Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (Api SN, Ilsac GF-5)


realism

Recommended Posts

Начну с того, что давайте определимся что для вас важнее: придерживаться исключительно рекомендаций изготовителя на тот год выпуска (а это важно только на случай гарантийного периода) или обеспечить лучшую защиту двигателя от износа?

Маловязкие масла (сниженная HTPS) вкупе с малозольностью нужны только для выполнения все более ужесточающихся требований по экологии (меньше сжигается топлива, меньше выбросы СО, меньше прочих вредных веществ) и все это еще завязано на удлиненные межсервисные пробеги (опять экономия нефтепродуктов). К этому делу нужно добавить тогда и качественный бензин (без серы и прочих вредных хим.соединений, с моющими присадками). Но оборотная сторона маловязких масел - меньшая защита пар трения, поэтому изготовители автомобиля должны учитывать это еще при конструировании двигателя.

Исторически сложилось так, что японские (азиатские) и американские автомобилепроизводители стали больше делать упор на улучшение экологичности своих авто. Отсюда и применение маловязких масел. Но это у них там всё хорошо складывается, а в российских условиях экологические навороты напоролись как минимум на бензин не очень европейского качества, да и условия эксплуатации по жестче их (сервисные сроки сокращены вдвое).

Теперь про ваш двигатель, он явно уже не гарантийный, а значит придерживаться специфичных требований к маслу не обязательно, тем более, что производитель позже изменил сам их. Здесь приводили пример Форда, у которого в требованиях - маловязкие и в российских условиях их двигатели имели ощутимый износ. В праворульные японки (на вторичном российском рынке), если в них нет "сложных" систем нейтрализации или они удалены - владельцы используют масла с лучшими "защитными" свойствами.

Так что в вашем двигателе использование масла с "нормальной" HTPS приведет только к продлению ресурса. Специфичной системы нейтрализации на Авео-2005 не установлено. Масло с высоким щелочным числом обеспечит отличные моющие и, что то же немало важно, хорошую стойкость "к старению" при использовании "неевробензина".

Можно продолжать оставаться на прежних требованиях производителя, тогда лить Топ Тек 4300, промыть систему перед использованием и следить за качеством заливаемого бензина. Возможно придется чаще менять масло. То же самое касается и АА.

Что удобнее - решение владельца авто. Переплачивать за "экологичность" масла для вашего двигателя считаю напрасным.

интересно,а с чего бы это износ двигателя увеличился на масле с менее вязком при высокой температуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за обстоятельный ответ. Начиная подыскивать масло и задавая вопросы на соответствующих форумах, решил опираться как раз на рекомендации GM и искал варианты с ними, но сообщество :) сказало у тебя же требования ILSAC! Тебе другие масла нужны, а GM рекомендации слишком общие. Почитав и посоветовавшись с людьми, сделал вывод, что для моего двигателя необходимо подбирать масла маловязкие:

" Основные отличия масел категории ILSAC:

- низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;

- малая летучесть (по Нок или ASTM);

- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);

- высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);

- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора); "

то есть по заверениям производителя моему двигателю нужно маловязкое масло, в классификации ACEA это A1/B1-A5/B5 - получаем для примера Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 - АСЕА А5/В5, АPI SL/CF.

На форуме человек, достаточно хорошо разбирающийся в маслах, написал что к требованиям ILSAC близки масла ACEA класс C. Получаем для примера такое Motul 8100 Eco-clean 5W-30 C2 - ACEA A5/B5/C2, API SM/CF.

По Вашим словам получается, что мне нужно заливать (и GM рекомендует это) более высоковязкое масло при рабочей температуре (ACEA A3). То есть рекомендации получаются с точностью до наоборот.

Не может ли быть так, что машина была произведена в Корее, и производитель (DAEWOO) для данного двигателя указал наиболее подходящее низковязкое масло. В дальнейшем, в угоду унификации, всем стали рекомендовать высоковязкие масла. Как можно для одного и того же двигателя рекомендовать низковязкие, а потом высоковязкие масла? И как это отразится на работе двигателя, на его ресурсе?

Помогите определиться, по каким всё-таки классам ACEA выбирать масло для моего двигателя, если изначальные требования производителя - API SL/ILSAC-3... На какие параметры (щёлочность и т.п.) нужно также обязательно обращать внимание. Не может же быть так что всё равно что заливать :blink:

LIK,Борода - очень заинтересован услышать мнение представителя компании по этому вопросу! Допустимо ли использование масел ACEA A3/B4 (Special LL) в двигателе с рекомендациями производителя API SL/ILSAC-3 и к чему это приведёт? По каким классам ACEA и с какими дополнительными параметрами (щёлочность и т.п.) выбирать масло для данного двигателя, учитывая специфику топлива в нашей необъятной?

Изменено пользователем snakekiss
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну почти так, щелочное число может быть и чуть ниже (у GM-ского масла оно, например, 9.5)

Промывку при смене масла (другой брэнд или основа масла) желательно сделать. Ссылку на описательную часть "почему" вам привели выше.

При использовании быстрых промывок ЛМ вреда не будет точно.

никогда не понимал рекомендации типа-будет вред от промывки или нет,вы что,залазите в двиг после промывки и сравниваете с его первоначальным состоянием?

то что глобального вреда не будет от любой промывки,это и так понятно,а вот мелкий вред будет или нет,это еще вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще по исследованиям Тойоты в 1995 или 1996 году (точно не помню, если очень нужно поищу ссылку) при HTHS 2,6 -2,9 очень большой износ.

очень интересно,а почему же Тайота до сих пор производит маловязкие масла(ILSAC),если они вредят двигателю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LIK,Борода - очень заинтересован услышать мнение представителя компании по этому вопросу! Допустимо ли использование масел ACEA A3/B4 (Special LL) в двигателе с рекомендациями производителя API SL/ILSAC-3 и к чему это приведёт?

В такой трактовке вопроса ответ очевиден - ДОПУСТИМО и приведет лишь к небольшому увеличению расхода топлива и снижению мощности.

Интересен вопрос: LIK, Борода, что лучше из продукции ЛМ заливать в двигатель с требованием API SL/ILSAC-3?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очень интересно,а почему же Тайота до сих пор производит маловязкие масла(ILSAC),если они вредят двигателю?

1. Двигатель Авео далеко не двигатель Тойоты.

Не знаю, может я плохо читал, но:

2. Покажите мне где в требованиях ILSAC GF-4 стоит использование HTHS ниже 2,9 для xW30 ?

3. По АСЕА 2008 HTHS 2,6 только для 20-ки, для xW30 также , 2,9 и выше.

http://files.mail.ru/ZM73P6

А вот про исследования Тойоты в 1997 году http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?showtopic=1148&view=findpost&p=23101

Изменено пользователем lexona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Двигатель Авео далеко не двигатель Тойоты.

Не знаю, может я плохо читал, но:

2. Покажите мне где в требованиях ILSAC GF-4 стоит использование HTHS ниже 2,9 для xW30 ?

3. По АСЕА 2008 HTHS 2,6 только для 20-ки, для xW30 также , 2,9 и выше.

http://files.mail.ru/ZM73P6

был приведен пример про тайоту,поэтому ответ был тоже про тайоту.

погугли про HTHS у ILSACа, когда то находил,просто сложновато эту инфу выискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

был приведен пример про тайоту,поэтому ответ был тоже про тайоту.

погугли про HTHS у ILSACа, когда то находил,просто сложновато эту инфу выискать.

Зачем мне его гуглить когда я выше выложил документацию по Илсак и Асеа ?

По поводу почему Тойота производит маловязкие масла, потому что ее двигатели предназначены для этих масел. Точнее наоборот. А речь завелась о двигателе Авео которому до Тойоты и таких масел еще далековато.

Изменено пользователем lexona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

никогда не понимал рекомендации типа-будет вред от промывки или нет,вы что,залазите в двиг после промывки и сравниваете с его первоначальным состоянием?

то что глобального вреда не будет от любой промывки,это и так понятно,а вот мелкий вред будет или нет,это еще вопрос.

Возможный вред от промывки, например обычным керосином, - закупоривание масляного канала "крупным" элементом отмывшейся грязи, поэтому главная задача современных "безвредных" промывок - щадящее воздействие на шламы, закоксовки, лаки и пр.твердые вещества (то что уже не растворяется маслом), удержания их в виде взвеси в масле до его удаления из системы. При этом промывки еще понижают вязкость масла, что способствует его лучшему стеканию и соответственно более полному удалению. Залив свежее масло, его моющая способность достаточна хороша, так зачем ему смывать ту "грязь" (тратить свой ресурс), если её можно частично удалить еще со старым маслом и тем самым продлить ресурс свежего залитого.

А сравнить достаточно легко, особенно в лабораторных условиях, я не знаю как точно это делают, но самый простой способ - взвешивание. Слить грязное масло, взвесить, залить обратно, залить промывку, опять слить и взвесить, разница (массы или плотности) и покажет результат эффективности. А для более детального получения результата и разбирают двигатель (взвешивают необходимые детали) до и после испытания, и все потом в протоколы испытаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне на форуме ответили следующее на мой ответ при выборе масла вместо ACEA A5/B5 (ILSAC) на А3:

такая точка зрения неверна? как по-вашему?

Все гораздо проще. Нравится вам работа на А5 или GF-4 , лейте их, нравится на А3, лейте его. В обоих случаях, если двигатель не насиловать, ему ничего вредного не будет. Для справки - у меня Лачетти, требования такие же, причем так же сейчас ЖМ поставил А3. Я себе лил Special Aa 5W-30 (Api Sm, Ilsac Gf-4), сейчас залит Мотюль эко-нержи. На ЛМ ощущения лучше, приятней. На залитом дилером А3 работа двигателя была очень жесткой, звонкой. Поэтому для себя выбрал А5 или GF-4. Все остальное - от лукавого. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем мне его гуглить когда я выше выложил документацию по Илсак и Асеа ?

По поводу почему Тойота производит маловязкие масла, потому что ее двигатели предназначены для этих масел. Точнее наоборот. А речь завелась о двигателе Авео которому до Тойоты и таких масел еще далековато.

в руководстве Aveo(не всех) четко написано ILSAC GF-3,и мне не важно,далеко или близко до Тайоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно,а с чего бы это износ двигателя увеличился на масле с менее вязком при высокой температуре?

Да вся эта фигня с маловязкими маслами придумана ради одной хрени - снизить выбросы от ДВС. На грани разумного износа (нет теперь двигателей-миллионников) и "слегка" уменьшенном потреблении топлива. А в наших российских просторах - условия эксплуатации и просто наша действительность расставила пока все на свои места, ну её экономию, нам бы чиниться меньше, да ресурс побольше. У них как только пробег зашкаливает за 200-250 тыс. - тачки идут на обмен или на продажу в страны, где позволяют ввозить этот, уже по их меркам, автохлам.

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне на форуме ответили следующее на мой ответ при выборе масла вместо ACEA A5/B5 (ILSAC) на А3:

такая точка зрения неверна? как по-вашему?

Здесь не про любое масло А3 речь вели, LL масло "легкого хода" и позволяет экономить топливо, а заодно продлить срок службы двигателя. "более жидкое масло ILSAC" по сравнению с "более густым ACEA A3" (читаем LL), становится таким только при высоких скоростях сдвига и высокой температуре, а до этого у них почти одинаковые показатели кин.вязкости по SAE (5W-30), так что все зазоры к этому времени будут полностью заполнены маслом и выдавить его оттуда гораздо сложнее.

Собственно диспут уже ни о чём, лить в Авео можно и то, и то, надо просто расставить приоритеты. GF-3 или GF-4 льем если слуху более приятен шепот двигателя (мягкая работа на маловязком масле) и относительная экономия топлива, но следим за бензином и возможно чаще меняем масло. GM-LL-A-025 льем и не задумываемся об износе и качестве бензина, сервисный срок смены масла возможно использовать по максимуму.

Есть еще хитрый ход, к GF-3(4) добавить Кератек и усилить этим защиту от износа.

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно диспут уже ни о чём, лить в Авео можно и то, и то, надо просто расставить приоритеты. GF-3 или GF-4 льем если слуху более приятен шепот двигателя (мягкая работа на маловязком масле) и относительная экономия топлива, но следим за бензином и возможно чаще меняем масло. GM-LL-A-025 льем и не задумываемся об износе и качестве бензина, сервисный срок смены масла возможно использовать по максимуму.

спасибо за пояснения, Ваше мнение понял

Интересен вопрос: LIK, Борода, что лучше из продукции ЛМ заливать в двигатель с требованием API SL/ILSAC-3?!

ждём :)

Я себе лил Special Aa 5W-30 (Api Sm, Ilsac Gf-4), сейчас залит Мотюль эко-нержи. На ЛМ ощущения лучше, приятней. На залитом дилером А3 работа двигателя была очень жесткой, звонкой. Поэтому для себя выбрал А5 или GF-4. Все остальное - от лукавого. :)

Мотюль эко-нержи - АСЕА А5/В5, тоже маловязкое, как и Special Aa. Разница настолько явная в работе?

Могу сказать, что последние две замены масла (вернее, те две замены которые я делал после покупки б/у Авео) были следующие:

Neste City Pro 5W-40 (API SM, ACEA A3/B4, C3, Mercedes Benz: 229.31, BMW: Longlife -04, VW: 500.00/502.00/505.00, Porsche - одобрение)

Neste City Pro 0W-40 (ACEA A3/B4, API SJ/CF (!), VW 500.00/505.00, VW 502 00, MB 229.1, BMW long life, Porsche)

В масла сильно не вникал, наткнулся на форум где народ активно пользовал Neste, попалось в местном Автореале. Как видно, оба A3\B4, по SAE вообще вязкость не совпадает с рекомендованной (также было распространено мнение, что масла более всесезонные более высокого класса :) ), а последнее ещё и API SJ...

Так что моему движку сейчас любое SAE 5W30 будет счастьем :)

Изменено пользователем snakekiss
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотюль эко-нержи - АСЕА А5/В5, тоже маловязкое, как и Special Aa. Разница настолько явная в работе?

Мотюль эко-нержи :

вязкость при 100 - 9,9

Special Aa:

вязкость при 100 - 10,3

Может в этих 0,4 и все дело, Мотюль пожиже. Разница не очень явная, но ощутимая. Замечено не только мной, поэтому не думаю, что обман чувств.

Может влияет не вязкость, а что то другое. Но ЛМ мягче.

Могу сказать, что последние две замены масла (вернее, те две замены которые я делал после покупки б/у Авео) были следующие:

Neste City Pro 5W-40 , Neste City Pro 0W-40 , а последнее ещё и API SJ...

Так что моему движку сейчас любое SAE 5W30 будет счастьем :)

После этого хоть А5 хоть А3. :)

Изменено пользователем lexona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LIK,Борода - очень заинтересован услышать мнение представителя компании по этому вопросу! Допустимо ли использование масел ACEA A3/B4 (Special LL) в двигателе с рекомендациями производителя API SL/ILSAC-3 и к чему это приведёт? По каким классам ACEA и с какими дополнительными параметрами (щёлочность и т.п.) выбирать масло для данного двигателя, учитывая специфику топлива в нашей необъятной?

Интересная беседа получилась.

К сожалению, наши условия не всегда позволяют придерживаться рекомендаций производителя. В регионах, где качество топлива не соответствует никаким нормам, лучшим выбором в данном случае будет LL. Прежде всего за счет содержания высокого щелочного числа. Причину выше уже описал vdv. Я с ним согласен. Если решите строго придерживаться заводских рекомендаций и залить моторное масло API SL/ILSAC GF-3, например Top Tec 4300. Ошибкой это не будет и двигатель от этого не пострадает. Но интервал замены придется сократить до 7-7,5 тыс. км. При тех же условиях эксплуатации.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная беседа получилась.

К сожалению, наши условия не всегда позволяют придерживаться рекомендаций производителя. В регионах, где качество топлива не соответствует никаким нормам, лучшим выбором в данном случае будет LL. Прежде всего за счет содержания высокого щелочного числа. Причину выше уже описал vdv. Я с ним согласен. Если решите строго придерживаться заводских рекомендаций и залить моторное масло API SL/ILSAC GF-3, например Top Tec 4300. Ошибкой это не будет и двигатель от этого не пострадает. Но интервал замены придется сократить до 7-7,5 тыс. км. При тех же условиях эксплуатации.

вопрос дурацкий-а как узнать,соответствует ли в моем регионе топливо нужному качеству?)

про АА, 5W-30 выскажитесь плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос дурацкий-а как узнать,соответствует ли в моем регионе топливо нужному качеству?)

про АА, 5W-30 выскажитесь плиз.

А какой регион? Выбор заправок прост - это должен быть уже хорошо известный брэнд (обычно в конкретном регионе чувствуется монополия одного из нефтедобытчика-переработчика) на рынке РФ и АЗС с "солидным" оборудованием и прочими атрибутами "фирменности". За экономией в 50 коп.-рубль не стоит гнаться (контейнерные заправки).

Можно спросить паспорт на топливо, по правилам должны показать и чему оно соответствует и каким ТУ или ОСТам. Косвенно качество бензина оценивается по внешнему состоянию свечей (если легкодоступны для выкручивания). Еще хороший вариант, спросить водителей местных членовозов где заправляются, там берегут дорогущие автомобили для слуг народа и поэтому льют топливо заведомо известного качества.

А с АА какие еще неясности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой регион? Выбор заправок прост - это должен быть уже хорошо известный брэнд (обычно в конкретном регионе чувствуется монополия одного из нефтедобытчика-переработчика) на рынке РФ и АЗС с "солидным" оборудованием и прочими атрибутами "фирменности". За экономией в 50 коп.-рубль не стоит гнаться (контейнерные заправки).

Можно спросить паспорт на топливо, по правилам должны показать и чему оно соответствует и каким ТУ или ОСТам. Косвенно качество бензина оценивается по внешнему состоянию свечей (если легкодоступны для выкручивания). Еще хороший вариант, спросить водителей местных членовозов где заправляются, там берегут дорогущие автомобили для слуг народа и поэтому льют топливо заведомо известного качества.

А с АА какие еще неясности?

Да в общем то есть и Лукойл,на котором я только и заправляюсь,и ТНК и Газпром и Роснефть.

По поводу АА, почему у LIK не было по поводу него рекомендаций, в качестве ILSAC?

Изменено пользователем Zibal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про АА, 5W-30 выскажитесь плиз.

пост №105 https://forum.liquimoly.ru/topic/12590-liqui-moly-leichtlauf-special-aa-5w-30-api-sm-ilsac-gf-4/page__view__findpost__p__22280

наглядный пример использования АА, причем еще как минимум тысячи 2 оно бы прошло. Первый снимок не мой, он просто для контраста. У меня до АА был слой грязи на горловине с 0.5 мм на горловине и крышке и поверхность распредвала была золотистой.

Правда стоит отметить, что на бензин у нас вроде жалоб нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пост №105 http://forum.liquimo...dpost__p__22280

наглядный пример использования АА, причем еще как минимум тысячи 2 оно бы прошло. Первый снимок не мой, он просто для контраста. У меня до АА был слой грязи на горловине с 0.5 мм на горловине и крышке и поверхность распредвала была золотистой.

Правда стоит отметить, что на бензин у нас вроде жалоб нет.

извиняюсь за непонятливость,АА тебе почистил двиг?

кстати последний раз когда смотрел в горловину,во время замены на АА,у меня было тоже все такое как на первой фотке,золотистого цвета.

Изменено пользователем Zibal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати последний раз когда смотрел в горловину,во время замены на АА,у меня было тоже все такое как на первой фотке,золотистого цвета.

по-видимому, в следующую замену будет всё в чистейшем состоянии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

извиняюсь за непонятливость,АА тебе почистил двиг?

кстати последний раз когда смотрел в горловину,во время замены на АА,у меня было тоже все такое как на первой фотке,золотистого цвета.

Да, когда менял его уже все было белое. (Не путать возможный золотистый оттенок на местах, где есть пленка масла, т.е. за счет цвета самого масла.)

И отмыл всю появившуюся до этого грязь, типа сажи. Пальцем проводишь, а на нем черная смола. Сейчас только масло.

Смола отмылась быстро, а лаковые отложения (золотистый оттенок) только к смене, 8 т. и то, процентов 90-95, стойкие они очень. Сейчас уже совсем нет, но это еще 4 тысячи, правда уже не ЛМ АА.

Изменено пользователем lexona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подойдет, а срок смены зависит от режима эксплуатации. Для России максимум 10 000.

Уважаемый Борода!

В техусловиях для Aa 5W-30 предполагается его длительное использование с заменой до 40000 км, понятно, что для Европы. Одновременно приводится ссылка на условия технической эксплуатации автомобиля. Правда одно с другим явно не совпадает. Не думаю, чтобы заводская рекомендация любой машины могла бы ссотвествовать подобной цифре.

Машина Киа Рио 2002 года. Для Европы - замена масла через 15000км. Возможна ли эксплуатация машины хотя бы до этой цифры в условиях СПб и ЛенОбласти не на самых плохих бензинах, и при 10% городском цикле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Борода!

В техусловиях для Aa 5W-30 предполагается его длительное использование с заменой до 40000 км, понятно, что для Европы. Одновременно приводится ссылка на условия технической эксплуатации автомобиля. Правда одно с другим явно не совпадает. Не думаю, чтобы заводская рекомендация любой машины могла бы ссотвествовать подобной цифре.

Машина Киа Рио 2002 года. Для Европы - замена масла через 15000км. Возможна ли эксплуатация машины хотя бы до этой цифры в условиях СПб и ЛенОбласти не на самых плохих бензинах, и при 10% городском цикле?

Уважаемый ivanuch!

Это для нас, наш бензин, в некоторых случаях является "не самым плохим". По Европейским меркам в России нет и никогда не было нормального бензина. Плюс к этому наши дороги. В том числе и в ЛенОбласти. (только в августе оттуда). Наша рекомендация, максимум 10 000 км.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полторы тыщи назад залил АА 5-30, до этого были кастрол,GM ACEA A3, двигатель стал работать немного громче,это нормально?машина Авео,в мануале написано не ниже ILSAC GF-3, 5W-30

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полторы тыщи назад залил АА 5-30, до этого были кастрол,GM ACEA A3, двигатель стал работать немного громче,это нормально?машина Авео,в мануале написано не ниже ILSAC GF-3, 5W-30

Это вполне естественно, у АА рабочая вязкость несколько ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вполне естественно, у АА рабочая вязкость несколько ниже.

может не по адресу,но спрошу,это нормально для мотора,что начал работать громче или нет?короче плохо или хорошо это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может не по адресу,но спрошу,это нормально для мотора,что начал работать громче или нет?короче плохо или хорошо это?

Это на Кастроле мотор работал тише положенного, а на АА так как должен на ILSAC GF4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это на Кастроле мотор работал тише положенного, а на АА так как должен на ILSAC GF4.

то есть это нормальная работа мотора?ни к чему плохому не ведет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • V.Chaykin changed the title to Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 (Api SN, Ilsac GF-5)

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу