Масло для 3s-Fe


Recommended Posts

Добрый день. Вопрос по замене масла в двигателе 3S-fe (IPSUM smx-10). Приобретено масло Optimal Synth 5W-40 APL SM/CF; A3-04/B4-04 арт. 3926, в подборе масла на аналогичный автомобиль указанное масло не значится, до смены масла двигатель эксплуатировался на Leichtlauf Special 5W-30 (состоянием двигателя доволен) - можно ли эксплуатировать двигатель на этом масле круглогодично, смену масла производить с промывкой или не обязательно, в комментарии по подбору есть ограничение к качеству топлива. Автомобиль эксплуатируется в Иркутске, топливо АИ-92, средняя темп. летом +25, зимой -20, -35.

Изменено пользователем Иркутянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Вопрос по замене масла в двигателе 3S-fe (IPSUM smx-10). Приобретено масло Optimal Synth 5W-40 APL SM/CF; A3-04/B4-04 арт. 3926, в подборе масла на аналогичный автомобиль указанное масло не значится, до смены масла двигатель эксплуатировался на Leichtlauf Special 5W-30 (состоянием двигателя доволен) - можно ли эксплуатировать двигатель на этом масле круглогодично, смену масла производить с промывкой или не обязательно, в комментарии по подбору есть ограничение к качеству топлива. Автомобиль эксплуатируется в Иркутске, топливо АИ-92, средняя темп. летом +25, зимой -20, -35.

Не рекомендуется в двигатели Тойота заливать масло вязкостью 5W-40. Для двигателя 3S-fe рекомендована вязкость 5W-30 и не выше. Так что Optimal Synth 5W-40 не подходит. Есть другие варианты, например: http://catalogue.liq...383&like_name=1 или http://catalogue.liq...742&like_name=1. Можно продолжать заливать Leichtlauf Special 5W-30.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не рекомендуется в двигатели Тойота заливать масло вязкостью 5W-40. Для двигателя 3S-fe рекомендована вязкость 5W-30 и не выше. Так что Optimal Synth 5W-40 не подходит. Есть другие варианты, например: http://catalogue.liq...383&like_name=1 или http://catalogue.liq...42&like_name=1. Можно продолжать заливать Leichtlauf Special 5W-30.

Любопытно почему это вы решили что не рекомендуется в двигатель 3s-fe масло вязкостью 5w-40? Лично у меня двигатель 4s-fe это вариант 3s-fe с уменьшенным объемом, и в мануале яповском даже 5w-50 присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно почему это вы решили что не рекомендуется в двигатель 3s-fe масло вязкостью 5w-40? Лично у меня двигатель 4s-fe это вариант 3s-fe с уменьшенным объемом, и в мануале яповском даже 5w-50 присутствует.

Редкий случай рекомендации в японские двигатели масла с такой вязкостью, если не затруднит скинте копию на форуме. При рекомендации масла для двигателей японских автомобилей мы руководствуемся данными с http://www.akira-oil.com/use/ или http://avtobest.ru/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По возможности сделаю скан мануала, но там конечно все по японски. Сейчас сходил посмотрел, да  действительно именно *w-40 там не встретил, но 5w-50 присутствует, но вроде для двигателей lean burn... так что вообще то я и сам теперь задумался ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит мне можно руководствоваться вашей рекомендацией данной ТС по поводу выбора масла для 3s-fe и в отношении моего двигателя? Просто подбор масла на сайте выдал Синтоил Хай Тек 5w-40 его и лью... правда я выбирал Тойота Карина Е двигатель 2.0 i 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще, в описании специальных масел везде указано что они НС синтетика.... а Синтоил Хай тек позиционируется как ПАО что насколько я знаю лучше в плане стабильности характеристик... или я опять ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще, в описании специальных масел везде указано что они НС синтетика.... а Синтоил Хай тек позиционируется как ПАО что насколько я знаю лучше в плане стабильности характеристик... или я опять ошибаюсь?

Здесь Вы совершенно правы, но НС-синтетические масла не сильно уступают в этом плане ПАО, а по цене они гораздо более привлекательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не рекомендуется в двигатели Тойота заливать масло вязкостью 5W-40. Для двигателя 3S-fe рекомендована вязкость 5W-30 и не выше. Так что Optimal Synth 5W-40 не подходит. Есть другие варианты, например: http://catalogue.liq...383&like_name=1 или http://catalogue.liq...42&like_name=1. Можно продолжать заливать Leichtlauf Special 5W-30.

Большое спасибо за ответ на вопрос. Буду искать масло с вязкость 5w30, на данное время в продаже масло с данной вязкостью отсутствует. Надо сказать что до применения масла LIQUI-MOLY двигатель эксплуатировался на оригинальной синтетике TOYOTA с аналогичной вязкость - наблюдался значительный угар масла в районе 600-800 мл. на 10000 км. с переходом на LIQUI-MOLY угар масла - не более 500мл. в период летней эксплуатации и не более 300-350мл. в период зимней эксплуатации. Визуально закоксовки не наблюдается, по крайней мере, после снятия клапанной крышки загрязнений не видно. В сильную жару, после длительной стоянки авто, есть небольшая дымность выхлопа в течении 5сек. - далее дымности нет (планируется смена маслосъёмных колпачков). Из линейки автомобильной химии LIQUI-MOLY использую концентрированную добавку в омыватель (анти-мух или что-то подобное) очистка стекла от органических загрязнений удовлетворительная, хорошо смывается пленка от выхлопа автомобилей, плюс меньше образуется абразива при работе дворников. Концентрата хватило на два летних сезона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и обещал сделал скан инструкции, в файле в формате пдф две страницы, там скан из японской инструкции (там одни иероглифы), и скан из книги Легио-Автодата.

tmp40.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и обещал сделал скан инструкции, в файле в формате пдф две страницы, там скан из японской инструкции (там одни иероглифы), и скан из книги Легио-Автодата.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну тк что думают уважаемые спецы по поводу выложенной мной инфы? Я не знаю насколько верный перевод в автодатовской книге по эксплуатации, но получается что для двигателся 3,4S-FE масло с вязкостью 5w-30 годится лишь для диапазона температур -30 до +10... такая вязкость будет всесезонной в диапазоне -30 до +30 лишь для двигателей серии А, с системой Lean Burn.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну тк что думают уважаемые спецы по поводу выложенной мной инфы? Я не знаю насколько верный перевод в автодатовской книге по эксплуатации, но получается что для двигателся 3,4S-FE масло с вязкостью 5w-30 годится лишь для диапазона температур -30 до +10... такая вязкость будет всесезонной в диапазоне -30 до +30 лишь для двигателей серии А, с системой Lean Burn.

С рекомендациями производителя, по такой высокой вязкости для автомобилей японского производства, не поспоришь. Но это скорее исключение из правил. Так же следует учитывать год выпуска этих двигателей. Если Avtobest.ru не врёт, то 1996-2001.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну хорошо, суть то моих рассуждений в том чтобы мне однозначно было не боязно эксплуатировать двигатель всесезонно на одном виде масла...  а так выходит спецмасла для лета не совсем годятся, 100% синтетика ПАО оказывается действительно негативно может влиять на резинки в двигателе ( хотя по заверениям Бороды добавление не помню точно каких компонентов в эти масла полностью решает данную проблему), гидрокрекинг как вы сами высказались это "минералка" очень глубокой очистки ( что в общем не отпугивает но как то рушит стереотип про синтетическую основу, так бы везде и писали - "минеральное масло полученное путем гидрокрекинга" Вот уж воистину - "меньше знаешь лучше спишь" )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С рекомендациями производителя, по такой высокой вязкости для автомобилей японского производства, не поспоришь. Но это скорее исключение из правил. Так же следует учитывать год выпуска этих двигателей. Если Avtobest.ru не врёт, то 1996-2001.

Похоже Автобэст врет )) у меня же машина 1993 г.в. Насколько мне известно масла с такими вязкостными характеристиками допускались до эксплуатации в японско автопроме до подписания Японией в какого то протокола по снижению выбросов в атмосферу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну хорошо, суть то моих рассуждений в том чтобы мне однозначно было не боязно эксплуатировать двигатель всесезонно на одном виде масла... а так выходит спецмасла для лета не совсем годятся, 100% синтетика ПАО оказывается действительно негативно может влиять на резинки в двигателе ( хотя по заверениям Бороды добавление не помню точно каких компонентов в эти масла полностью решает данную проблему), гидрокрекинг как вы сами высказались это "минералка" очень глубокой очистки ( что в общем не отпугивает но как то рушит стереотип про синтетическую основу, так бы везде и писали - "минеральное масло полученное путем гидрокрекинга" Вот уж воистину - "меньше знаешь лучше спишь" ))

Борода ответил, что эту проблему решили, значит она перестала быть актуальной и бояться применять ПАО не стоит. По поводу производства НС-синтетических масел вопрос много раз поднимался на форуме.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал про НС... сложился в голове такой вывод - весь мир автомасел шел по такому пути: была минеральная основа масел (нефть перегоняли при определенных услових и получали фракции которые потом очищали разными способами добавляли присадки), далее научились производить эти самые ПАО, стали добавлять в базовое масло дабы стабилизировать свойства. И вот в гонке за наилучшими показателями стабильности базовых масел дошли до того, что основу стали делать полностью ПАО ( но проблемы стали вылазить с другой стороны медали, а именно стабильность основы и в то же время повышенная агрессивность, что, как я понял решено было путем добавления сложных эфиров что насколько мне известно так же продукт нефтяной промышленности.) И вот теперь все прогрессивные компании направили свои усилия на изготовление масел с базой на НС... что по сути то же и минеральная основа. но перегонка нефти идет при условиях более сложных в присутствии разного рода химических реагентов ( как оказалось это дешевле). Тк к чему это я... а фирма Ликви Моли что имеет собственные нефтеперегонные заводы на которых получают базовые масла? Просто если мне не изменяет память первой фирмой громко заявившей о технологии НС (у них это обзывается VHVI) в производстве базовых масел была корейская корпорация SK со своей линейкой масел ZIC (а их щас гнобят аж треск стоит на форумах)... ну и молодцы, у них все понятно, нефть добыли, на заводах перегнали, бензин керосин парафин масло ))) А остальные фирмы по всему миру где берут базу для своих масел, ну и в частности Ликви Моли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал про НС... сложился в голове такой вывод - весь мир автомасел шел по такому пути: была минеральная основа масел (нефть перегоняли при определенных услових и получали фракции которые потом очищали разными способами добавляли присадки), далее научились производить эти самые ПАО, стали добавлять в базовое масло дабы стабилизировать свойства. И вот в гонке за наилучшими показателями стабильности базовых масел дошли до того, что основу стали делать полностью ПАО ( но проблемы стали вылазить с другой стороны медали, а именно стабильность основы и в то же время повышенная агрессивность, что, как я понял решено было путем добавления сложных эфиров что насколько мне известно так же продукт нефтяной промышленности.) И вот теперь все прогрессивные компании направили свои усилия на изготовление масел с базой на НС... что по сути то же и минеральная основа. но перегонка нефти идет при условиях более сложных в присутствии разного рода химических реагентов ( как оказалось это дешевле). Тк к чему это я... а фирма Ликви Моли что имеет собственные нефтеперегонные заводы на которых получают базовые масла? Просто если мне не изменяет память первой фирмой громко заявившей о технологии НС (у них это обзывается VHVI) в производстве базовых масел была корейская корпорация SK со своей линейкой масел ZIC (а их щас гнобят аж треск стоит на форумах)... ну и молодцы, у них все понятно, нефть добыли, на заводах перегнали, бензин керосин парафин масло ))) А остальные фирмы по всему миру где берут базу для своих масел, ну и в частности Ликви Моли?

Ликви Моли в этом вопросе поступает мудро, не имея НПЗ компания устраивает тендер и покупает базовую основу у ведущих производителей. Таким образом имея возможность выбирать из лучшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ликви Моли в этом вопросе поступает мудро, не имея НПЗ компания устраивает тендер и покупает базовую основу у ведущих производителей. Таким образом имея возможность выбирать из лучшего.

