Oil Additiv MoS2 молибденовая присадка


Recommended Posts

 

неогорчит :) кератек еще попробуй залить при следующей замене. а в промежутках между подливом кератека а это 20-30 ткм продолжай лить мос2

у меня уже был ммр.. есть и молиген нг поездить на 2 раза.. короче будет в эту сторону

 

 ну почему странно.. как раз ожидаемо в связи с их свойствами с минимумом загустителей и разноразмерностью "каши" масляных молекул..

т.е. не зря родной фирменный продукт с молибденом это именно полусинтетика 10-40 и минералка??:)  Как понимаю.. полусинька так на кряк + минералка? была бы на пао для стойкости и для зимы и вообще бы было шоколадно, как тарая классическая пс из 90-х и начала 2000-х..

И еще встречный вопрос к Бороде - а что по составу масла в плане пакета допов - много раз читал мнения что суспензия молибдена стабильно и хорошо висит в древних очень зольных и сернистых и крепких пакетах моющих и дисперегирующих.. ??

 

Просто к чему веду - Адиитив, и недорогие масла 10-40 и замены всяко меньше 10тыс(лучше меньше 8) это видимо именно тот путь.. для этой присадки да и для моторов куда ее лить то что доктор прописал пока еще был трезв))

Однажды проехал на молибденовой полусиньке 17 000 по зиме, масло сливалось еще живым. Двигатель (ВАЗ 2106) чист.

 

чист это хорошо но надеюсь за ним ухаживали.. но то что живым - как это понять?? внешне.. если не каша то еще не значит, что живое - только анализ..

Ну и важно как ездилось.. по трассе вполне себе можно накатать столько и масло если и умрет то не протухнет.. по городу да еще и много пробок 17тыс - может быть уже реально каша со всеми вытекающими

 

блин вот до смешново но я это както вижу :) ну и на руку когда капает то тоже понятно хоть там и промывка. хз как но вот умею это видеть и чюять что масло еще живое в моторе. вот по весне чюю когда уже начинает здыхать. както подругому мотор штоли молотит незнаю. не экстрасенс ниразу но какойто ренген встроеный есть! непинайте сильно :) все както в 90х застрял научился оттуда штоли.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 838
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

я там завел тему-огонь в перспективе споров.. о смешиваемости масел))

Жаль что нельзя.. сажевики это та еще морока блин.. авто от нормальных масел сразу как "закодировали"... не люблю эту хрень.. но что поделать..

Дизель - там пример показателен.. Хотя мой тоже раскачался, не ленится крутиться теперь.

Про мос есть главный вопрос в каких маслах он лучше себя чувствует.. (гуще-жиже) и каких уровней допусков и золы(присадок).. мне видится что тема Аддитив - для крепких по присадкам "олдскульных" полнозольных масел вязкостью.. от хW40..

Да в любых маслах он себя чувствует!

И нечего его обвинять в том, что он может навредить фильтрам DPF, бредятина полнейшая. Концентрация серы в нем на столько мизерная, что вы вдыхая каждый день утром или днем, вдуваете в свои лёгкие столько хрени, что не только ваш бы фильтр сдох бы, но и вы сами!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неогорчит :) кератек еще попробуй залить при следующей замене. а в промежутках между подливом кератека а это 20-30 ткм продолжай лить мос2

у меня уже был ммр.. есть и молиген нг поездить на 2 раза.. короче будет в эту сторону

ну почему странно.. как раз ожидаемо в связи с их свойствами с минимумом загустителей и разноразмерностью "каши" масляных молекул..

т.е. не зря родной фирменный продукт с молибденом это именно полусинтетика 10-40 и минералка??:) Как понимаю.. полусинька так на кряк + минералка? была бы на пао для стойкости и для зимы и вообще бы было шоколадно, как тарая классическая пс из 90-х и начала 2000-х..

И еще встречный вопрос к Бороде - а что по составу масла в плане пакета допов - много раз читал мнения что суспензия молибдена стабильно и хорошо висит в древних очень зольных и сернистых и крепких пакетах моющих и дисперегирующих.. ??

Просто к чему веду - Адиитив, и недорогие масла 10-40 и замены всяко меньше 10тыс(лучше меньше 8) это видимо именно тот путь.. для этой присадки да и для моторов куда ее лить то что доктор прописал пока еще был трезв))

Однажды проехал на молибденовой полусиньке 17 000 по зиме, масло сливалось еще живым. Двигатель (ВАЗ 2106) чист.

чист это хорошо но надеюсь за ним ухаживали.. но то что живым - как это понять?? внешне.. если не каша то еще не значит, что живое - только анализ..

Ну и важно как ездилось.. по трассе вполне себе можно накатать столько и масло если и умрет то не протухнет.. по городу да еще и много пробок 17тыс - может быть уже реально каша со всеми вытекающими

блин вот до смешново но я это както вижу :) ну и на руку когда капает то тоже понятно хоть там и промывка. хз как но вот умею это видеть и чюять что масло еще живое в моторе. вот по весне чюю когда уже начинает здыхать. както подругому мотор штоли молотит незнаю. не экстрасенс ниразу но какойто ренген встроеный есть! непинайте сильно :) все както в 90х застрял научился оттуда штоли.... :)
А вы попробуйте его капнуть на другое место.

Думаю эффект будет такой, что ваш мозг и пальцы будут куда более значимым процессом , недели добыча от разного форма эффекта. Советую вам поменять риторику и не писать флуд, не по теме. Это уже другая инстанция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

я там завел тему-огонь в перспективе споров.. о смешиваемости масел))

Жаль что нельзя.. сажевики это та еще морока блин.. авто от нормальных масел сразу как "закодировали"... не люблю эту хрень.. но что поделать..

Дизель - там пример показателен.. Хотя мой тоже раскачался, не ленится крутиться теперь.

Про мос есть главный вопрос в каких маслах он лучше себя чувствует.. (гуще-жиже) и каких уровней допусков и золы(присадок).. мне видится что тема Аддитив - для крепких по присадкам "олдскульных" полнозольных масел вязкостью.. от хW40..

Да в любых маслах он себя чувствует!

И нечего его обвинять в том, что он может навредить фильтрам DPF, бредятина полнейшая. Концентрация серы в нем на столько мизерная, что вы вдыхая каждый день утром или днем, вдуваете в свои лёгкие столько хрени, что не только ваш бы фильтр сдох бы, но и вы сами!!!

 

Сажэвые тромбы делают по разному..... ктомуже они накапителительные....... и способы активации регенерации у них разные.посему лутше нерисковать дружище...... ну ихъ вадъ эти сажэвые гадасти.... можно удалить и перпрошить мосхъ машины тогда уже можно лить что душе угодно......

 

 

 

неогорчит :) кератек еще попробуй залить при следующей замене. а в промежутках между подливом кератека а это 20-30 ткм продолжай лить мос2

у меня уже был ммр.. есть и молиген нг поездить на 2 раза.. короче будет в эту сторону

 

ну почему странно.. как раз ожидаемо в связи с их свойствами с минимумом загустителей и разноразмерностью "каши" масляных молекул..

т.е. не зря родной фирменный продукт с молибденом это именно полусинтетика 10-40 и минералка??:) Как понимаю.. полусинька так на кряк + минералка? была бы на пао для стойкости и для зимы и вообще бы было шоколадно, как тарая классическая пс из 90-х и начала 2000-х..

И еще встречный вопрос к Бороде - а что по составу масла в плане пакета допов - много раз читал мнения что суспензия молибдена стабильно и хорошо висит в древних очень зольных и сернистых и крепких пакетах моющих и дисперегирующих.. ??

Просто к чему веду - Адиитив, и недорогие масла 10-40 и замены всяко меньше 10тыс(лучше меньше 8) это видимо именно тот путь.. для этой присадки да и для моторов куда ее лить то что доктор прописал пока еще был трезв))

Однажды проехал на молибденовой полусиньке 17 000 по зиме, масло сливалось еще живым. Двигатель (ВАЗ 2106) чист.
чист это хорошо но надеюсь за ним ухаживали.. но то что живым - как это понять?? внешне.. если не каша то еще не значит, что живое - только анализ..

Ну и важно как ездилось.. по трассе вполне себе можно накатать столько и масло если и умрет то не протухнет.. по городу да еще и много пробок 17тыс - может быть уже реально каша со всеми вытекающими

блин вот до смешново но я это както вижу :) ну и на руку когда капает то тоже понятно хоть там и промывка. хз как но вот умею это видеть и чюять что масло еще живое в моторе. вот по весне чюю когда уже начинает здыхать. както подругому мотор штоли молотит незнаю. не экстрасенс ниразу но какойто ренген встроеный есть! непинайте сильно :) все както в 90х застрял научился оттуда штоли.... :)
А вы попробуйте его капнуть на другое место.

Думаю эффект будет такой, что ваш мозг и пальцы будут куда более значимым процессом , недели добыча от разного форма эффекта. Советую вам поменять риторику и не писать флуд, не по теме. Это уже другая инстанция.

 

я заранее извинился но всеж приму к сведению :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дрим +1,ну его.. пока сажевик жив - смысла рисковать его упарывать нету.. можно и подходящие масла лить и присадки, вариантов из категории "не говно" под тромб тоже есть))))


 


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дрим +1,ну его.. пока сажевик жив - смысла рисковать его упарывать нету.. можно и подходящие масла лить и присадки, вариантов из категории "не говно" под тромб тоже есть))))

 ммп и кератек подойдут :) тт-4200 и хватит. после пробега 20-30 ткм получит кератек. вот я и не рискую. удалять сажевый  тромб из машины.  самому это долго и прийдется учится методом тыка. а мастера все на ленинградке. как сговорились. ехать на ленинградку сам знаеш что это такое.... та область мкд и сама ленинградка стоят колом. а ночью увы неработают эти удялятели сажэвиков .........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я живу на ленинградке:D


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного возможно полезной информации. Я отработку с MoS2 не выбрасываю, а собираю в канистрах. Вчера утилизировал эту отработку за 5 лет (часть перелил в бочку, часть отдал на топку печей) и вот что заметил. Отработка, стоявшая на улице в закрытых канистрах 1-2 года, осталась такой же как и при сливе. А вот та, что простояла 3 года и более - стала серо-коричневой. Причина - воздействие влаги из конденсата. Канистры стоят на улице под снегом и дождем и не до конца наполненные. Я конечно не химик, но мне кажется, что это от каких-то изменений серы. 


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного возможно полезной информации. Я отработку с MoS2 не выбрасываю, а собираю в канистрах. Вчера утилизировал эту отработку за 5 лет (часть перелил в бочку, часть отдал на топку печей) и вот что заметил. Отработка, стоявшая на улице в закрытых канистрах 1-2 года, осталась такой же как и при сливе. А вот та, что простояла 3 года и более - стала серо-коричневой. Причина - воздействие влаги из конденсата. Канистры стоят на улице под снегом и дождем и не до конца наполненные. Я конечно не химик, но мне кажется, что это от каких-то изменений серы. 

а простая отработка разложеная также как и с мос2 разве нетакже себя вести будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а простая отработка разложеная также как и с мос2 разве нетакже себя вести будет? 

 

Нет, не так. У меня была и простоя отработка (в семье несколько авто и не все с MoS2). Так вот простая отработка и после 5 лет остается точно такой же черной, только насыщенной влагой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

а простая отработка разложеная также как и с мос2 разве нетакже себя вести будет? 

 

Нет, не так. У меня была и простоя отработка (в семье несколько авто и не все с MoS2). Так вот простая отработка и после 5 лет остается точно такой же черной, только насыщенной влагой.

 

понял. спасибо! влага и длительное нахождение в так называемом режиме ожидания-вот что убивает отработку с мос2. думаю если думки идут за то что как машина себя будет чуствовать после недельной стоянки зимой с мос2 в картере-нестоят беспокойтсва! так как и через месяц я думаю ничего этой смеси небудет. ну а год простямши наулице и без мос2 в картере я бы постремался бы ездить на таком масле будь оно даже просто залито в мотор и поставленно к забору в моторе автомобиля :) в данном случае это уже консервант а не моторное масло....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понял. спасибо! влага и длительное нахождение в так называемом режиме ожидания-вот что убивает отработку с мос2. 

 

Отработку то ладно - это уже прошлый этап. Зимой при обилии конденсата в двигателе это убивает масло непосредственно в двигателе. Именно поэтому при эксплуатации с MoS2 зимой масло надо менять с меньшими интервалами, чем обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

понял. спасибо! влага и длительное нахождение в так называемом режиме ожидания-вот что убивает отработку с мос2. 

 

Отработку то ладно - это уже прошлый этап. Зимой при обилии конденсата в двигателе это убивает масло непосредственно в двигателе. Именно поэтому при эксплуатации с MoS2 зимой масло надо менять с меньшими интервалами, чем обычно.

 

 вот тут спорить небуду подождем что профи ответят.......    обращаем свой взор в сторону мудрейшего бороды :)

Изменено пользователем dreamliner
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного возможно полезной информации. Я отработку с MoS2 не выбрасываю, а собираю в канистрах. Вчера утилизировал эту отработку за 5 лет (часть перелил в бочку, часть отдал на топку печей) и вот что заметил. Отработка, стоявшая на улице в закрытых канистрах 1-2 года, осталась такой же как и при сливе. А вот та, что простояла 3 года и более - стала серо-коричневой. Причина - воздействие влаги из конденсата. Канистры стоят на улице под снегом и дождем и не до конца наполненные. Я конечно не химик, но мне кажется, что это от каких-то изменений серы. 

 

Какая-то теория заговора )))

 

Как я понимаю, если MoS2 инертен, то с чего Вы решили, что вдруг он прореагировал с водой на холоде (относительно движка), да и ещё к тому же покрытый маслом и без перемешивания ?

А почему нет версии, что это прореагировали частички железа или другие, вынесенные в масло?

Странно... но не верится в это...

 

Изменено пользователем bsa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Какая-то теория заговора )))

 

Как я понимаю, если MoS2 инертен, то с чего Вы решили, что вдруг он прореагировал с водой на холоде (относительно движка), да и ещё к тому же покрытый маслом и без перемешивания ?

А почему нет версии, что это прореагировали частички железа или другие, вынесенные в масло?

Странно... но не верится в это...

 

Прошу подготовиться, сейчас я напишу умные научные слова. Как известно (тем, кто желает это знать), что молекулы дисульфида молибдена состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. При длительном контакте с влагой вот эта самая сера как раз и имеет свойство окисляться. Оговорюсь, чтобы не пугать автомобилистов, что процесс этот длительный и когда масло с дисульфидом молибдена в двигателе, то на протяжении 5-8, а возможно даже 10 тыс. км. ничего страшного с MoS2 не происходит. Теперь надеюсь понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

понял. спасибо! влага и длительное нахождение в так называемом режиме ожидания-вот что убивает отработку с мос2. 

 

Отработку то ладно - это уже прошлый этап. Зимой при обилии конденсата в двигателе это убивает масло непосредственно в двигателе. Именно поэтому при эксплуатации с MoS2 зимой масло надо менять с меньшими интервалами, чем обычно.

 

 вот тут спорить небуду подождем что профи ответят.......    обращаем свой взор в сторону мудрейшего бороды :)

 

+1 но я париться не буду - просто надо зимой хорошо прогревать масло(избегать нано коротких пробегов) что бы испарять из него влагу излишнюю.. ну а пробеги - у меня зимой итак мало.. и 5тыс не наездию) паво чай не помрет.. даже и с молибденом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Какая-то теория заговора )))

 

Как я понимаю, если MoS2 инертен, то с чего Вы решили, что вдруг он прореагировал с водой на холоде (относительно движка), да и ещё к тому же покрытый маслом и без перемешивания ?

А почему нет версии, что это прореагировали частички железа или другие, вынесенные в масло?

Странно... но не верится в это...

 

Прошу подготовиться, сейчас я напишу умные научные слова. Как известно (тем, кто желает это знать), что молекулы дисульфида молибдена состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. При длительном контакте с влагой вот эта самая сера как раз и имеет свойство окисляться. Оговорюсь, чтобы не пугать автомобилистов, что процесс этот длительный и когда масло с дисульфидом молибдена в двигателе, то на протяжении 5-8, а возможно даже 10 тыс. км. ничего страшного с MoS2 не происходит. Теперь надеюсь понятно?

 

да это совсем и не тайна.. только вот что.. сколько же воды надо набрать в масло(мы .. и как это сделать если оно периодически нагревается и воду эту из себя выпаривает.. за адекватный интервал думается ничего не должно случиться.. (и если масло без большого кол-ва эстеров а то они гигроскопичны) 10тыс (если масло само по себе позволяет) и меньше можно смело ездить. Стоячая отработка это другое дело.. да и интервалы там по времени какие..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Какая-то теория заговора )))

 

Как я понимаю, если MoS2 инертен, то с чего Вы решили, что вдруг он прореагировал с водой на холоде (относительно движка), да и ещё к тому же покрытый маслом и без перемешивания ?

А почему нет версии, что это прореагировали частички железа или другие, вынесенные в масло?

Странно... но не верится в это...

 

Прошу подготовиться, сейчас я напишу умные научные слова. Как известно (тем, кто желает это знать), что молекулы дисульфида молибдена состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. При длительном контакте с влагой вот эта самая сера как раз и имеет свойство окисляться. Оговорюсь, чтобы не пугать автомобилистов, что процесс этот длительный и когда масло с дисульфидом молибдена в двигателе, то на протяжении 5-8, а возможно даже 10 тыс. км. ничего страшного с MoS2 не происходит. Теперь надеюсь понятно?

 

да это совсем и не тайна.. только вот что.. сколько же воды надо набрать в масло(мы .. и как это сделать если оно периодически нагревается и воду эту из себя выпаривает.. за адекватный интервал думается ничего не должно случиться.. (и если масло без большого кол-ва эстеров а то они гигроскопичны) 10тыс (если масло само по себе позволяет) и меньше можно смело ездить. Стоячая отработка это другое дело.. да и интервалы там по времени какие..

 

Удивительно, но в природе дисульфид молибдена, несмотря на влажность, существует в виде минерала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчего же все страшилки тогда про его окисление и тд.. мб в природе он лежит извините кусками плотными.. вкрапленными во что нить.. и его труднее заставить вступать в реакции.. а в масле же микро порошок(площадь больше для реакции лучше) + повышенные температуры(хотя вдруг он у вулканов залегает)))..


Короче тема куда то не туда пошла.. за нормальный срок эксплуатации масло ликви с молибденом или любое адекватное масло основа для ввода присадки аддитив точно не умрут хуже обычного..


 


Вот про светление масла мне до сих пор не понятно.. таких отзывов по инету не мало.. но много где масла - не особо подходящие как мне кажется(жидкие и малозольные типа С3)


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчего же все страшилки тогда про его окисление и тд.. мб в природе он лежит извините кусками плотными.. вкрапленными во что нить.. и его труднее заставить вступать в реакции.. а в масле же микро порошок(площадь больше для реакции лучше) + повышенные температуры(хотя вдруг он у вулканов залегает)))..

Короче тема куда то не туда пошла.. за нормальный срок эксплуатации масло ликви с молибденом или любое адекватное масло основа для ввода присадки аддитив точно не умрут хуже обычного..

 

Вот про светление масла мне до сих пор не понятно.. таких отзывов по инету не мало.. но много где масла - не особо подходящие как мне кажется(жидкие и малозольные типа С3)

Механизм осветления масла в эксплуатации простой. Частицы измельчаются от трения, мелочь не так заметна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

без обид но звучит не убедительно.. берем крупный уголь  кусками сажи.. и мелкий - нано помола.. в одном растворе.. или в нем же измельчаем до жтого уровня - не побелеет.. так же и тут.. есть цвет дисульфида - если его кол-во не изменится - то и цвет тоже не может измениться.. даже если частички станут мельче..


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

без обид но звучит не убедительно.. берем крупный уголь  кусками сажи.. и мелкий - нано помола.. в одном растворе.. или в нем же измельчаем до жтого уровня - не побелеет.. так же и тут.. есть цвет дисульфида - если его кол-во не изменится - то и цвет тоже не может измениться.. даже если частички станут мельче..

Какая=то часть расходуется, забиваясь в микронеровности. А вот по поводу измельчение - правда, взвесь дисульфида светлеет. Нелогично, но факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

без обид но звучит не убедительно.. берем крупный уголь  кусками сажи.. и мелкий - нано помола.. в одном растворе.. или в нем же измельчаем до жтого уровня - не побелеет.. так же и тут.. есть цвет дисульфида - если его кол-во не изменится - то и цвет тоже не может измениться.. даже если частички станут мельче..

Какая=то часть расходуется, забиваясь в микронеровности. А вот по поводу измельчение - правда, взвесь дисульфида светлеет. Нелогично, но факт.

 

 но она там неостается же. при смене масла вся вымывается промывкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

без обид но звучит не убедительно.. берем крупный уголь  кусками сажи.. и мелкий - нано помола.. в одном растворе.. или в нем же измельчаем до жтого уровня - не побелеет.. так же и тут.. есть цвет дисульфида - если его кол-во не изменится - то и цвет тоже не может измениться.. даже если частички станут мельче..

Какая=то часть расходуется, забиваясь в микронеровности. А вот по поводу измельчение - правда, взвесь дисульфида светлеет. Нелогично, но факт.

 

 но она там неостается же. при смене масла вся вымывается промывкой...

 

Да вымывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А  а масло с молигеном также себя ведет или оставляет слой?

Молиген химически модифицирует поверхность, поэтому вымываться не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А  а масло с молигеном также себя ведет или оставляет слой?

Молиген химически модифицирует поверхность, поэтому вымываться не может.

 

ясно. щяс какраз дизель стоит с мос2 в моторе неделю незапускал. повозможности продержу его еще неделю. какраз дожди итд. потом проверку масла по щюпу-но всеже. сниму на видео для неверующих в то что мос2 не оседает а находится во взвеси :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А а масло с молигеном также себя ведет или оставляет слой?

Молиген химически модифицирует поверхность, поэтому вымываться не может.

ясно. щяс какраз дизель стоит с мос2 в моторе неделю незапускал. повозможности продержу его еще неделю. какраз дожди итд. потом проверку масла по щюпу-но всеже. сниму на видео для неверующих в то что мос2 не оседает а находится во взвеси :)
Не оседает он в масле. Это факт.

Оседает в том случае, если в емкость поместить достаточно мощный магнит.

Через пару-тройку дней осядет,почти весь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

А а масло с молигеном также себя ведет или оставляет слой?

Молиген химически модифицирует поверхность, поэтому вымываться не может.
ясно. щяс какраз дизель стоит с мос2 в моторе неделю незапускал. повозможности продержу его еще неделю. какраз дожди итд. потом проверку масла по щюпу-но всеже. сниму на видео для неверующих в то что мос2 не оседает а находится во взвеси :)
Не оседает он в масле. Это факт.

Оседает в том случае, если в емкость поместить достаточно мощный магнит.

Через пару-тройку дней осядет,почти весь.

 

 

ЖЕСТЬ... )))

 

Можете как-то описать физику процесса?

 

Вроде и пробки магнитные... и стоит по пол-года... и...

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B4_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0%28IV%29

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Изменено пользователем bsa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу