Recommended Posts

Здравствуйте! В наличии два автомобиля: на одном пробег 12 тыс. км, возраст авто 3 года, залито масло неизвестного производителя, на вид не грязное, под клапанной крышкой визуально чисто, на другом авто пробег 30 тыс.км, возраст авто 5 лет, пол года назад было залито масло ликви моли без предварительной промывки, проехал 7000 км, масло рабочее но не грязное, под крышкой визуально чисто. Подскажите, надо или нет промывать моторы , планируется заливать в оба ликви моли? И что лучше использовать -промывку light 1 или effectiv 2 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, maksimus37 сказал:

Здравствуйте! В наличии два автомобиля: на одном пробег 12 тыс. км, возраст авто 3 года, залито масло неизвестного производителя, на вид не грязное, под клапанной крышкой визуально чисто, на другом авто пробег 30 тыс.км, возраст авто 5 лет, пол года назад было залито масло ликви моли без предварительной промывки, проехал 7000 км, масло рабочее но не грязное, под крышкой визуально чисто. Подскажите, надо или нет промывать моторы , планируется заливать в оба ликви моли? И что лучше использовать -промывку light 1 или effectiv 2 ?

 

Здравствуйте!

Промывать рекомендуется при каждой замене масла. Тем более, что у вас очень маленькие пробеги. 

Я всегда промываю этим http://liquimoly.ru/item/1990.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет шлама....Под клапанной крышкой в обеих авто -металлический блеск! Оправдано ли применение такой жёсткой промывки по вашей рекомендации..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, maksimus37 сказал:

У меня нет шлама....Под клапанной крышкой в обеих авто -металлический блеск! Оправдано ли применение такой жёсткой промывки по вашей рекомендации..?

 

Таки про шлам - это название. 

А действие её, как раз мягкое, но мощное из-за времени действия. Потихоньку - помаленьку отмывает всю дрянь в моторе, проникает в гидрики, ваносы, ввти и так далее. Хорошо моет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не вредно ли постоянно промывать для сальников? Тем более что на масле не переезжаю, меняю через 6-7 тыс..

 

Согласен, действует мягко и постепенно. Но применяют их при реальных загрязнениях и больших пробегах ! У менч в принципе чистые моторы и там нечему отваливаться и забивать масляные каналы...А что мои варианты не эффективны в моем случае? Я повторюсь- моторы в идеале..

 

Вrian, если следовать вашей рекомендации, есть ли временные рамки (ограничения) по нахождению присадки в масле? Просто я 200 км проеду только за несколько дней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, maksimus37 сказал:

Вrian, если следовать вашей рекомендации, есть ли временные рамки (ограничения) по нахождению присадки в масле? Просто я 200 км проеду только за несколько дней...

вот тут лутше ненадо. хотя инструкция это допускает. лутше решить это вопрос в 1 день на горячюю. максимум за 3..... и добавить в антишлам вот этот состав. (раз моторы чистые) перед самой сменой на яме.....

1c3a3bb6-df61-11de-a3a0-0040f4eadfad.jpg

 

далее........

40 минут назад, maksimus37 сказал:

Согласен, действует мягко и постепенно. Но применяют их при реальных загрязнениях и больших пробегах ! У менч в принципе чистые моторы и там нечему отваливаться и забивать масляные каналы..

когда наступит этот момент то прийдется мыть злее! так что напоминаю -чисто не там где убирают а там где не сорят :) в любом случае раз в 30 ткм антишлам неповредит. а уж чумнуть масло -особенно по морозцу или жаре за 1 день можно! проверил на себе загудронив за один день по рождественским морозам масло в моторе ( не ЛМ) а саный еврол. прожыл ровно 7500!ткм. как учят диванные теоретики...... и антишлам мне очень дажэ помог этот гудрон вынести из котла. а делов то. навалил соляры в горшки и незавадилсо. оттаял в тепле -соляра в поддон шлеп... завелся день паездил на сл. день зырю-гудроньля...... както так....... ну и пожаре варинтов море завалить масляную пленку на сдвиг... особенно если машина мало ездит.. масло в ней особенно отработка как маргарита слоями лежыт поэтажно. тяжолые фракции снизу.. гуталин плавает посредине. а рафинад с водой вверху..... 

 

лан затыкаюсь небуду пугалки расказывать.. вобщем мыть при каждой смене масла!

и да. жэлательно на ЛМ масло переходить...... оно реально по слоям за месяц простоя невываливаеццо... проверял напару с *мотулом*  жаль недокументировал-недумал што это так щяс будет популярно......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ликви однозначно! Я правильно понял, что после антишлама в этот же день ещё перед самой заменой на 10 минут добавить эффектив?

 

И ещё, после промывок ликви моли и слива их с отработкой, есть необходимость еще прогнать по всей системе какое нибудь промывочное масло, или это будет уже перебор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, maksimus37 сказал:

И ещё, после промывок ликви моли и слива их с отработкой, есть необходимость еще прогнать по всей системе какое нибудь промывочное масло, или это будет уже перебор?

Добрый вечер!

По поводу промывок я считаю нужно оценивать ситуацию взвешенно и не бросаться в крайности. исходя из этого я бы предложил в чем-то компромиссный вариант:

1) автомобиль с пробегом 12 тыс и неизвестным маслом - "антишлам" желателен либо перед сменой масла на известное, либо сначал "эффектив", а при первой замене уже известного сорта "антишлам" - на таких пробегах масло больше живет в поддоне и отложения можно легко "поршляпить"

2) автомобиль с пробегом 30000 - если замену масла делать не позже 10000, я думаю можно обойтись и "эффективной" промывкой.

3) в целом соглашусь с нашими завсегдатаями - регулярная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung  в наших условиях не будет лишней (хотя-бы раз в 2-3 замены масла).

4) Промывку современных моторов при помощи промывочных масел я не приветствую - в нынешних моторах остается достаточно приличное ее количество, что может снижать свойства свежего масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maksimus37 сказал:

перед самой заменой на 10 минут добавить эффектив?

ДА. приежжаеш на смену масла. в котле плещеццо антишлам с маслом. доливаеш туда промывку эфектив и молотиш на ХХ ешшо 10 мин. потом это говно сливаеш. фильтр НЕ меняеш.

 

55 минут назад, maksimus37 сказал:

И ещё, после промывок ликви моли и слива их с отработкой, есть необходимость еще прогнать по всей системе какое нибудь промывочное масло, или это будет уже перебор?

ДА! .....но не перебор а самое оно! так вот см. вышэ. фильтр не меняеш. заливаеш в котел объем масла каквонить говнойла или вирус зиКа. чють повыше уровня и неспеша ездиш километров 30 вокруг сервиса. потом сливаеш этот бутор и заодно узриш какой у тя читсый мотор  гггггг :) вот. про остатки промывок небойся! они испаряццо при сливе отработки..

 

на трубе в строке поиска найди мой канал ACIDCAT и пасматри там маи эксперементы с промывками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот, спасибо, всё понял! AcidCat, обязательно посмотрю! Но есть вопрос к Acid Cat- как я после другого масла зика или ..ойла буду заливать нормальное LM масло? Опять промывать получается..?!

 

Ещё на автомобиле с побегом 30 тыс. есть нагар в верхней части цилиндра куда поршень не доходит( делали эндоскопию мотору) .....С этим можно жить?! Или отмывать?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ещё обычно откачиваю остаток старого масла из картера большим шприцем.

Вот на примере моего мотора, если не откачивать, влазит где-то 4,6 - 4,7 литра, если откачать - влазит вся пятёрка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, maksimus37 сказал:

Но есть вопрос к Acid Cat- как я после другого масла зика или ..ойла буду заливать нормальное LM масло? Опять промывать получается..?!

нет! зачем промывать? там практитечески нихрена неостанется а то что останется вовред непойдет ибо масло будет свежее. пусть дажэ и зикОйл :) и вовторых база как никрути одинаковая у ВСЕХ масел.. главное не мой минералкой. и все..

 

9 часов назад, maksimus37 сказал:

Ещё на автомобиле с побегом 30 тыс. есть нагар в верхней части цилиндра куда поршень не доходит( делали эндоскопию мотору) .....С этим можно жить?! Или отмывать?!

можно непариццо а можно и вот это применять при каждой заправке и нагара будет меньше 

 

что в твоем случае просто необходимо так как машина стоит долго а говнолуц в баке превращяеццо в маргариту. присадки недадут ему раслаиватся.

 

8ae5e864-655e-11da-acfb-0040f46c7325.jpg
 
еще я бы рассмотрел вот эту присадку как гарант сохранности и стабильности топлива
 
8ae5e88e-655e-11da-acfb-0040f46c7325.jpg

 

но по ней думаю более правильную консультацыю дадут нашы профи. ибо я ее только в бензопилы лью в рабочюю смесь :) у меня машыны все ездят. а не стоят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем участникам, всё очень доходчиво и понятно! Я бы и рад на машине ездить больше, да некуда, или только вариант специально наматывать!

Р.s AcidCat, посмотрел на ютубе твои выкладки по промывкам и вообще...Смело! Я бы сам не рискнул, наверное ,делать некоторые вещи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, maksimus37 сказал:

Спасибо всем участникам, всё очень доходчиво и понятно! Я бы и рад на машине ездить больше, да некуда, или только вариант специально наматывать!

Р.s AcidCat, посмотрел на ютубе твои выкладки по промывкам и вообще...Смело! Я бы сам не рискнул, наверное ,делать некоторые вещи!

ну чтото из увиденного сможеш смело повтороять :) я жэ на себе это уже проверил :) работает :)

в ЛМ уверен на все 100% поэтому и смело эксперементирую с ихними присадками и химией и маслами ужэ с 1998 года :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, maksimus37 сказал:

Спасибо всем участникам, всё очень доходчиво и понятно! Я бы и рад на машине ездить больше, да некуда, или только вариант специально наматывать!

Р.s AcidCat, посмотрел на ютубе твои выкладки по промывкам и вообще...Смело! Я бы сам не рискнул, наверное ,делать некоторые вещи!

 

22 минуты назад, AcidCat сказал:

ну чтото из увиденного сможеш смело повтороять :) я жэ на себе это уже проверил :) работает :)

в ЛМ уверен на все 100% поэтому и смело эксперементирую с ихними присадками и химией и маслами ужэ с 1998 года :)

Ему только дай возможность, он и саму промывку промоет! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Brian сказал:

Ему только дай возможность, он и саму промывку промоет! :smile:

ггггггггггггггг  аааааааааааа  :)   пацталомнахъ!!  точно нада папроьовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! У меня такой вопрос: можно ли промыть масляную систему "Эффективным очистителем масляной системы" (арт.7591) при недостаточном уровне масла в системе? У меня Ford Taurus. В системе около 2-х литров осталось при объеме бака в 5 с лишним литров. Или что можете посоветовать? Думаю залить промывочное масло с "пятиминуткой". Не навредит ли это? Вариант доливки масла не рассматриваю, так как заливаю Molygen NG 10W-40 (слишком дорого покупать масло для доливки, чтоб потом его слить). А теперь хочу попробовать залить 5W-20, как того требует завод. Расход видимо из-за не совместимости вязкости, так как утечек нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы выбрали абсолютно правильный путь если хотите убить двигатель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Brian сказал:

Вы выбрали абсолютно правильный путь если хотите убить двигатель. 

Ну так посоветуйте как поменять масло. Заливать промывку на 2 литра это тоже убийство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Владимир сказал:

Добрый день! У меня такой вопрос: можно ли промыть масляную систему "Эффективным очистителем масляной системы" (арт.7591) при недостаточном уровне масла в системе? У меня Ford Taurus. В системе около 2-х литров осталось при объеме бака в 5 с лишним литров. Или что можете посоветовать? Думаю залить промывочное масло с "пятиминуткой". Не навредит ли это? Вариант доливки масла не рассматриваю, так как заливаю Molygen NG 10W-40 (слишком дорого покупать масло для доливки, чтоб потом его слить). А теперь хочу попробовать залить 5W-20, как того требует завод. Расход видимо из-за не совместимости вязкости, так как утечек нет.

Добрый день.
Думаю самым оптимальным вариантом будет слив масла без промывки, далее заливаем полный объем и эксплуатируем авто на половину интервала замены масла, после чего уже используем при замене промывку.

Какой пробег на авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Владимир сказал:

Ну так посоветуйте как поменять масло. Заливать промывку на 2 литра это тоже убийство.

Прямо сейчас бежите в любой ближайший магазин с маслами, берёте любое масло той же вязкости, которая залита сейчас (вроде 10W-40, если не ошибаюсь), хоть самое дешёвое, доливаете до уровня. Будем надеяться, что масляное голодание на двигателе не сказалось...

И ещё вопрос, расход масла какой? Сколько литров на сколько километров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за быстрые ответы) Пробег примерно 184000 миль. Масло менял на 180 тыс. милях. Расход масла примерно 1 литр на 1000 км. Хочу сейчас попробовать заливать рекомендованное заводом-производителем 5W-20. 10W-40 видимо слишком густое и угорает в двигателе. А так движок работает ровно и тихо. Масляное голодание видимо никак не сказалось, т.к. все в норме и движок чистый на вид, гидрики не стучат. А можно просто залить любое масло такой же вязкости и сразу залить промывку. Прогнать на хх, слить и залить свежее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Владимир сказал:

Спасибо за быстрые ответы) Пробег примерно 184000 миль. Масло менял на 180 тыс. милях. Расход масла примерно 1 литр на 1000 км. Хочу сейчас попробовать заливать рекомендованное заводом-производителем 5W-20. 10W-40 видимо слишком густое и угорает в двигателе. А так движок работает ровно и тихо. Масляное голодание видимо никак не сказалось, т.к. все в норме и движок чистый на вид, гидрики не стучат. А можно просто залить любое масло такой же вязкости и сразу залить промывку. Прогнать на хх, слить и залить свежее?

я таки думаю что если 10х40 угорает........ то 5х20 будет просто испаряццо в неизвесном направлении причом гораздо быстрее чем хотелось бы. см. свой пробег!  он под 400 ткм! давно пора бы ужэ кольца и колпачки маслосъемные паменять! и неверовать в надежность полицейскава тауруса который ешшо на родине в алабаме был оттрахан на износ! в концэ 90х. 

и  не стоит  занимаццо гомеапатией при таких явных проблемах!....  эт мое мнение...могут быть и другие.....

 

  - эт я на всякий пишу чтоб потом небыло типа вот таково  -  Лм говно! -масло течет- жрет-дымит- промывка сожрала сальники-итд-это масло шо пасаветовали уходит быстрее чем старое итд.-

а то тут пападаюццо абзацы.....  ( не в обиду и не к тебе)  сначяла говно несмоют с сваей жопы .... патом  ликвимолем намажут на старый гуталин..... и опа-джыгурда!!  на весь интернет срут што лм говношмазь делает.....  и тут нам концерты устраивают и муддахами фсех величяют...а всего то прочитать инструкцыю нада было при обслужэвани того узла...... и панемать што ganдоны не бывают многоразовыми-ровно как и манжеты пыльников на тормозных цылиндрах......после пробега в 30 ткм да в добавок с несмытым старым калом......

 

думаю ВСЕ  меня поймут и несочтут мой прямой совет как пренебрежение норм марали и нарушэния безобразийя :) просто бывает иной раз нада сказать именно так! шоп патом недоказывать шо мы не есть верплют.... :)

 

 

в твоем случяе я бы оставил масло 10х40 так как двигло ужэ на нево подсело. залил бы вот это ( налда сматреть падайдет-нет?)

9884fa9d-655e-11da-acfb-0040f46c7325.jpg

 

и ужэ  в нево после пробега эдак 5 ткм. долил бы вот это

841c7c87-655e-11da-acfb-0040f46c7325.jpg

 

опять таки могут быть и иные мысли у других юзеров и нашых профи :)

 

а так нада избавляццо от первопричины течки а не переводить масла и присадки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Владимир сказал:

А можно просто залить любое масло такой же вязкости и сразу залить промывку. Прогнать на хх, слить и залить свежее?

не просто такоежэ а минералку 10х40! обычную.....татнефтовсукую газпромавскую итд...  ну и промывкой потом это все разбавить после 10 километров пробега-зачем? да шоп смешалось и угавнялось одинакава! и промывка отработала правильно... почему минералка?- потомушто чистая без всяких примесий ! -а молиген те дополнять дорого.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AcidCat, понимаю, что есть такие люди, которые так и поступают судя по Вашим "советам". Я пользуюсь продукцией LM уже давно, лет 11 если меня не изменяет память... Доволен этой продукцией и грешить на нее не собираюсь. 10W-40 для моего движка слишком густое. Мне посоветовали залить 10W-20 и попробовать. Я, кстати, масло с молибденом заливал в свою семерку 10 лет назад (это так, к слову) :)) Кольца и колпачки в норме. Двиг разбирал и менял их, а масло все равно жрет. Мне сказали, что из-за несоответствия вязкости. И здесь я прошу совета не по тому, какое масло заливать, а как промыть движок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Владимир сказал:

AcidCat, понимаю, что есть такие люди, которые так и поступают судя по Вашим "советам". Я пользуюсь продукцией LM уже давно, лет 11 если меня не изменяет память... Доволен этой продукцией и грешить на нее не собираюсь. 10W-40 для моего движка слишком густое. Мне посоветовали залить 10W-20 и попробовать. Я, кстати, масло с молибденом заливал в свою семерку 10 лет назад (это так, к слову) :)) Кольца и колпачки в норме. Двиг разбирал и менял их, а масло все равно жрет. Мне сказали, что из-за несоответствия вязкости. И здесь я прошу совета не по тому, какое масло заливать, а как промыть движок

ну тогда спасибо за правильное панимание маево изречения :) как я вижу вариант промывки я написал вышэ. ну а про масло раз ты менял колпачки и кольца и вовсем уверен -тогда молчю! :) может еще кто нить вариант промывки предложит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, AcidCat сказал:

не просто такоежэ а минералку 10х40! обычную.....татнефтовсукую газпромавскую итд...  ну и промывкой потом это все разбавить после 10 километров пробега-зачем? да шоп смешалось и угавнялось одинакава! и промывка отработала правильно... почему минералка?- потомушто чистая без всяких примесий ! -а молиген те дополнять дорого.....

обязательно надо поездить с таким коктейлем, прежде чем заливать промывку? сразу не получится? и как обстоит дело со смешиваемостью? Я слышал, что старую линейку Молигена можно было мешать, а новую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Владимир сказал:

Спасибо за быстрые ответы) Пробег примерно 184000 миль. Масло менял на 180 тыс. милях. Расход масла примерно 1 литр на 1000 км. Хочу сейчас попробовать заливать рекомендованное заводом-производителем 5W-20. 10W-40 видимо слишком густое и угорает в двигателе. А так движок работает ровно и тихо. Масляное голодание видимо никак не сказалось, т.к. все в норме и движок чистый на вид, гидрики не стучат. А можно просто залить любое масло такой же вязкости и сразу залить промывку. Прогнать на хх, слить и залить свежее?

Такой вариант вполне допустим. Немного поездить на миксе после чего уже воспользоваться промывкой. 
Кстати из масел порекомендую выбор остановить на 30 вязкости. Например на Special Tec AA 5w-30.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Владимир сказал:

обязательно надо поездить с таким коктейлем, прежде чем заливать промывку? сразу не получится? и как обстоит дело со смешиваемостью? Я слышал, что старую линейку Молигена можно было мешать, а новую?

Масла проходят тест на совместимость в обязательном порядке, и смешивание допустимо, но в первую очередь эта смешиваемость рассчитана на экстренную доливку. На полный интервал "микс" использовать не желательно. Максимально эффективная работа возможна только в чистом виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Владимир сказал:

обязательно надо поездить с таким коктейлем, прежде чем заливать промывку? сразу не получится? и как обстоит дело со смешиваемостью? Я слышал, что старую линейку Молигена можно было мешать, а новую?

если у тебя 2 литра в котле. а 5 по паспарту. то выходит у тя там нехватает 3 литров! это фтанг!  про смешиваемость молигена могу сказать что ты щяс ево придушыш большым объемом нового обычново минеральново масла.  все синтетики и кряки делаюццо из минералок! посему думаю вреда никаково не должно быть. молиген всего лиш присадка в масло. ее количество ты тожэ резко уменьшыш налив чистого другово масла.  поездить канешно нада! шоп все изгавнялось в ровень до однородной масы и заодно хорошо промыло котел. 10-20 км тебе только на пользу пайдут. ну а патом ливанеш промывку и все далее по графику :)

 

зырь суды и успакойсо.  ток слушай внимательно я там азвучиваю шо намешано на данный мамент в катле :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу





  • Похожие публикации

    • Автор: Sever-1
      Всем привет! Вопрос щекотливый..
      Многим известно, что у современных моторов (особенно у японских производителей) более мелкие масляные каналы, чем у тех же "немцев". У меня сейчас Хонда CR-V III, 2008 года.
      ВНИМАНИЕ! По описаниям, помимо сетки в маслоприемной горловине, сетки стоят и в/перед маслоприемными каналами, которые диаметром совсем малы. Это именно пишут про CR-V . ЭТО и напрягает. Не забьются-ли они при промывке?
      Пробег 170 тыс.км. Из них около 50 тыс км на дальние расстояния (и зимой и летом) , порой суточный пробег составлял до 20 часов. Еще тысяч 50 - это городской режим, периодически в пробках по нескольку часов. Можно сказать, что режим нагруженный. Мотор внутри ни разу не промывал... Не разбирал, внутренних потрохов не видел. Но думаю, пора. 
      Думаю, что за РАЗ мотор не привести в идеальное состояние. Скорее всего и шлам там есть, и, конечно, лаковые отложения.. На "масляном форуме" начитался информации, да и тесты в открытом доступе говорят, что одними из самых лучших являются препараты ЛМ. Мыть задумал в несколько этапов:
      1. Промывка "долгоиграющим" средством, арт. 1990 на 100-200 км ..
      Сразу вопрос 1б:  Если эти 200 км распределить на несколько дней, не выветрится-ли препарат (внутри ведь растворитель), оставив опять грязь на стенках дв-ля? Может эффективнее выполнить пробег за РАЗ на средних оборотах, часа за 2-3 и те же 100 км?
      После слива и промывки промывочным маслом (любым, даже очень неплохим ныне Лукойл) залью промежуточное рабочее 5W-30.
      Вопрос 1в). А если в промывочное Лукойл добавить "десятиминутку" арт.7591 ? Не навредит-ли мотору? Или оставить просто чистое промывочное?
      2. После пробега 2000-3000 км думаю слить и опять промыть. Теперь уже средством "десятиминуткой" , арт.1990 (или вновь арт.7591). Далее повторяем промывочным ...
      3. Какие из препаратов ЛМ растворят шлам полностью, не оставляя крупных шматков, могущих забить маслоподводящие каналы?
      4. Так какую методику промывки грамотнее выбрать - чтобы шлам не отслоился кусками и не забил сетки масляной системы? И чтобы не один шлам, но и лаковые отложения постепенно убрать.