Edge Опубликовано: April 9, 2019 Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 Наткнулся на такую статью на другом масляном форуме интересно ваше мнение действительно ли как пишут ГК просто нельзя лить в двигателя или слишком уж приукрашено Сравнение масел III группы (гидрокрекинг) и IV ПАО 1. Смазывающая способность ПАО в 6,5 раза выше, чем у гидрокрекинга, прочность адсорбционной пленки 6,5 тонн/см2 у ПАО против 900 кг/см2 у парафинового гидрокрекинга. ПАО вместе с Эстерами обладает прочностью масляной пленки уже в 22-25 тонн/см2. Помнить! что в момент пуска и до нагрева масла до 150С ни какая противоизносная/противозадирная присадка не работают, работает только сама база и загустители, если они имеются. Минимальная необходимая прочность масляной пленки на холостом ходу составляет 10 тонн/см2 (распределительная система). На парафиновом гидрокрекинговом масле в момент пуска и до полного прогрева идет усиленный износ распредвалов и толкателей. Именно поэтому с пробегом авто теряет мощность. 2. Максимальная рабочая температура гидрокрекинга это 130С, дальше он просто перестает быть маслом.Масло теряет вязкостные характеристики. Адсорбционная пленка граничного режима трения разрывается. ПАО же, меняет свою вязкость только до 50С, выше вязкость и характеристики ПАО уже не меняются и остаются рабочими вплоть до 250-350С! Минимальная темепратура ПАО это -72С -55С против -17С у гидрокрекинга. Путем добавления в гидрокрекинг антидепрессантов, минимальная температура ГК достигается до -35С. Но необходимо помнить, что от минимальной температуры потери текучести нужно отнять 10 градусов, т.е. минимальная температура использования ГК масел максимум достигает -26С. Антидепрессанты не дают парафинам связываться в кристаллические цепочки. ПАО масла не имеют вредные для трения антидепрессанты. 3. Гидрокрекинговое масло после остановки двигателя полностью стекает в картер из-за отсутствия полярности молекул. Двигателисты давно заметили, автомобиль вечером приезжает своим ходом на ремонт, ремонт начинают рано утром. На утро следующего дня при разборе обнаруживают, что цилиндры и распредвалы уже покрыты слоем ржавчины. Одним из лучших преимуществ ПАО-Эстеров является то, что они не стекают в картер даже через сутки после остановки автомобиля. Помните рекламу Кастрол Магнатек про умные молекулы, которые работают с первой секунды пуска двигателя? Там говорится именно про Эстеры. Хотя в этих Магнатеках самих Эстеров нет уже с 1999 года, просто осталась реклама. 4. Потеря вязкости и важного параметра HTHS. Любое гидрокрекинговое масло состоит из базы (0w=3.5 cst; 5w=4 cst и т.д.) + чтобы достичь второго значения Y, в масло добавляют полимерные загустители в больших количествах. Вот тут-то все современные производителя борятся между собой у кого круче загустители тот и получает крутые допуски. Но нет в Природе таких загустителей, которые не просаживались бы (не подвергались бы деструкции молекул — потере связи молекул), не горели бы и не подвергались полимеризации. Вязкость гидрокрекинговой 5w-40 уже через 1000 км становится 5w-30, а еще через 4000 км становится 5w-20. Во время езды, прогретый гидрокрекинговый 5w-40 становится 5w-10, затем после охлаждения вязкость восстанавливается заново, но уже не совсем полностью. На самом деле загустители быстро теряют молекулярную связь при езде и быстро восстанавливают вязкость после остывания, но не до конца. ПАО +Эстеры не содержат загустителей, т.к. они программируются уже в процессе производства, Эстеры выступают как конструктор дающий чудо свойства маслам. Именно поэтому Гидрокрекинговые масла имеют индекс вязкости выше 180 из-за того, что загустители дают высокий прирост Индекса вязкости. ПАО+Эстеровые масла имеют индекс вязкости от 150 до 165, т.к. не содержат загустителей. На научном инженерном языке говорится, что повышение Индекса вязкости выше значения 120-140 абсолютно не имеет смысла. Помнить! Загустители это главное зло в любом масле! 5. В ПАО маслах не образуется сажа, не образуется серная кислота, не образуется кокс в канавках поршневых колец и клапанах, не образуются смолы. Даже при пробеге в 800 тыс.км двигатель во всех его скрытых частях будет кристально чистым. Чего не скажешь про гидрокрекинг, он коксуется в любом случае, даже если с виду двигатель чист, то на самых горячих участках (клапана, канавки поршневых колец) неизбежно образуется кокс, т.к. углероды имеют свойство к нитрации, т.е. молекулы распадаются на тяжелые углеродистые соединения при окислении и затем уже эти соединения слипаются между собой образуя кристаллические решетки (нагары коксы лаки и т.д.). При этом, для образования нагара и кокса, не имеет значение свежее или не свежее гидрокрекинговое масло. 6. Прокачиваемость и охлаждаемость ПАО выше на 30-40%, что немаловажно для тяжелых условий термонагруженных двигателей и для двигателей с турбонаддувом, где температура в турбине и в зоне подшипника турбины достигает 1000С! 7. Запуски в мороз. Гидрокрекинг кристализуется и мутнеет уже при температуре -14С -17С, окончательная потеря текучести достигается при температуре -26С. ПАО масло остается текучим до -46С -70С, в зависимости от плотности ПАО и Эстеров. 8. Присадки гораздо эффективнее работают с ПАО, т.к. молекулы ПАО не замещают их, не мешают присадкам, доказано всеми старыми и новейшими исследованиями. 9. Срок хранения ПАО не ограничен. Гидрокрекинг ограничен видом и качеством использованных в нем загустителей. 10. Износостойкость с ПАО не теряется на всем протяжении моточасов, у гидрокрекинговых масел износ от моточасов резко увеличивается, скачкообразно, и замена раз в 3000-5000км ни чем не спасает положение. Показать контент Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brian Опубликовано: April 9, 2019 Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 Я таки конечно дико извиняюсь, но по моему это какая-то конспирологическая теория притянутая за уши. Подавляющее большинство масел на рынке - НС и если бы это было так, то моторы бы загибались через одного, но ведь этого не происходит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Edge Опубликовано: April 9, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 Мб, мне вот интересно есть ли в двигателе хоть где-то такое давление как 900кг/см2 или 6.5т/см2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Кот Опубликовано: April 9, 2019 Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 Если интересно мое личное мнение о данном труде - к сожалению небольшое количество истины разбавлено огромным количеством мифов, устаревших заблуждений и очень старой информации в целом. Если посмотрите на нашу ассортиментную линейку, то увидите, что в свежих сортах, особенно нацеленных на экологию у нас много масел на крекинговой базе (в этой области они удобнее) или смеси крекинга с ПАО, но в то же время у нас сохранена и развивается и линейка масел Synthoil для тех условий, где нужны именно данные масла. У нас на сайте есть старенькая (ей уже больше 5 лет), но куда более актуальная чем приведенный опус статья о крекинговых базах, их плюсах и минусах https://liquimoly.ru/servis/our_tech/ns-synth/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Edge Опубликовано: April 9, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 Почитал. То есть по факту получается продукт с абсолютно такими же, а может и превосходящими свойствами нежели на ПАО И при условии своевременной замены всё должно быть окей Ну и при отсутствии совсем суровых условий как зимой -45 либо высоких нагрузок в гонках вполне себе спокойно можно ездить на HC масле. Интересно только реально ли HC масла так быстро стекают в картер в отличии от ПАО хотя думается ночь это реальный срок где может всё стечь и ПАО в том числе в масляный картер. Да и про давление какое-то дикое пишут 6.5т мне кажется просто разорвали бы двигатель )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brian Опубликовано: April 9, 2019 Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 1 час назад, Edge сказал: Почитал. То есть по факту получается продукт с абсолютно такими же, а может и превосходящими свойствами нежели на ПАО И при условии своевременной замены всё должно быть окей Ну и при отсутствии совсем суровых условий как зимой -45 либо высоких нагрузок в гонках вполне себе спокойно можно ездить на HC масле. Интересно только реально ли HC масла так быстро стекают в картер в отличии от ПАО хотя думается ночь это реальный срок где может всё стечь и ПАО в том числе в масляный картер. Да и про давление какое-то дикое пишут 6.5т мне кажется просто разорвали бы двигатель )) Ну смотри... Читал в интернете, что ПАО хуже удерживает присадки поэтому его сдабривают эстерами. Также читал что у "сферической ПАО в вакууме" смазывающие свойства хуже, чем даже у минералки и тем более хуже, чем у НС. А в твоей статье наоборот написано... Кому верить - хз. Опять же говорю по своему опыту скажу, даже когда бывает -45 градусов и в условиях гонки (не 24 часа ЛеМан конечно, но я на Тигуане своём ездил и по кольцу, и дрифтовал по льду зимой), как само масло, так и состояние двигателя у меня вопросов не вызывает, а я езжу, как раз таки на НС, пусть и с модификатором. На счёт стекания, там в моторе столько закоулков в которых масло остаётся, это ж не банка стеклянная, а так, за пару часов мне кажется любое стечёт настолько, насколько это возможно. Про давление - фигня какая-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Edge Опубликовано: April 9, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 33 минуты назад, Brian сказал: Ну смотри... Читал в интернете, что ПАО хуже удерживает присадки поэтому его сдабривают эстерами. Также читал что у "сферической ПАО в вакууме" смазывающие свойства хуже, чем даже у минералки и тем более хуже, чем у НС. А в твоей статье наоборот написано... Кому верить - хз. Опять же говорю по своему опыту скажу, даже когда бывает -45 градусов и в условиях гонки (не 24 часа ЛеМан конечно, но я на Тигуане своём ездил и по кольцу, и дрифтовал по льду зимой), как само масло, так и состояние двигателя у меня вопросов не вызывает, а я езжу, как раз таки на НС, пусть и с модификатором. На счёт стекания, там в моторе столько закоулков в которых масло остаётся, это ж не банка стеклянная, а так, за пару часов мне кажется любое стечёт настолько, насколько это возможно. Про давление - фигня какая-то. Скорее всего так оно есть Хотя ПАО+Естеры классная смесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brian Опубликовано: April 9, 2019 Жалоба Share Опубликовано: April 9, 2019 17 минут назад, Edge сказал: Скорее всего так оно есть Хотя ПАО+Естеры классная смесь Дак кто спорит? Дорогющая только) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий 44017 Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 (изменено) Парни всем привет, а в sinthoil DIESEL high tech 5w-40 , есть Эстеры??? Морозы, гады никуда не деться, обычное не особо течет. Спасибо. Изменено November 26, 2021 пользователем Дмитрий 44017 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борода Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 Привет, в любом современном масле есть эстеры для улучшения липкости и нагрузочной способности масляной пленки, а также как присадка, улучшающая взаимодействие с эластомерами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий 44017 Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 (изменено) 39 минут назад, Борода сказал: Привет, в любом современном масле есть эстеры для улучшения липкости и нагрузочной способности масляной пленки, а также как присадка, улучшающая взаимодействие с эластомерами. Спасибо, тогда под Рено Дастер дизель, без сажевого фильтра (90 л.с.), будет оптимально Топ Тек 4100, или Лехтлауф 5w-40, я в них разницу не пойму ? Спасибо. Изменено November 26, 2021 пользователем Дмитрий 44017 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борода Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 Прекрасно подойдет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий 44017 Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 1 час назад, Борода сказал: Прекрасно подойдет. А в чем всётаки разница Топ Тек и Лехтлауф и что предпочесть? Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борода Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 Тор Тес масла малозольные, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами. Лайтлауф - полнозольные, для бензинок и дизелей без сажевика, читайте описание масел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий 44017 Опубликовано: November 26, 2021 Жалоба Share Опубликовано: November 26, 2021 11 минуту назад, Борода сказал: Тор Тес масла малозольные, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами. Лайтлауф - полнозольные, для бензинок и дизелей без сажевика, читайте описание масел. Вот теперь понятно, огромное спасибо, буду лить Топ Тек и дальше, хоть и сажевого нет, но чистоту никто не отменял. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Invizible097 Опубликовано: October 14, 2022 Жалоба Share Опубликовано: October 14, 2022 Здравствуйте. Подскажите пожалуйста залито масло ACEA: C2/C3, API SN/CF. Выполнено на ПАО-основе с добавлением эстеров. Пришлось долить 200 грамм Shell Helix Ultra ACEA A3 / B3 / B4. API — SN / CF. Можно ли так делать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
V.Chaykin Опубликовано: October 14, 2022 Жалоба Share Опубликовано: October 14, 2022 16 минут назад, Гость Invizible097 сказал: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста залито масло ACEA: C2/C3, API SN/CF. Выполнено на ПАО-основе с добавлением эстеров. Пришлось долить 200 грамм Shell Helix Ultra ACEA A3 / B3 / B4. API — SN / CF. Можно ли так делать? Добрый день. Можно, и чуть пораньше следующее ТО сделать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Invizible097 Опубликовано: October 16, 2022 Жалоба Share Опубликовано: October 16, 2022 В 14.10.2022 в 11:00, V.Chaykin сказал: Благодарю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.