c400

Результата "прожарки", наглядны, но значимы ли?

Recommended Posts

Добрый день. Многие наверняка слышали про блог http://bmwservice.livejournal.com/ где проводились прожарки масел. Некоторые из них сворачивались (полимеризовывались) а некоторые оставались чистенькими. Скажите пожалуйста, означает ли это, что масла, которые сворачиваются хуже, чем те, которые не сворачиваются? Хотелось бы услышать ответ настоящего специалиста и услышать от представителей Liqui Moly о причинах сворачивания масла и значимости данного явления.

 

Большое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Мы считаем, что условия теста "прожарки" ни коем образом не показывают как поведет себя масло в двигателе в реальных условиях. С таким же успехом можно обсуждать сравнение как горят еловые или березовые дрова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает факт того, что ACEA C3,LL04 масла сворачиваются, а A3/B4 - нет. В ситуации с Liqui Moly ситуация схожая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У масел ликви моли там довольно неплохие результаты. На мой взгляд такие тесты вполне коррелируются с общеизвестными мнениями о свойствах масел. Видно, какие масла более стойкие, чем другие.

С другой стороны, наверное все же не стоит такой тест выдавать за единственно правильный способ оценить, хорошее это масло или плохое. Есть еще множество других факторов, которые нужно учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это отражает их показатели по базовой основе и сниженной щелочности. Совершенно очевидно, что в наших условиях С3 обладают сниженным ресурсом, для этого их не надо варить.

Изменено пользователем Борода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Борода сказал:

Это отражает их показатели по базовой основе и сниженной щелочности

Вот это уже понятно. Значит основа довольно стойкая у линейки synthoil, если масло хорошо себя показывает в таком тесте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тет прожарки конечно показывает стойкость основы, но не совсем, я считаю, доставерно отражает общую картину работы масла в двигателе, т.к. в двигателе кроме температуры есть ещё и трение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2015, 14:08:20, Борода сказал:

Это отражает их показатели по базовой основе и сниженной щелочности. Совершенно очевидно, что в наших условиях С3 обладают сниженным ресурсом, для этого их не надо варить.

Доброго времени суток! Поясните тогда, как после нагрева до 400 градусов и нахождении при этой температуре более 40 минут "пустые" базовые масла не оставляю абсолютно никаких отложений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2015, 14:51:07, Борода сказал:

100% ПАО синтетика - самое стойкое масло.

В отношении температуры? А что насчет эфирных масел? Почему, на ваш взгляд, выбор основы для масел для турбореактивных авиационных моторов не пал на ПАО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2015, 12:02:55, Борода сказал:

Добрый день.

Мы считаем, что условия теста "прожарки" ни коем образом не показывают как поведет себя масло в двигателе в реальных условиях. С таким же успехом можно обсуждать сравнение как горят еловые или березовые дрова. 

http://www.zr.ru/content/articles/797932-maslozhor-pochemu-turbomotory-vw-podedayut-maslo/ в этой статье говорится о тенденциях современного двигателестроения, на примере VW. О повышении термонагруженности элементов ЦПГ. В частности поршней и колец. Недостатки конструктива взваливают на масло колоссальную нагрузку, именно поэтому на форуме bmwservice повышенную роль отдали температуре. Наблюдается повальное форсирование моторов всеми производиелями без исключения. Так называемый лоу-сайзинг подход в автомобилестроении. И самое главное, акцент ставится на режим эксплуатации, далеко не соответствующий ни одной из методик API S или ACEA A/B/C. Все тесты вышеупомянутых методик на высокотемпературные отложения осуществляются в режимах высокой циркуляции масла и охлаждающей жидкости. И, как не странно, на моделях двигателей далеко предыдущих поколений. На которых не встретишь управляемых термостатов, к примеру. В итоге: производитель повысил термическую нагрузку на масло уменьшив габариты деталей(масло в картере 100 градусов сегодня норма для), форсировав моторы до предела; режим городской пробки привел к низкой циркуляции масла в самых термонагруженых местах мотора. Итог-ресурс мотора 100-200 тыс. км. Разбираем мотор и видим как ПРОДУКТЫ РАСПАДА МАСЛА забили масляные дренажи поршней, залегли кольца, отполировались цилиндры до эллипса(уж какой там хон); маслопроводы турбин закоксованы, изношены турбинные подшипники; сужение каналов масляной системы приводит к голоданию и к еще большей термической нагрузке; также лаковые отложения и нагары препятствуют проектной теплопередаче и распространению тепла о детали к детали, что также повышает термонагрузку на масло. Вот поэтому, некоторые люди склонны считать, что "старый гаражный тест" очень близко моделирует работу масла в современном моторе. Хотелось бы сопоставимых контраргументов, а не про дрова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю я всё это и диву даюсь. Столько информации, а какой от неё реальный толк? У меня было много машин, и японцы и немцы и наши, ездил я на разных маслах (на ЛМ я лишь последние 6 лет. Одинаковое у меня было только одно - манера вождения, я всегда езжу активно, очень часто выкручиваю мотор, любой, хоть старый, хоть новый, в красную зону. И ни на одной машине у меня не был загажен двигатель из-за сгоревшего масла. А секрет прост - замена каждые 5 - 7 тысяч км с промывкой, вот и всё. Я считаю, чтобы загадить мотор нужно или масло менять раз в 30 тысяч (якобы, как в Европе), либо лить конкретный суррогат и так же затягивать с заменой, плюсом ко всему можно забить на попадание тосола или воды (да такое бывает на некоторых старых машинах, да у меня было, да перегревал двигатель).

Могу сказать про продукцию Ликви Моли, как выше писал, я на ней уже 5 лет, за это время у меня были двигатели из тех, которые считаются проблемными по масложору: VW 1,4 TSI - с завода, VW 1,8 TSI - с пробегом 140 тысяч, VW 2,0 TSI с завода - на этом езжу сейчас, и ни на одном, повторяю, ни на одном, проблем с маслами Ликви Моли не было.

Изменено пользователем Brian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Brian

спасибо, жесткий PR мы услышали. Можно теперь услышать мнение сотрудников кампании, не из отдела PR?

Все протестированные мной масла ACEA C3 (в том числе LM) полимеризовались. LM TopTec 4200 и тотптек 4200 Diesel тоже так же себя повело. Присадочный пакет в C3 маслах LM походу обычный Инфинум (совместного производства Shell+Exxon(mobil)). Объясните, почему ACEA A3/B4 масла ваши (не на инфинумских пакетах) не полимеризуются, а ACEA C3 - полимеризуются.

 

P.S. очень уважительно отношусь к продуктам Liqui Moly и надеюсь на серьезный ответ, а не отписку для типичного потребителя.

Изменено пользователем c400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость окисления масла зависит не только от пакета, но и от базы. Да и пакет может добавляться (и добавляется) не в минимально достаточном количестве, а чуть больше, что влияет на окислительные процессы. С загустителем также можно экспериментировать. Совершенно очевидно, что с маслами С3 эксперименты жестко ограничены и степень "тюнингованности" масла ниже, чем у Full SAPS. Естественно, что особенности производства ЛМ не раскрывает.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2015, 8:13:35, Борода сказал:

Скорость окисления масла зависит не только от пакета, но и от базы. Да и пакет может добавляться (и добавляется) не в минимально достаточном количестве, а чуть больше, что влияет на окислительные процессы. С загустителем также можно экспериментировать. Совершенно очевидно, что с маслами С3 эксперименты жестко ограничены и степень "тюнингованности" масла ниже, чем у Full SAPS. Естественно, что особенности производства ЛМ не раскрывает.  

Не логично и не системно ваше утверждение. К примеру "прожарка" пустой базовой основы не приводит к образованию отложений. Вообще не коксуется и не откладывается ничего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SKARABEY сказал:

Не логично и не системно ваше утверждение. К примеру "прожарка" пустой базовой основы не приводит к образованию отложений. Вообще не коксуется и не откладывается ничего. 

Во-первых, это неправильно.

Во-вторых, писано про загустители и советую обратить внимание на это.

В-третьих, прожарка в стекле, не в присутствии металлов совершенно не представительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И чего-то на чистой базе никто не ездит......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Похожие публикации

    • Автор: A.R.Serebrenikov
      Добрый день, уважаемые.
      Авто Hyundai Creta 1 поколения, 2021 г.в., двигатель 2 литра G4NA, пробег на текущий момент подходит к 15 т.км.
      Машина на гарантии, скоро первое ТО. Соответственно наличие требуемых допусков обязательно.
      По допускам - требования 5W-20 либо 5W-30, API SL/SM/SN,  ILSAC GF-4/5 и/или ACEA A5.
      Первично выбрал 2 вида масла - Molygen NG и SpecialTec AA, вязкостью 5W-30.
      Также планирую пользоваться присадками, Molygen Motor Protect либо Ceratec.
      Интересует наиболее эффективное сочетание масла и присадки, цель - максимально продлить жизнь мотору.
      Специфика работы авто - центральная Сибирь, зимой морозы до -45, среднемесячная температура -25. Летом до +35, среднемесячная +25.
      Поездки в основном дом-работа-дом, время в движении в одну сторону порядка 30 минут, пробег в одну сторону примерно 15 км.
      Зимой будет использоваться автозапуск по температуре, температуру сработки выставил -21 градус.
      Перед началом движения машина каждый раз запускается заранее, время прогрева составляет 3-5 минут.
      Бензин строго 95 Газпром, вероятно буду использовать вашу присадку в топливо - тоже посоветуйте, какую лучше. Пока склоняюсь speed benzin zusatz.
       
    • Автор: Stepan2245814
      Здравствуйте подскажите пожалуйста может поможет, на какое перейти масло в двигатель машина лада приора 2008 года седан 120000 пробег..... Проблема в том что на 100000 пробега капиталили двигатель и масла как подьедала так и подъедает думаю перейти на более густое сейчас после капиталки лью мобил 1        5w-30
    • Гость Иван
      Автор: Гость Иван
      Всем доброго дня! Езжу на авто с бензиновым двигателем с газо-балонным оборудованием. Хотелось бы узнать какое лучше масло подойдет для газа и какая химия(присадки, очистители и т.д). Заранее спасибо.
    • Автор: r.gasanov
      Добрый день! Подскажите пожалуйста, хочу поменять масло в МКПП в (Hyundai Solaris 1.6), какое масло подойдёт из Liqui Moly для Hyundai Solaris? Чтобы и для зимы подходила, а то в -35 коробка как дерево, надо минут 15-18 чтоб разморозилась, и сколько литров хватит для заливки? И обязательно нужно делать промывку? Если было залита совсем другое масло на заводе.
    • Автор: Игоречек
      Здравствуйте,какое масло лить в BMW X5 e53 3.0 бензин,пробег 210 тысяч км?