Ну я так понимаю что "имена ведущих производителей" - это секрет ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я так понимаю что "имена ведущих производителей" - это секрет ))

Секрета нет. Другой вопрос, чья база на сегодняшний день удовлетворяет требования Ликви Моли нельзя. Сегодня это может быть один производитель, завтра другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Секрета нет. Другой вопрос, чья база на сегодняшний день удовлетворяет требования Ликви Моли нельзя. Сегодня это может быть один производитель, завтра другой.

Весьма любопытно, и насколько часто меняется предпочтение компании Ликви Моли в отношении фирм производящих базовые масла с высокими эксплуатационными характеристиками? Просто хотелось бы узнать в общей доле производимых масел, какой фирме производителю базового масла, чаще всего отдается предпочтение, ведь все же контракт на поставку базового масла не заключается на один месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма любопытно, и насколько часто меняется предпочтение компании Ликви Моли в отношении фирм производящих базовые масла с высокими эксплуатационными характеристиками? Просто хотелось бы узнать в общей доле производимых масел, какой фирме производителю базового масла, чаще всего отдается предпочтение, ведь все же контракт на поставку базового масла не заключается на один месяц.

Этот вопрос на прямую зависит от результатов тендера. Тот производитель, который на сегодняшний день наиболее удовлетворяет требованиям к базовой основе, тому и отдается предпочтение. То же, в некоторой степени, относится и выбору базового пакета присадок.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже в ваших ответах я так и не услышу ни одного названия фирмы поставщика базового масла для фирмы Ликви Моли :no: (и не надо повторять что это фирма которая выигрила тендер.... я прошу название фирмы с которой компания чаще всего работает (-работала)) Если это является коммерческой тайной, то так и напишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже в ваших ответах я так и не услышу ни одного названия фирмы поставщика базового масла для фирмы Ликви Моли :no: (и не надо повторять что это фирма которая выигрила тендер.... я прошу название фирмы с которой компания чаще всего работает (-работала)) Если это является коммерческой тайной, то так и напишите.

Если Вас больше устраивает такая формулировка ответа, то соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Подскажите,хочу перейти на зиму с Кастрол Магнатек 10в40 на Leichtlauf Special AA 5W-30. Двигатель 3sfe 98 года с пробегом в 141тыщ. Нужно ли мне промывать двигатель? Как скажется использование синтетического масла на работу "старого" двигателя? Не "потечет" из всех щелей? )Или же Вы порекомендуете иное масло марки ЛМ? ) Спасибо.

Изменено пользователем MrWins
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл указать. Автомобиль Toyota Caldina. Вот скрин из инструкции к данному автомобилю. Спасибо.

post-3551-1283943460,02_thumb.jpg

Изменено пользователем MrWins
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ау!? Может кто ответит? Очень хочется подобрать себе масло ЛМ....

В инструкции рекомендуется API SJ или ILSAC GF-2 (5W-30), сейчас таких у ЛМ и нет. Более современные теперь SL и SM. Так как особых требований (98 г.в.) по системам нейтрализации нет, то подойдет любое в данной вязкости. АА ныне отвечает современным требованиям по экологии, имеет пониженное щелочное число и рассчитано под применение качественного бензина. Ближайший замещающий продукт - Leichtlauf Special LL 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло. Из щелей не полезет (если до этого мотор не потел маслом), но надо понять что было с угаром на 40-ке? Промыть обязательно. Если состояние масляной системы не запущенное, то хватит и любой 5-ти или 10-ти минутной промывки из ассортимента ЛМ (что будет в наличии).

Если угар присутствовал, а зимы не очень суровые, то хорошо подойдет и MoS2 Leichtlauf 10W-40 — полусинтетическое моторное масло, до -34 градусов прокачивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильного угара нет,расход масла в пределах нормы. Зимы "Московские",так что -30 редкость... То есть угар будет больше на масле Leichtlauf Special AA 5W-30, чем на MoS2 Leichtlauf 10W-40 ? Какое бы Вы залили масло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При угаре "в норме" и если бензин качественный, то АА, если нет, то LL.

А какой у Калдины при таком возрасте и масле 10-40 угар в мл. на 1000 км.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу