Гость Amon-RA

Какое моторное масло залить?

Recommended Posts

Добрый день !

Посоветуйте, пожалуйста, масло для SUZUKI SWIFT 1,2 2011 года выпуска, модель двигателя K12B. Требования мануала - SL или SM. Вязкость 0W-20 или 5W-30. Первое точно не хочу, т.к. начитался про быстрое разжижение масла от нашего бензина, а 20 и так самое жидкое из существующих. Интересует альтернатива в виде 5W-30 или 0W-30.

Кроме того, насколько вообще оправдано использование энергосберегающих масел ? Насколько хуже они защищают двигатель от износа (хотя бы примерная количественная оценка) ? Насколько увеличивают экономичность ? Дают ли они еще какие-нибудь преимущества помимо расхода топлива ?

Также, если Вас не затруднит, подскажите, пожалуйста, для двигателей Евро-5 обязательно ли использование масел Mid SAPS / Low SAPS ? Сколько км их реальный межсервисный интервал в Москве ? Бензином заправляюсь в 99% случаев на Лукойле (Экто). Сильно ли навредят двигателю Евро-5 масла с высоким щелочным числом ? Можете назвать хотя бы примерный разницу в пробегах, при котором "умрут" катализаторы при использовании масла с высоким щелочным числом и сульфатной зольностью и масел Mid SAPS / Low SAPS (при условии использования бензина Лукойл-Экто) ?

Заранее большое спасибо. Просто очень хочется выстроить в голове прозрачную картину в этом вопросе, а специалисты такого производителя как Liqui Moly, надеюсь, дадут мне самую квалифицированную консультацию

С уважением,

Александр.

Здравствуйте!

В соответствии с требованиями "Руководства по эксплуатации" из нашего ассортимента моторных масел могу предложить Top Tec 4600: http://catalogue.liq...28&like_name=1.

По поводу примерной количественной оценки по защите двигателя от износа энергосберегающих масел лучше обратиться на сайт производителя пакета присадок к моторному маслу Лубризол: http://sas-origin.on.../PC/index.html. Здесь с помощью построения сравнительных диаграмм можно составить довольно четкое представление об этом параметре. При этом необходимо учитывать, что существуют отдельные спецификации моторных масел, которые созданы в основном под энергосберегающие свойства, например ILSAC. Вот с ним и нужно сравнивать. Допустим, выбираем для сравнения ILSAC GF-4 и С3-08 и видим, что по экономии топлива значительное превосходство ILSAC 10 против 3. Зато по защите двигателя по износу приоритет у С3-08: 8 к 3.

Процент экономии топлива при использовании таких масел, философский. Для кого 1% это достижение, а для кого то и 10% мало. Зависит это от конструкции двигателя, манеры езды и конечно условий эксплуатации. Дополнительных преимуществ, кроме экономии топлива у таких масел нет.

Для двигателей Евро-5 использование масел Low SAPS или Mid SAPS обязательно. В противном случае, забьется катализатор и двигатель потеряет мощность, а затем и вовсе перестанет заводиться. Максимальный интервал замены определяет только производитель. В зависимости от условий эксплуатации он должен корректироваться в сторону уменьшения. Для Москвы, с её постоянными пробками максимум 10 тыс. При коротки поездках это показатель лучше сократить до 7-8 тыс.

Даже примерный пробег, когда умрут катализаторы при использовании масла с высоким щелочным числом и сульфатной зольностью не назову. Слишком здесь все индивидуально.

Изменено пользователем LIK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

В соответствии с требованиями "Руководства по эксплуатации" из нашего ассортимента моторных масел могу предложить Top Tec 4600: http://catalogue.liq...28&like_name=1.

По поводу примерной количественной оценки по защите двигателя от износа энергосберегающих масел лучше обратиться на сайт производителя пакета присадок к моторному маслу Лубризол: http://sas-origin.on.../PC/index.html. Здесь с помощью построения сравнительных диаграмм можно составить довольно четкое представление об этом параметре. При этом необходимо учитывать, что существуют отдельные спецификации моторных масел, которые созданы в основном под энергосберегающие свойства, например ILSAC. Вот с ним и нужно сравнивать. Допустим, выбираем для сравнения ILSAC GF-4 и С3-08 и видим, что по экономии топлива значительное превосходство ILSAC 10 против 3. Зато по защите двигателя по износу приоритет у С3-08: 8 к 3.

Процент экономии топлива при использовании таких масел, философский. Для кого 1% это достижение, а для кого то и 10% мало. Зависит это от конструкции двигателя, манеры езды и конечно условий эксплуатации. Дополнительных преимуществ, кроме экономии топлива у таких масел нет.

Для двигателей Евро-5 использование масел Low SAPS или Mid SAPS обязательно. В противном случае, забьется катализатор и двигатель перестанет заводиться. Максимальный интервал замены определяет только производитель. В зависимости от условий эксплуатации он должен корректироваться в сторону уменьшения. Для Москвы, с её постоянными пробками максимум 10 тыс. При коротки поездках это показатель лучше сократить до 7-8 тыс.

Даже примерный пробег, когда умрут катализаторы при использовании масла с высоким щелочным числом и сульфатной зольностью не назову. Слишком здесь все индивидуально.

Большое спасибо !

По поводу масел Low SAPS / Mid SAPS понял на 100%.

А если сравнивать между собой классы С2-08 (10) и С3-08 (10) или A3 сравнивать с A5, то разница в износе будет такая же существенная, как и между C3-08 и ILSAC-GF4 ?

Объясню, почему я спрашиваю... В своем предыдущем авто Suzuki SX4 Sedan 2008 года, двигатель M16A, изначально заливалось масло Castrol C3 5W-30. Я на очередном ТО залил вместо него Special Leichtlauf AA SN ILSAC-GF5 и по плавности и тишине работы двигатель просто преобразился !!! При этом, снижения расхода топлива я не заметил вообще !!! После этого у меня создалось впечатление, что на масле Castrol C3 (а значит я сделал вывод, что и на всех не энергосберегающих маслах) что-то в двигателе работает не так. В мануале в качестве рекомендованного фигурировали 0W-20 (предпочтительно), 5W-30, 10W-40.

Если так заметна разница в работе двигателя, где среди рекомендованных фигурирует и масло с высокотемпературной вязкостью 40, то у меня возникает вполне резонный вопрос. В Swift рекомендуют максимум 30, лучше 20... Не относится ли в таком случае двигатель K12B к тем, которые требуют заливки маловязкого масла в обязательном порядке ? Не навредит ли ему использование масел A3/C3 ?

Заранее спасибо за ответ.

С уважением,

Александр

Изменено пользователем meefeest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите, Synthoil High Tech 5w-40 является Mid SAPS или нет, спасибо

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо !

По поводу масел Low SAPS / Mid SAPS понял на 100%.

А если сравнивать между собой классы С2-08 (10) и С3-08 (10) или A3 сравнивать с A5, то разница в износе будет такая же существенная, как и между C3-08 и ILSAC-GF4 ?

Объясню, почему я спрашиваю... В своем предыдущем авто Suzuki SX4 Sedan 2008 года, двигатель M16A, изначально заливалось масло Castrol C3 5W-30. Я на очередном ТО залил вместо него Special Leichtlauf AA SN ILSAC-GF5 и по плавности и тишине работы двигатель просто преобразился !!! При этом, снижения расхода топлива я не заметил вообще !!! После этого у меня создалось впечатление, что на масле Castrol C3 (а значит я сделал вывод, что и на всех не энергосберегающих маслах) что-то в двигателе работает не так. В мануале в качестве рекомендованного фигурировали 0W-20 (предпочтительно), 5W-30, 10W-40.

Если так заметна разница в работе двигателя, где среди рекомендованных фигурирует и масло с высокотемпературной вязкостью 40, то у меня возникает вполне резонный вопрос. В Swift рекомендуют максимум 30, лучше 20... Не относится ли в таком случае двигатель K12B к тем, которые требуют заливки маловязкого масла в обязательном порядке ? Не навредит ли ему использование масел A3/C3 ?

Заранее спасибо за ответ.

С уважением,

Александр

При сравнении C2-08 и С3-08, как и А3-8 с А5-8 разницы в износе нет. Абсолютно одинаковые показатели - 8. Другой вопрос почему вы почувствовали разницу в работе двигателя: Некоторые производители автомобилей (японцы в чистом виде и некоторые европейцы) конструируют двигатели ориентируясь, в первую очередь на топливную экономичность. Отсюда и требования по низкой вязкости. Естественно, что если залить масло не соответствующией вязкости двигатель станет работать не корректно.

По моему, вы сами сказали, что масла вязкостью 0W-20 очень быстро разжижается. Я с этим полностью согласен. Поэтому и предложил вам наиболее оптимальный вариант 5W-30. И потом, если производитель допускает использование масел с вязкостью 0W-40, то 30 вязкость ему точно не навредит.

получается на двигателе евро-5 использование Synthoil High Tech 5w-40 очень нежелательно?

Совершенно верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Top Tec 4200: http://catalogue.liq...76&like_name=1. Это масло разработано с учетом специальных требований VAG и имеет рекомендуемый производителем допуск 504.00 (НС)

В инструкции написано, что этот допуст применяется при увеличенных пробегах, это верно по вашему мнению?

учитывая что 50% жизни машина на трассе проводит получается от замены до замены 20ккм можно тянуть, или масло 4200 всёже не рассчитано на такую эксплуатацию?

ри заменах не реже раз в 15 ккм указан 502 допуск, я менняю раз в 10 тысяч.

Если выбирать из масел с 502 допуском то мне нужно что прежде всего учесть, ведь у меня ЕВРО5?

Какое масло Вы порекомендуете из вашей продукции с 502 допуском?

Я так понимаю это будет НС а не полностью синтетическое масло7

2. Для Honda HR-V 2000г 1,6л подойдет универсальное масло и увеличенными требованиями по защите двигателя от износа: http://catalogue.liq...38&like_name=1. (НС).

А что скажете по маслу для азиатов? http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=123&catalogue_id=574&like_name=1

на что в первую очередь лучше обратить внимание для японских двигателей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а масло Leichtlauf High Tech 5w-40 вроде самые современные допуски, зольность в паспорте 1,2 это тоже полнозольник, тоже нежелательно для евро-5?

Изменено пользователем Penoplast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В инструкции написано, что этот допуст применяется при увеличенных пробегах, это верно по вашему мнению?

учитывая что 50% жизни машина на трассе проводит получается от замены до замены 20ккм можно тянуть, или масло 4200 всёже не рассчитано на такую эксплуатацию?

ри заменах не реже раз в 15 ккм указан 502 допуск, я менняю раз в 10 тысяч.

Если выбирать из масел с 502 допуском то мне нужно что прежде всего учесть, ведь у меня ЕВРО5?

Какое масло Вы порекомендуете из вашей продукции с 502 допуском?

Я так понимаю это будет НС а не полностью синтетическое масло7

увеличение интервала замены допустимо только при Европейских условиях эксплуатации. В России это невозможно. С допуском 502.00 порекомендую: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=122&catalogue_id=37&like_name=1. Правильно понимаете - НС.

А что скажете по маслу для азиатов? http://catalogue.liq...574&like_name=1

на что в первую очередь лучше обратить внимание для японских двигателей?

Двигатель уже относительно не новый, для него высокие требования по топливной экономичности и возможности работать с биотопливом (ILSAC GF-5) думаю не очень актуальны. Обратите внимание на защиту от износа и увеличение ресурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а масло Leichtlauf High Tech 5w-40 вроде самые современные допуски, зольность в паспорте 1,2 это тоже полнозольник, тоже нежелательно для евро-5?

Масла под Евро должны, в обязательном порядке, быть сертифицированы по ACEA как С1, С2, С3 или С4. У Leichtlauf High Tech 5w-40 этого нет. Поэтому тоже не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите, а повышенное засорение катализатора при использовании полнозольного масла начинается сразу после его заливки или после какого-то периода эксплуатации, когда масло начинает терять свойства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите, а повышенное засорение катализатора при использовании полнозольного масла начинается сразу после его заливки или после какого-то периода эксплуатации, когда масло начинает терять свойства?

Начинается то оно сразу. Сначала по немногу, потом все больше и больше, по мере снижения вязкости масла и сгорании его в камере сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масла под Евро должны, в обязательном порядке, быть сертифицированы по ACEA как С1, С2, С3 или С4. У Leichtlauf High Tech 5w-40 этого нет. Поэтому тоже не подходит.

под евро 5 или под любое евро?

у вас в продукции очень мало масел соответствующих Сх спецификации. потому что автопарк евро5 ещё небольшой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под евро 5 или под любое евро?

у вас в продукции очень мало масел соответствующих Сх спецификации. потому что автопарк евро5 ещё небольшой?

Под Евро 3, 4, 5 обязательно должны быть сертифицированы как Сx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с другой стороны, даже в статьях где хвалят гидрокрекинговые масла признают, что у них больше лакообразование, чем у масел на 100% пао основе

похоже надо искать какой-то компромисс как и с вязкостью - 30-ка чище выхлоп, меньше расход топлива, но хуже защита от износа двигателя чем на масле с вязкостью 40

Изменено пользователем Penoplast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увеличение интервала замены допустимо только при Европейских условиях эксплуатации. В России это невозможно. С допуском 502.00 порекомендую: http://catalogue.liq...37&like_name=1. Правильно понимаете - НС.

оковырялся в каталоге и в местных ценах, недорого у наст стОят 2 масла:

Top Tec 4100 5W-40

Longtime High Tech 5W-30

Что из них лучше?

Поинтересней, но и дороже, Top Tec 4200 5W-30 но это если разговор с жабой пойдёт как надо))

PS: 5W30 для центрального региона не жидковато таки?

Двигатель уже относительно не новый, для него высокие требования по топливной экономичности и возможности работать с биотопливом (ILSAC GF-5) думаю не очень актуальны. Обратите внимание на защиту от износа и увеличение ресурса.

В вашё линейке есть масло с допуском А5 (Top Tec 4300 5W-30 и Leichtlauf Special F 5W-30) они лучше ранее рекомендованного жля Honda HR-V (Leichtlauf High Tech 5W-40) или нет?

Изменено пользователем Tzar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если замена масла раз в полгода на 6 тыс. промывку Oilsystem Spulung Light лучше применять каждый раз или 1 раз в год, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сравнении C2-08 и С3-08, как и А3-8 с А5-8 разницы в износе нет. Абсолютно одинаковые показатели - 8. Другой вопрос почему вы почувствовали разницу в работе двигателя: Некоторые производители автомобилей (японцы в чистом виде и некоторые европейцы) конструируют двигатели ориентируясь, в первую очередь на топливную экономичность. Отсюда и требования по низкой вязкости. Естественно, что если залить масло не соответствующией вязкости двигатель станет работать не корректно.

По моему, вы сами сказали, что масла вязкостью 0W-20 очень быстро разжижается. Я с этим полностью согласен. Поэтому и предложил вам наиболее оптимальный вариант 5W-30. И потом, если производитель допускает использование масел с вязкостью 0W-40, то 30 вязкость ему точно не навредит.

Собственно мой вопрос и заключается в следующем : раз японские двигатели проектируются для масел с пониженной вязкостью, то не лучше ли будет в моем случае использовать С2-08 вместо С3-08 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё. если не трудно, поясните пожалуйста в чём преимущество 504-го допуска WV вообще, и применительно к нашим реалиям и бензину в частноссти?

Он сохранит катализатор дольше живым или при замене раз в 8 тысяч разницы между 502 и 504 не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, влезу. Во избежание периодического повторения вопросов, относительно возможности приминения различных масел ЛМ, в двигателях автомобилей, соответствующих различным нормам токсичности, было бы очень кстати если бы представители составили что то вроде ФАГа по совместимости масел с ЕВРО 2,3,4,5. Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оковырялся в каталоге и в местных ценах, недорого у наст стОят 2 масла:

Top Tec 4100 5W-40

Longtime High Tech 5W-30

Что из них лучше?

Поинтересней, но и дороже, Top Tec 4200 5W-30 но это если разговор с жабой пойдёт как надо))

PS: 5W30 для центрального региона не жидковато таки?

В вашё линейке есть масло с допуском А5 (Top Tec 4300 5W-30 и Leichtlauf Special F 5W-30) они лучше ранее рекомендованного жля Honda HR-V (Leichtlauf High Tech 5W-40) или нет?

Все таки Longtime High Tech 5W-30. У него вязкость ближе к рекомендованной производителем.

P.S. Опять же, оптимальную вязкость определяет только производитель. Климатическая зона значения не имеет.

В вашё линейке есть масло с допуском А5 (Top Tec 4300 5W-30 и Leichtlauf Special F 5W-30) они лучше ранее рекомендованного жля Honda HR-V (Leichtlauf High Tech 5W-40) или нет?

Top Tec 4300 5W-30 разработано под требования концерна PSA (Пежо-Ситроен). -Leichtlauf Special F 5W-30 - Ford. Эти масла выполняют специальные требования для новых автомобилей. Автомобиль 2000 г.в. уже далек от них. Ему нужно универсальное масло, например такое как Leichtlauf High Tech 5W-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки Longtime High Tech 5W-30. У него вязкость ближе к рекомендованной производителем.

Ему нужно универсальное масло, например такое как Leichtlauf High Tech 5W-40.

Скажите, а может в эту хонду налить тоже Longtime High Tech 5W-30?

Купим на двоих 20л и вперёд:)

Или таки однозначно лучше Leichtlauf High Tech 5W-40.?

И ещёподкину вопросов:

1) Где можно посмотреть тех данные по вязкости и щёлощности масел Liqui Moly ?

2) Под современные моторы с катализаторами однозначно желательно чтобы масло имело допуски Сх, тоесть из 2-3 масел с похожитми характеристиками (как в моём случае) лучше предпочесть масло с С допуском?

3) Товарищи тоже заинтересовались продукцией LM Какое масло порекомендуете для Ssang Yong Kyron 2008u 60ккм пробег, турбодизельдизель 2,2 (или 2,3) Л

4) Грузовик Foton двигатель 4л турбодизель (конструктивно-английский "перкинс") пробег 150 тык

5) Renailt Logan 1.4 пробег 35тык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если замена масла раз в полгода на 6 тыс. промывку Oilsystem Spulung Light лучше применять каждый раз или 1 раз в год, спасибо

Достаточно раз в год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно мой вопрос и заключается в следующем : раз японские двигатели проектируются для масел с пониженной вязкостью, то не лучше ли будет в моем случае использовать С2-08 вместо С3-08 ?

Японские двигатели собранные для внутрияпонского рынка и двигатели того же производителя, но собранные в Европе и для Европы это разные двигатели и разные требования. Так что все же С3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Японские двигатели собранные для внутрияпонского рынка и двигатели того же производителя, но собранные в Европе и для Европы это разные двигатели и разные требования. Так что все же С3.

Спасибо !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а может в эту хонду налить тоже Longtime High Tech 5W-30?

Купим на двоих 20л и вперёд:)

Или таки однозначно лучше Leichtlauf High Tech 5W-40.?

И ещёподкину вопросов:

1) Где можно посмотреть тех данные по вязкости и щёлощности масел Liqui Moly ?

2) Под современные моторы с катализаторами однозначно желательно чтобы масло имело допуски Сх, тоесть из 2-3 масел с похожитми характеристиками (как в моём случае) лучше предпочесть масло с С допуском?

3) Товарищи тоже заинтересовались продукцией LM Какое масло порекомендуете для Ssang Yong Kyron 2008u 60ккм пробег, турбодизельдизель 2,2 (или 2,3) Л

4) Грузовик Foton двигатель 4л турбодизель (конструктивно-английский "перкинс") пробег 150 тык

5) Renailt Logan 1.4 пробег 35тык

Можно и Longtime High Tech 5W-30. Правда если в ЦПГ уже есть износ, то при высоких нагрузках может начаться расход масла. Перед этим померьте компрессию.

1. На немецком сайте Ликви Моли:http://www.liqui-moly.de/liquimoly/web.nsf/id/pa_techdatenblaetter.html Вводите артикул и получаете полное тех. описание.

2. Совершенно верно

3. Top Tec 4100

4. http://catalogue.liq...903&like_name=1

5. http://catalogue.liq...838&like_name=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масла под Евро должны, в обязательном порядке, быть сертифицированы по ACEA как С1, С2, С3 или С4. У Leichtlauf High Tech 5w-40 этого нет. Поэтому тоже не подходит.

Я вот тольо одного не понимаю, у нас же уже лет 5(?) даже жигули идут евро 3 и даже 4, почему так мало масел в линейке продуктов соответствует требованиям С1...С4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тольо одного не понимаю, у нас же уже лет 5(?) даже жигули идут евро 3 и даже 4, почему так мало масел в линейке продуктов соответствует требованиям С1...С4?

А что тут не понятного. Менталитет у нас с Европейцами разный. Там вы и километра не проедите, если двигатель не выполняет соответствующих норм токсичности, а у нас главное побольше и подешевле. Если, что лом в катализатор вставил и поехал дальше. Популярностью такие масла особой не пользуются. Да и топливо у нас не самого высокого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут не понятного. Менталитет у нас с Европейцами разный. Там вы и километра не проедите, если двигатель не выполняет соответствующих норм токсичности, а у нас главное побольше и подешевле. Если, что лом в катализатор вставил и поехал дальше. Популярностью такие масла особой не пользуются. Да и топливо у нас не самого высокого качества.

аа, я то думал..я не учёл чо линейки продуктов для россии и "нероссии - разные, верно?

Огромное вам спасибо за ответы , узнал много нового.

Поеду за Longtime High Tech 5W-30 на шкоду и хонду пожалуй, посмотрим как хонда отнесётся к этому масло.

Я почему хочу залить его-хоть и пробег 150 тык. но всёже японцы (в частности непосредственно масла пр-ва HONDA) бывают 0-20 и 5-30 ниак иначе, поэтому попробую это масо.

Если будет угорать тогда уж Leichtlauf High Tech 5W-40

Изменено пользователем Tzar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Борода здравствуйте! У нас в семье две машины Сузуки Гранд Витара выпуск 2011 года . одна 2 л. другая 2.4 пробег у обеих до 10 тыс. км. Хотим перейти на моторное масло вашей фирмы. подскажите какое масло оптимально для наших моторов ? нас интересует синтетическое или НС (синтетическое)масла.По манулу рекомендованная вязкость у 2 л. двиг. 5w30 а у 2.4 л. оw20 по классификации от SM и ниже для обоих двигателей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу