к. для разных годов выпуска рекомендации разные. И ты, кстати, с этим тоже тогда согласился!!!

Двигатели Авео 1,2 и 1,4 до 2008 г.в. - API SL, ILSAC GF-3.

С 2008 г. появились новые движки на Авео:

Двигатель 1,2 84 л.с. - рекомендация API SM, ILSAC GF-4.

Двигатель 1,4 101 л.с. - рекомендация ACEA A3, GM LL-A-025 (т.к. создан по образу Опелевского).

Перечитай первые 3-4 страницы этой темы, где не стоит вопрос экономичности-экологичности, LL хорошая альтернатива "азиатским малозолкам" с низкой вязкостью.

И не согласился я тогда, А3 в 8-клапанник пойдет. http://forum.liquimo...134&#entry23134

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может ли быть так, что машина была произведена в Корее, и производитель (DAEWOO) для данного двигателя указал наиболее подходящее низковязкое масло. В дальнейшем, в угоду унификации, всем стали рекомендовать высоковязкие масла. Как можно для одного и того же двигателя рекомендовать низковязкие, а потом высоковязкие масла? И как это отразится на работе двигателя, на его ресурсе?

Увы, это требование для масел разных рынков, для рынка в Америке надо иметь сертификацию по API, для Европы - по АСЕА, для Азии - ILSAC. Соответственно надо корректировать сервисную инструкцию. Например, привез продать азиатский (японский, корейский) автомобиль в Европу, укажи для местных автолюбителей какое масло местного рынка ему лить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитай первые 3-4 страницы этой темы, где не стоит вопрос экономичности-экологичности, LL хорошая альтернатива "азиатским малозолкам" с низкой вязкостью.

Зачем искать "альтернативу" тогда когда этого не нужно?! Ведь есть у ликви моли масла с требованием ILSAC 3/4, так почему же не использовать их?!

Про Специал ЛЛ согласен отличное масло, сам на нем езжу, но это не панацея и надо следовать букве инструкции. Cказано ILSAC-4, так и льем Специал АА, следим за качеством бензина и сокращаем интервал смены до 10 тыс. км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем искать "альтернативу" тогда когда этого не нужно?! Ведь есть у ликви моли масла с требованием ILSAC 3/4, так почему же не использовать их?!

Про Специал ЛЛ согласен отличное масло, сам на нем езжу, но это не панацея и надо следовать букве инструкции. Cказано ILSAC-4, так и льем Специал АА, следим за качеством бензина и сокращаем интервал смены до 10 тыс. км.

http://sas-origin.on...P/PC/index.html

GF-4 от GF-3, а GF-3 от GF-2 отличаются только в увеличивающихся требованиях по топливной экономичности, стойкости к окислению и совместимости с системами нейтрализации, по смазывающим свойствам ничего не поменялось. Дэу, когда взялось за изготовление автомобилей, пошло единственным путем, который возможен, когда нет собственной конструкторской школы - покупают у других проверенную временем и спросом конструкцию, легкая модернизация, экстерьер и интерьер под местные вкусы и вперед на конвейер. Все модели - рестайлинг немецких или японских моделей. Тупо переносились и требования к маслам. А когда попали в сеть GM и их модели пошли по миру (когда под более ласкающим ухо брэндом, когда под своим), то качество применяемых масел указывалось и с учетом рынка сбыта (а условия эксплуатации могут существенно отличаться, в т.ч. и из-за разных климатических условий).

Пример:

Шевроле Каптива

Опель Антара

Дэу Винсторм

Проставь против каждого какое масло лить.

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начну с того, что давайте определимся что для вас важнее: придерживаться исключительно рекомендаций изготовителя на тот год выпуска (а это важно только на случай гарантийного периода) или обеспечить лучшую защиту двигателя от износа?

Теперь про ваш двигатель, он явно уже не гарантийный, а значит придерживаться специфичных требований к маслу не обязательно, тем более, что производитель позже изменил сам их. Здесь приводили пример Форда, у которого в требованиях - маловязкие и в российских условиях их двигатели имели ощутимый износ. В праворульные японки (на вторичном российском рынке), если в них нет "сложных" систем нейтрализации или они удалены - владельцы используют масла с лучшими "защитными" свойствами.

Так что в вашем двигателе использование масла с "нормальной" HTPS приведет только к продлению ресурса. Специфичной системы нейтрализации на Авео-2005 не установлено. Масло с высоким щелочным числом обеспечит отличные моющие и, что то же немало важно, хорошую стойкость "к старению" при использовании "неевробензина".

Можно продолжать оставаться на прежних требованиях производителя, тогда лить Топ Тек 4300, промыть систему перед использованием и следить за качеством заливаемого бензина. Возможно придется чаще менять масло. То же самое касается и АА.

Что удобнее - решение владельца авто. Переплачивать за "экологичность" масла для вашего двигателя считаю напрасным.

огромное спасибо за пояснение. Я в общем-то не гнался за экономичностью (это вообще смешно :) )/ экологичностью масла. Мне, конечно, важнее ресурс двигателя, чтобы масло не нанесло вреда двигателю.

Итак, подведём итог.

Вы рекомендуете для моего двигателя масла

ACEA A3-04/B4-04 + желательно OPEL GM–LL–A025 + повышенное щелочное число > 10 mg KOH/g?

Я правильно Вас понял? Мне эти параметры нужны, так как я не определился с производителем масла.

И ещё. Скажите, все негативно относятся к промывкам маслянной системы. А здесь наоборот их рекомендуют. Это действительно нужно делать? Если да то чем, ну если не привязываться к ЛиквиМоли? (я не против марки, а даже за, принцип хочу понять и необходимость выполнения этой операции). Один раз промывал промывочным маслом, а здесь 5- 10-минутки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё. Скажите, все негативно относятся к промывкам маслянной системы. А здесь наоборот их рекомендуют. Это действительно нужно делать? Если да то чем, ну если не привязываться к ЛиквиМоли? (я не против марки, а даже за, принцип хочу понять и необходимость выполнения этой операции). Один раз промывал промывочным маслом, а здесь 5- 10-минутки...

http://liquimoly.ru/articles.html?id=60

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы рекомендуете для моего двигателя масла

ACEA A3-04/B4-04 + желательно OPEL GM–LL–A025 + повышенное щелочное число > 10 mg KOH/g?

Я правильно Вас понял? Мне эти параметры нужны, так как я не определился с производителем масла.

И ещё. Скажите, все негативно относятся к промывкам маслянной системы. А здесь наоборот их рекомендуют. Это действительно нужно делать? Если да то чем, ну если не привязываться к ЛиквиМоли? (я не против марки, а даже за, принцип хочу понять и необходимость выполнения этой операции). Один раз промывал промывочным маслом, а здесь 5- 10-минутки...

ну почти так, щелочное число может быть и чуть ниже (у GM-ского масла оно, например, 9.5)

Промывку при смене масла (другой брэнд или основа масла) желательно сделать. Ссылку на описательную часть "почему" вам привели выше.

При использовании быстрых промывок ЛМ вреда не будет точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну почти так, щелочное число может быть и чуть ниже (у GM-ского масла оно, например, 9.5)

Промывку при смене масла (другой брэнд или основа масла) желательно сделать. Ссылку на описательную часть "почему" вам привели выше.

При использовании быстрых промывок ЛМ вреда не будет точно.

ясно,спасибо за помощь в выборе, буду наверное брать Special LL (допуски BMW Longlife,MB 229.3, VW 502 00/505 00 я думаю тоже неплохой плюс этому маслу)и промывать тоже ЛиквиМоли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для моего двигателя необходимо подбирать масла маловязкие:

" Основные отличия масел категории ILSAC:

- низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;

Еще по исследованиям Тойоты в 1995 или 1996 году (точно не помню, если очень нужно поищу ссылку) при HTHS 2,6 -2,9 очень большой износ. Нижняя граница это как раз 2,9. Большинство современных масел с низкой HTHS как раз и есть в диапазоне 2,9-3,5. Поэтому АСЕА А1 очень нежелательно. В данном случае оптимально по АСЕА - А5.

Кстати в ILSAC GF-4 нет конкретной цифры HTHS. Будет ли в GF-5 - посмотрим.

На форуме человек, достаточно хорошо разбирающийся в маслах, написал что к требованиям ILSAC близки масла ACEA класс C. Получаем для примера такое Motul 8100 Eco-clean 5W-30 C2 - ACEA A5/B5/C2, API SM/CF.

По АСЕА классов С 4 штуки (2008 года), С1 и С2 с низкой HTHS 2,9-3,5 и С3,С4 с HTHS > 3,5.

Но у класса С низкое щелочное число, низ ограничен 6,0, в то время как у классов А это ограничение 8,0, т.е. для нас лучше не С.

Как можно для одного и того же двигателя рекомендовать низковязкие, а потом высоковязкие масла? И как это отразится на работе двигателя, на его ресурсе?

Никакого противоречия нет. В первом случае меньше расход топлива и т.п., но немного хуже износостойкость, т.е. ресурс, во втором случае защита выше, но выше и расход. И то и другое единицы процентов,что для наших условий несущественная мелочь.

Помогите определиться, по каким всё-таки классам ACEA выбирать масло для моего двигателя, если изначальные требования производителя - API SL/ILSAC-3... На какие параметры (щёлочность и т.п.) нужно также обязательно обращать внимание. Не может же быть так что всё равно что заливать blink.gif

Единого мнения по этому вопросу никогда и не будет, это как религия. Лично по моему опыту на маловязком масле двигатель работает тише и мягче. Но это по моему. У кого-то может и по другому.

Щелочность лучше выше, хотя новые масла при низкой щелочности моют не хуже и стабильность не ниже.

менять все равно лучше тысяч через 10 (синтетику), а не как советует производитель 15 и выше. Не в той стране живем.

В конечном итоге можно сказать следующее - любое масло нужной вязкости (например 5W-30) и не подделку. Иногда заглядывать под крышку горловины и вовремя менять. В ближайшие тысяч 250-300 разницы вряд ли заметите.

По поводу промывок - хорошее масло моет само хорошо. При смене масла (особенно на сервисе) в двигателе остается 0.5 литра и больше старого масла. При промывке, там будет оставаться дрянь с промывкой. У точно не лучше остатков старого масла. Оно вам нужно ? Лучше после перехода на новое масло чуть раньше его поменять, и то, если сомневаетесь.

Промывка нужна только если движок или конкретно зас..н или если взяли б/у и не знаете, что там было раньше.

Изменено пользователем lexona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще по исследованиям Тойоты в 1995 или 1996 году (точно не помню, если очень нужно поищу ссылку) при HTHS 2,6 -2,9 очень большой износ. Нижняя граница это как раз 2,9. Большинство современных масел с низкой HTHS как раз и есть в диапазоне 2,9-3,5. Поэтому АСЕА А1 очень нежелательно. В данном случае оптимально по АСЕА - А5.

Кстати в ILSAC GF-4 нет конкретной цифры HTHS. Будет ли в GF-5 - посмотрим.

По АСЕА классов С 4 штуки (2008 года), С1 и С2 с низкой HTHS 2,9-3,5 и С3,С4 с HTHS > 3,5.

Но у класса С низкое щелочное число, низ ограничен 6,0, в то время как у классов А это ограничение 8,0, т.е. для нас лучше не С.

Никакого противоречия нет. В первом случае меньше расход топлива и т.п., но немного хуже износостойкость, т.е. ресурс, во втором случае защита выше, но выше и расход. И то и другое единицы процентов,что для наших условий несущественная мелочь.

Единого мнения по этому вопросу никогда и не будет, это как религия. Лично по моему опыту на маловязком масле двигатель работает тише и мягче. Но это по моему. У кого-то может и по другому.

Щелочность лучше выше, хотя новые масла при низкой щелочности моют не хуже и стабильность не ниже.

менять все равно лучше тысяч через 10 (синтетику), а не как советует производитель 15 и выше. Не в той стране живем.

В конечном итоге можно сказать следующее - любое масло нужной вязкости (например 5W-30) и не подделку. Иногда заглядывать под крышку горловины и вовремя менять. В ближайшие тысяч 250-300 разницы вряд ли заметите.

По поводу промывок - хорошее масло моет само хорошо. При смене масла (особенно на сервисе) в двигателе остается 0.5 литра и больше старого масла. При промывке, там будет оставаться дрянь с промывкой. У точно не лучше остатков старого масла. Оно вам нужно ? Лучше после перехода на новое масло чуть раньше его поменять, и то, если сомневаетесь.

Промывка нужна только если движок или конкретно зас..н или если взяли б/у и не знаете, что там было раньше.

учёл, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакого противоречия нет. В первом случае меньше расход топлива и т.п., но немного хуже износостойкость, т.е. ресурс, во втором случае защита выше, но выше и расход. И то и другое единицы процентов,что для наших условий несущественная мелочь.

мне на форуме ответили следующее на мой ответ

решил сместить акцент при выборе масла с топливо/энергосбережения на ресурс двигателя
при выборе масла вместо ACEA A5/B5 (ILSAC) на А3:
"странно,а Вы думаете инженеры разработавшие этот двигатель умышленно рекомендовали масло,которое изначально уменьшит ресурс двигателя,и предпочли копеечную экономию,которую на практике даже не заметно?за счет чего происходит экономия топлива?за счет того что маслонасосу легче прокачать более жидкое масло,далее,все зазоры в которые должно попасть(протечь,продавиться)расчитаны именно под более жидкое масло ILSAC,а значит более густое ACEA A3, не попадет туда куда попадет ILSAC, и вопрос о ресурсе двигателя становится сомнительным. "

такая точка зрения неверна? как по-вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • V.Chaykin changed the title to Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (Api SN, Ilsac GF-5)

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу