Опыт использования присадок к топливу на Renault Sandero / Logan II (K7M812)


lithium

Recommended Posts

Здравствуйте.

 

Эта тема по большей части не вопрос, а отзыв, т. к. я перед применением присадок к топливу искал на форуме отзывы по использованию со своей маркой машины и не нашел их, может кому будет интересно или кто колеблется использовать их или нет.

 

А/м Renault Sandero Stepway II (двигатель 1,6 л, 8-ми клапанный, K7M812), такие же двигатели и в Logan II.

Машина первая, поэтому поначалу ездил очень спокойно, к тому же индикатор на панели (подсказывающий когда переключать скорости) приучил держать не больше 2000 об/мин. Бензин рекомендуется 95/98, заправлялся 95 (заправка брендовая, не франчайзи). Летом с включением кондиционера мощи стало совсем не хватать и решил попробовать 98. Разница была очень заметна, с тех пор летом и при поездках по трассе всегда заливал 98. На пробеге примерно 45 тыс. км. если использовал 95-й (зимой), то появилась детонация при ускорениях и на 98-м машина ехала не так как раньше . Решил попробовать присадки к топливу. По советам с форума сначала залил Ventil Sauber (1989) и поехал за город (300 км туда/обратно). По пути в одну сторону разницы не заметил, а когда поехал в обратную сторону машина… поперла (у меня нет другого слова, извините). Такое ощущение что поставили другой двигатель. Если раньше на 90-100 км/ч при обгоне ускорение было, мягко говоря, не очень сильным, то тут прям ракета. Разница была как минимум сопоставима с переходом с 95-го на 98-й бензин (при том что я ехал на 98-м). Потом был Injection Reiniger Effectiv (7555), от него я разницу не заметил (скорее всего, лучше было уже некуда). Потом постоянно сначала Langzeit Injection Reiniger (7568), потом Speed Benzin Zusatz (3903). Сейчас собираюсь вернуться обратно на Langzeit Injection Reiniger. Через несколько тыс. км. стал замечать что эффект ослабевает и восстанавливается либо если проехать по трассе на большой скорости (у меня на 110 км/ч около 3 тыс. оборотов), либо если сильно погазовать, как-то раз застрял в одном месте, довольно много газовал (на тахометр не смотрел, но выше 3 тыс оборотов точно поднималось). После перегазовки эффект был особенно сильным, но специально такие устраивать нет желания, поэтому трасса. Со временем эффект все равно ослабевает, даже при трассе. Поэтому через 10 тыс. км от начала эксперимента залил еще раз Ventil Sauber и он все почистил. На основании своих наблюдений сделал выводы:

 

1. Основная проблема у меня – нагар в камере сгорания и/или на клапанах. И возникает он если ездить на невысоких оборотах (город, пробки, прогрев), форсунки не забиваются (хороший бензин?)

2. Ventil Sauber все сжигает, долговременные присадки поддерживают, но работают преимущественно на сравнительно высоких оборотах и их недостаточно для постоянного эффекта, надо повторять Ventil Sauber.

3. Есть подозрение что Speed Benzin Zusatz чистит слабее чем Langzeit Injection Reiniger, но смогу проверить когда вернусь на него (Langzeit Injection Reiniger,) обратно.

4. Поначалу опасался что эффект из-за самих присадок, но езда на чистом бензине сразу после очистки эту гипотезу опровергло.

 

Буду признателен за уточнения по моим наблюдениям, т. к. мне важно понимать как работает то, чем я пользуюсь.

 

И отзыв по упаковке представителям Liqui Moly (если интересно):

 

1. Langzeit Injection Reiniger — удобное дозирование, но при выливании часть остается в горловине, она у меня не ровная и первые 20-30 мл остаются в ней. Может потом стекают в бак, а может и нет. Очень хорошо если бы или горлышко было удлиненное, или была насадка как у того же Bardahl Fuel Treatment (да и емкость бОльшего объема тоже была бы полезна, присадка ведь долговременная). Но тут есть обратная сторона – испарение остатков жидкости с насадки, вряд ли она сильно полезна для организма.

2. Speed Benzin Zusatz – протекает между банкой и белой (прозрачной) пластмассой. Может это мне так повезло с банкой, но приходится возить стоя. Длинная мерная емкость в пробке очень удобна в моем случае, почти ничего не остается в горловине, но мерная риска на самом верху – не совсем удачная идея: когда налито по края (а налито оно так всегда, т. к. риска одна), нужно очень быстро и точно выливать содержимое, чтобы не пролить. И после заливки руки все равно пачкаются, как-то оно там стекает непонятно (скорее всего, капля по внешней стороне мерного стаканчика, с него в пробку, а пробка с дырками по бокам), с Langzeit Injection Reiniger такого нет.


 

Итоговый вердикт: тара не идеальная, но присадки однозначно использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отзыв, интересно.

от себя посоветую почаще давать машине проср@ться, не бойтесь давать обороты, это хорошо. Оптимальные обороты двигателя от 1/3 до 3/4 от максимальных, именно на этих оборотах оптимальное давление масла и происходит самоочистка камеры сгорания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.04.2018 в 15:50, Brian сказал:

Спасибо за отзыв, интересно.

от себя посоветую почаще давать машине проср@ться, не бойтесь давать обороты, это хорошо. Оптимальные обороты двигателя от 1/3 до 3/4 от максимальных, именно на этих оборотах оптимальное давление масла и происходит самоочистка камеры сгорания.

 

У меня это (если правильно запомнил величину макс. оборотов) от 1900 до 3800. Я точно не знаю, почему подсказка по переключению передач указывает не крутить выше 2000 об/мин, возможно для экономии топлива. Во всяком случае, после примерно 2500 об/мин двигатель работает более шумно и больше вибраций (как-то страшно так постоянно ездить). Да и максимум крутящего момента приходится на 2700 об/мин, так что я обычно езжу до 2000 если спокойно и кручу в диапазоне 2000-3000 об/мин если нужно ускориться или при езде про трассе. Выше 3000 когда какой-нибудь (полу)экстрим. Только я пока не нашел ответа на вопрос, почему у меня двигатель после примерно 1800-1900 оборотов резко прибавляет резвости, хотя на графиках крутящего момента в этом диапазоне такой же плавный рост, как и в соседних диапазонах. То ли ЭБУ так искусственно ограничивает, то ли какие-то физические процессы этому причиной.

Изменено пользователем lithium
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, lithium сказал:

точно не знаю, почему подсказка по переключению передач указывает не крутить выше 2000 об/мин, возможно для экономии топлива

Только так и никак иначе. Именно экономия. 

 

6 часов назад, lithium сказал:

Только я пока не нашел ответа на вопрос, почему у меня двигатель после примерно 1800-1900 оборотов резко прибавляет резвости

Потому, что это обычный атмосферник, они все так работают. 

Вы попробуйте иногда крутить мотор хотя бы тысяч до 5 - удивитесь прыти))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Brian сказал:

Потому, что это обычный атмосферник, они все так работают.

А в чем суть этого явления? Что меняется после 2000 оборотов, из-а чего создается ощущение что у машины отцепили тормозной парашют? Причем очистка снижает этот порог на 150-200 об/мин и делает переход (едем медленно/едем быстро) более плавным.

 

5 часов назад, Brian сказал:

Вы попробуйте иногда крутить мотор хотя бы тысяч до 5 - удивитесь прыти))

 

Специально так не делал, а в те моменты когда приходилось крутить на тахометр смотреть было некогда, но в диапазоне 3-4 тысяч она действительно ездит довольно резво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, lithium сказал:

А в чем суть этого явления?

Так максимальная мощность и максимальный крутящий по любому в районе 4-5 тысяч оборотов, вот чем ближе туда, тем резвее. 

 

Вот, нашёл:

Двигатель

Марка двигателяK7M 812  
 

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.82 (60) / 5000  
 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.134 (14) / 2800  

Изменено пользователем Brian
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про это я в курсе, но если судить по графику (не знаю как он прикрепится, надеюсь что в виде картинки), то в районе 2000 оборотов зависимость крутящего момента от оборотов линейна, а на самом деле после 2000 идет резкий рост. То есть давишь на педаль газа, обороты растут медленно, а после 2000 ускорение машины очень заметно возрастает, при том что на педаль давишь также. То есть зависимость не линейная, а примерно такого вида _/ (только первая часть не горизонтальна, а с небольшим наклоном). И присадки этот излом сглаживают. Очень интересно разобраться с механизмами обоих явлений (излом на графике и его сглаживание очисткой).

 

K7M.jpg

Изменено пользователем lithium
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, lithium сказал:

про это я в курсе, но если судить по графику (не знаю как он прикрепится, надеюсь что в виде картинки), то в районе 2000 оборотов зависимость крутящего момента от оборотов линейна, а на самом деле после 2000 идет резкий рост. То есть давишь на педаль газа, обороты растут медленно, а после 2000 ускорение машины очень заметно возрастает, при том что на педаль давишь также. То есть зависимость не линейная, а примерно такого вида _/ (только первая часть не горизонтальна, а с небольшим наклоном). И присадки этот излом сглаживают. Очень интересно разобраться с механизмами обоих явлений (излом на графике и его сглаживание очисткой).

 

K7M.jpg

Там после 2000 ещё и мощность довольно резко поднимается (горбом). И ещё вопрос, этот график откуда? Кто намерил так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Brian сказал:

Там после 2000 ещё и мощность довольно резко поднимается (горбом). И ещё вопрос, этот график откуда? Кто намерил так?

Растет она на графике линейно, а по факту -- нет. График встречается во многих местах, но по ссылке на картинке он уже недоступен. Во всяком случает, другие аналогичные графики повторяют его, хотя именно для K7M 812 я графиков не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, lithium сказал:

хотя именно для K7M 812 я графиков не нашел.

Ну вот и ответ...

Хотя все эти графики - фигня.

С ростом оборотов двигатель выходит на максимальную мощность и момент. На 2000 максимальный момент только у дизеля.

Даже у меня на TSI в стандартной прошивке полка максимального момента была с 2500 до 4000, сейчас на чипе сместилась вверх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

У меня небольшое продолжение и пара вопросов.

Как уже писал, пользуюсь постоянно Langzeit Injection Reiniger , иногда Ventil Sauber и думал что все проблемы с грязью в прошлом, но полгода назад появились дерганья при разгоне. Появляются при интенсивном разгоне на 3-й и 4-й передаче в диапазоне оборотов, соответствующим максимальному крутящему моменту (2,5-3,5 тыс. оборотов). Я прогнал заново весь комплект (очиститель клапанов, инжектора №2 и антилед), но результата не было. Машина на гарантии, но поскольку эта проблема то есть, то нет, у ОД вникать в ситуацию не стали (в компьютере ошибок нет), предложили почистить дроссель (уже чистил) и инжектор (дорого и без гарантии решения проблемы). Думал на свечи, но отбросил этот вариант, т.к. они были поменяны месяц назад, брал хорошие и 100% не подделку, пропусков зажигания не было. Подумал и решил почистить форсунки сам. На этот раз залил очиститель №3, и проблема, судя по всему, решилась. Ко всему прочему, очень заметно возросла приемистость двигателя, хотя мне казалось что все (клапана и форсунки) уже чисто и это максимум который можно получить. На основе этого опыта появилась пара вопросов:

 

1. Насколько Injection Reiniger High Performance отличается от дилерского варианта промывки форсунок путем подачи в топливную магистраль спецсредства (если мне не изменяет память, у моего ОД это Lavr ML101) в плане эффективности (по цене вариант ОД дороже в 5 раз)?

2. Почему при использовании Langzeit Injection Reiniger инжектор оказался грязным? Бензин, как я уже упоминал ранее, с брендовой заправки (не франчайзи), в основном 98-й, обороты периодически даю повышенные, особенно после заливки Ceratec.

3. Injection Reiniger High Performance отличается от своих более слабых собратьев (№1 и №2) только концентрацией, или, как случае с очистителем масляной системы №3 (Oilsystem Spulung High Performance Benzin), отличается более зверским составом?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, lithium сказал:

1. Насколько Injection Reiniger High Performance отличается от дилерского варианта промывки форсунок путем подачи в топливную магистраль спецсредства (если мне не изменяет память, у моего ОД это Lavr ML101) в плане эффективности (по цене вариант ОД дороже в 5 раз)?

2. Почему при использовании Langzeit Injection Reiniger инжектор оказался грязным? Бензин, как я уже упоминал ранее, с брендовой заправки (не франчайзи), в основном 98-й, обороты периодически даю повышенные, особенно после заливки Ceratec.

3. Injection Reiniger High Performance отличается от своих более слабых собратьев (№1 и №2) только концентрацией, или, как случае с очистителем масляной системы №3 (Oilsystem Spulung High Performance Benzin), отличается более зверским составом?

Добрый день.
1. Состав отличается, как минимум рецептурами. Сам подход к процессу очистки разный. Но прямого сравнения двух производителей не будет.
2. В данном случае возможно много вариантов и надеяться исключительно на 98-й маловато. И это лишний раз подтверждает, что использование топливных присадок обосновано.
3. Конечно отличается, состав становится сильнее с возрастанием  номера. К примеру застарелые накопленные отложения "единичками" смывать малоэффективно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, V.Chaykin сказал:

1. Состав отличается, как минимум рецептурами. Сам подход к процессу очистки разный. Но прямого сравнения двух производителей не будет.

Тут имелось в виду сравнение двух подходов: "присадка в бак" vs "15 минут сжигать спецтопливо вместо бензина". Не обязательно Lavr и Liqui Moly, у Liqui Moly вроде тоже есть средство с аналогичным принципом использования. Т.о. способны ли пользовательские присадки (в бак) заменить вариант очистки форсунок путем подачи спецтоплива в условиях автосервиса?

 

6 часов назад, V.Chaykin сказал:

2. В данном случае возможно много вариантов и надеяться исключительно на 98-й маловато. И это лишний раз подтверждает, что использование топливных присадок обосновано.

 

Меня больше интересовало почему долговременный очиститель не предотвратил накопление отложений.

 

6 часов назад, V.Chaykin сказал:

3. Конечно отличается, состав становится сильнее с возрастанием  номера. К примеру застарелые накопленные отложения "единичками" смывать малоэффективно. 

 

В вебинаре про очистители масляной системы шла речь про то что 1-й и 2-й номера отличаются только концентрацией, а 3-й номер имеет совершенно иной состав, т.е. он кардинально отличается от других средств (если я все правильно запомнил). Меня интересует, с очистителями инжектора такая же ситуация, или с возрастанием номера растет только концентрация? (возможно, я не понял ответ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, lithium сказал:

Тут имелось в виду сравнение двух подходов: "присадка в бак" vs "15 минут сжигать спецтопливо вместо бензина". Не обязательно Lavr и Liqui Moly, у Liqui Moly вроде тоже есть средство с аналогичным принципом использования. Т.о. способны ли пользовательские присадки (в бак) заменить вариант очистки форсунок путем подачи спецтоплива в условиях автосервиса?

 

 

Меня больше интересовало почему долговременный очиститель не предотвратил накопление отложений.

 

 

В вебинаре про очистители масляной системы шла речь про то что 1-й и 2-й номера отличаются только концентрацией, а 3-й номер имеет совершенно иной состав, т.е. он кардинально отличается от других средств (если я все правильно запомнил). Меня интересует, с очистителями инжектора такая же ситуация, или с возрастанием номера растет только концентрация? (возможно, я не понял ответ)

Добрый день.
Сольвентная очистка против очистки через бак присадкой конечно же будет эффективнее. В случае сольвентной очистки при использовании продуктов Liqui Moly это комплекс обеспечивающий максимально возможное удаление отложений в топливной системе. 
Не соглашусь с вами, т.к. утверждать это однозначно невозможно. К примеру ситуация могла быть хуже или же случилась раньше, если бы присадка не использовалась. И как я уже писал выше, такая ситуация могла возникнуть по многим причинам, и конкретная причина может быть только на уровне предположений. 
Все несколько сложнее, концентрация определенных компонентов выше, но и рецептура в целом будет отличаться от младших продуктов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Injection Reiniger High Performance  может за какое-то количество применений (подряд) сравниться с эффективностью промывки сольвентами? Если может, то применено за какое количество раз (в случае существенного загрязнения, но не запущенного случая)? Или количество в качество не перейдет?

Еще интересно, использование этой присадки в случае частого употребления несет какие-то негативные последствия (кроме последствий для кошелька)?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Не бывает двух одинаковых случаев загрязнения, все случаи разные и действия препаратов будут отличаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, lithium сказал:

А в плане негативных последствий что-нибудь подскажите? Можно ли вместо №1 или 2 всегда использовать №3?

Добрый день.

Негативных последствий нет.

Использовать можно, все будет упираться в финансовые возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу