Масло для планетарной втулки велосипеда


tweaker

Recommended Posts

Так как на оилклубе никто не ответил попробую спросить здесь, не смейтесь только, есть у меня три велосипеда с планетарными втулками, кто не знает это такая маленькая коробка передач установленная внутри велосипедного колеса, шестеренки там маленькие и по устройству она схожа с коробкой автомат только без масляного трансформатора.
С завода планетарки смазаны оригинальной смазкой шимано, но имея опыт эксплуатации скажу что эта родная смазка немного густовата, с простой трехскоростной втулкой вопрос решился добавлением небольшого количества жидкой трансмиссионки, а вот в 7 и 8 скоростные заливать так боязно, поэтому прошу совета нужна смазка с хорошими антизадирными свойствами как у смазки для мостов, но при этом консистенции ближе к плужидкой сметане, чтобы не сильно вытекала, так как сальников в этих планетарках почти нет. Диапазон температур работы там где то от -25 до +50.
Забыл добавить - сепараторы внутри у игольчатых подшипников пластиковые.

 

ps: на одном украинском форуме рекомендуют комбинацию HUSKEY° TF-1000 на подшипники и Coolube #0 внутрь, что скажите, может быть есть аналоги от ликвимолли, всетаки мерседес Ваши смазки и жидкости в оем упаковке использует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как на оилклубе никто не ответил попробую спросить здесь, не смейтесь только, есть у меня три велосипеда с планетарными втулками, кто не знает это такая маленькая коробка передач установленная внутри велосипедного колеса, шестеренки там маленькие и по устройству она схожа с коробкой автомат только без масляного трансформатора.

С завода планетарки смазаны оригинальной смазкой шимано, но имея опыт эксплуатации скажу что эта родная смазка немного густовата, с простой трехскоростной втулкой вопрос решился добавлением небольшого количества жидкой трансмиссионки, а вот в 7 и 8 скоростные заливать так боязно, поэтому прошу совета нужна смазка с хорошими антизадирными свойствами как у смазки для мостов, но при этом консистенции ближе к плужидкой сметане, чтобы не сильно вытекала, так как сальников в этих планетарках почти нет. Диапазон температур работы там где то от -25 до +50.

Забыл добавить - сепараторы внутри у игольчатых подшипников пластиковые.

 

ps: на одном украинском форуме рекомендуют комбинацию HUSKEY° TF-1000 на подшипники и Coolube #0 внутрь, что скажите, может быть есть аналоги от ликвимолли, всетаки мерседес Ваши смазки и жидкости в оем упаковке использует.

 

Думаю, Термофлекс Вам поможет, арт.3352.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, как я понял это консистентная смазка, а можно ли ее разбавить до полужидкого состояния (0 или даже 00) и чем? нужна консистенция примерно как у смазки для ушм(болгарки).


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, как я понял это консистентная смазка, а можно ли ее разбавить до полужидкого состояния (0 или даже 00) и чем? нужна консистенция примерно как у смазки для ушм(болгарки).

 

консистентная, но очень мягкая, вряд-ли потребуется добавка трансмиссионки. Совместима с пластиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, если Ваша доставка сработает завтра вечером буду пробовать, заодно заказал смазку для цепи.

Зы поправьте отображение главной страницы Вашего сайта на айпаде, постоянно вываливает в мобиьную версию и попасть на форум или полноценный сайт по ссылке невозможно, на форум попал только через адресную строку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, если Ваша доставка сработает завтра вечером буду пробовать, заодно заказал смазку для цепи.

Зы поправьте отображение главной страницы Вашего сайта на айпаде, постоянно вываливает в мобиьную версию и попасть на форум или полноценный сайт по ссылке невозможно, на форум попал только через адресную строку.

Спасибо, передам веб-мастеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, до самой планетарки пока так и не добрался, ищу спецключ, а вот смазкой 3076 обработал тросик переключения, эффект очень понравился, тросик сухой, пыль не собирает и при этом скользкий, спасибо.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, до самой планетарки пока так и не добрался, ищу спецключ, а вот смазкой 3076 обработал тросик переключения, эффект очень понравился, тросик сухой, пыль не собирает и при этом скользкий, спасибо.

 

Спасибо за отзыв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Промазал планетарку термофлексом, по консистенции несколько мягче оригинальной шиманы, но гораздо более скользкий, и при этом достаточно липкий, велосипед поехал бодрее, накат стал гораздо лучше.


Еще напишу что 3076 отлично легла на амортизаторы, вилка стала сухая, чистая и скользкая. 


Изменено пользователем tweaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Два года эксплуотации, в том числе жесткой зимней, показали замечательную работу термофлекса в шимановских втулках, и не только планетарных, консистенция смазки такова, что собачки обычных втулок не залипают как при использовании обычных литиевых смазок. Также зимняя эксплуотация подтвердила стабильность смазки, при -23 втулка не замерзала, а простая литиевая в подшипниках системы задубела.

В прошлом году у меня появился английский велосипед, но конструкция втулки немного другая, мелкие игольчатые подшипники отсутствуют, сателиты стоят на простых осях трения, пластиковых деталей нет, уплотнители как таковые отсутствуют. Сейчас использую такую комбинацию: оси сателитов и планетарный редуктор прокапываю полусинтетикой для гипоидных редукторов, а подшипники качения смазываю лм бутфейт для лодок. Производитель же рекомендует следующее, чем из асортимента лм это можно заменить?

GREASES FOR STURMEY-ARCHER PRODUCTS

SA103A - Lubricant for Gear Internals

CLS Grease - This is a Lithium based grease incorporating a mineral oil and having extreme pressure capabilities.

Base: Lithium

Working penetration 25°C 400 - 430

Mineral Oil Viscosity 40° 40 cST

NLGI Number 00

Drop Point °C 170

Working Temp. °C -45 to +120

SA103E - Lubricant for Brake Bands and Actuators

BM2 Grease - This is a grey/black, smooth, medium soft grease containing highly refined mineral oils, Bentone thickener, Molybdenum Disulphide and anti-oxidants. Maximum recommended temperature for reasonable grease life 200°C.

Base: Bentonite Clay

Mineral Oil Viscosity 40° 95 cST

NLGI Number 2

Drop Point °C Indefinite

Working Temp. °C -7 to +260

Colloidal MOS2 0.5%

SA103B - Lubricant for Bearings

LMX Lithium Complex Grease - LMX is a Lithium Complex Grease suitable for bearing lubrication with good weather and temperature resistance.

Base: Lithium Complex

Working penetration 25°C 270

Mineral Oil Viscosity 40° 180 cST

NLGI Number 2

Drop Point °C 245

Working Temp. °C -30 to +170

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два года эксплуотации, в том числе жесткой зимней, показали замечательную работу термофлекса в шимановских втулках, и не только планетарных, консистенция смазки такова, что собачки обычных втулок не залипают как при использовании обычных литиевых смазок. Также зимняя эксплуотация подтвердила стабильность смазки, при -23 втулка не замерзала, а простая литиевая в подшипниках системы задубела.

В прошлом году у меня появился английский велосипед, но конструкция втулки немного другая, мелкие игольчатые подшипники отсутствуют, сателиты стоят на простых осях трения, пластиковых деталей нет, уплотнители как таковые отсутствуют. Сейчас использую такую комбинацию: оси сателитов и планетарный редуктор прокапываю полусинтетикой для гипоидных редукторов, а подшипники качения смазываю лм бутфейт для лодок. Производитель же рекомендует следующее, чем из асортимента лм это можно заменить?

GREASES FOR STURMEY-ARCHER PRODUCTS

SA103A - Lubricant for Gear Internals

CLS Grease - This is a Lithium based grease incorporating a mineral oil and having extreme pressure capabilities.

Base: Lithium

Working penetration 25°C 400 - 430

Mineral Oil Viscosity 40° 40 cST

NLGI Number 00

Drop Point °C 170

Working Temp. °C -45 to +120

SA103E - Lubricant for Brake Bands and Actuators

BM2 Grease - This is a grey/black, smooth, medium soft grease containing highly refined mineral oils, Bentone thickener, Molybdenum Disulphide and anti-oxidants. Maximum recommended temperature for reasonable grease life 200°C.

Base: Bentonite Clay

Mineral Oil Viscosity 40° 95 cST

NLGI Number 2

Drop Point °C Indefinite

Working Temp. °C -7 to +260

Colloidal MOS2 0.5%

SA103B - Lubricant for Bearings

LMX Lithium Complex Grease - LMX is a Lithium Complex Grease suitable for bearing lubrication with good weather and temperature resistance.

Base: Lithium Complex

Working penetration 25°C 270

Mineral Oil Viscosity 40° 180 cST

NLGI Number 2

Drop Point °C 245

Working Temp. °C -30 to +170

 

Добрый день!

По аналогам приведенных Вами материалов:

SA103B - Lubricant for Bearings - прямой аналог автомобильной смазки LM 50 Litho HT (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=357)

SA103E - Lubricant for Brake Bands and Actuators - здесь немного сложнее это смазка для актуаторов и тормозных лент на бентонитовом загустителе, с добавлением небольшого количества твердой смазк (дисульфида молибдена). Отличается водо- и грязеотталкивающими свойствами. В автомобилях для обслуживания актуаторов и шарниров обычно используют аэрозольные упаковки смазок. Ближайший к Вашему продукту вариант - аэрозоль Wartungs-Spray weiss (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=313)

SA103A - Lubricant for Gear Internals - самый "веселый" продукт - полужидкая смазка для централизованных систем смазки и зубчатых передач промышленного оборудования. Ближайший к данным требованиям продукт, к сожалению, имеет минимальную фасовку 5кг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, спасибо, первые две есть в запасах, а веселый продукт можно ли заменить допустим смесью трансмиссионки с термофлексом?


Как я представляю температурные параметры не столько важны, как сами смазывающие и противозадирные свойства.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, спасибо, первые две есть в запасах, а веселый продукт можно ли заменить допустим смесью трансмиссионки с термофлексом?

Как я представляю температурные параметры не столько важны, как сами смазывающие и противозадирные свойства.

К сожалению тут поможет только оригинальный продукт, экспериментальный вариант мало подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...

Такс. Резко все забываем что было выше и пытаемся понять. 


1- планетарки бывают разные. Линейки шимано делятся от нексусов до алфайнов и от 3 до 11ск. Из-за разного типа конструкции используется разная смазка\масло. 
2- лучше оригинала не найдете. И это будет заключаться не в том, что какие-либо бренды плохие, а другие наоборот. А только в консистенции и дальнейшем поведении втулки. 

3- Если есть скрежет зубьев какой либо из пар на передаче, то с вероятностью в 90% проблема не в смазке (а именно в руках, которые переключают в движении передачу. Вы попробуйте так в авто без сцепления воткнуть на механике передачу)

 

Теперь пример. Втулка Shimano Alfine 8ск, заменил штатную смазку на Thermoflex Spezialfett.

Из плюсов- подшипники крутятся также хорошо, смазка хорошо забивается.

Минусы упираются только в консистенцию, что напрямую влияет на работу (как пример сравните сметану 5% и 20/25% с повешенной липучестью. Вот и будет разница в термофлексе и штатной). 

1- пары пониженного вращения (1-4ск) работают с характерным звуком и отдается это все мелкой дробью в ноги. Проблема- смазка не влипла и\или разлетелась по стенке.

2- для основного шарикового подшипника смазку подобрал бы гуще. По типу Кастрол ЛМХ.

3- Игольчатый подшипник, который работает в качестве сцепления с корпусом втулки, стал порядком слышен при начале вращения педалями, появился глухой стук вместо привычной тишины. 

4- смазка липнет хуже, от чего видимо все проблемы. 

 

Вывод- не стоит ее рассматривать для планетарных систем на 8ск. В 11ск используется масло, которое никак не заменишь аналогом. В 3ск можно и литол забить, конструкция примитивна. Заменять буду на смазку HUSKEY 2000 или 3000 серии. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
В 24.12.2019 в 10:12, ASTROCUBIK сказал:

Такс. Резко все забываем что было выше и пытаемся понять. 

Вывод- не стоит ее рассматривать для планетарных систем на 8ск.  Заменять буду на смазку HUSKEY 2000 или 3000 серии. 

 

Поделитесь, как полет, нормальный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу