ПАО vs НС(ГК)


Edge

Recommended Posts

Наткнулся на такую статью на другом масляном форуме

интересно ваше мнение

действительно ли как пишут ГК просто нельзя лить в двигателя или слишком уж приукрашено

 

Сравнение масел III группы (гидрокрекинг) и IV ПАО  

 

1. Смазывающая способность ПАО в 6,5 раза выше, чем у гидрокрекинга, прочность адсорбционной пленки 6,5 тонн/см2 у ПАО против 900 кг/см2 у парафинового гидрокрекинга.

 

ПАО вместе с Эстерами обладает прочностью масляной пленки уже в 22-25 тонн/см2.

Помнить! что в момент пуска и до нагрева масла до 150С ни какая противоизносная/противозадирная присадка не работают, работает только сама база и загустители, если они имеются.

Минимальная необходимая прочность масляной пленки на холостом ходу составляет 10 тонн/см2 (распределительная система).

На парафиновом гидрокрекинговом масле в момент пуска и до полного прогрева идет усиленный износ распредвалов и толкателей. Именно поэтому с пробегом авто теряет мощность.

 

2. Максимальная рабочая температура гидрокрекинга это 130С, дальше он просто перестает быть маслом.Масло теряет вязкостные характеристики. Адсорбционная пленка граничного режима трения разрывается.

 

ПАО же, меняет свою вязкость только до 50С, выше вязкость и характеристики ПАО уже не меняются и остаются рабочими вплоть до 250-350С! Минимальная темепратура ПАО это -72С -55С против -17С у гидрокрекинга. Путем добавления в гидрокрекинг антидепрессантов, минимальная температура ГК достигается до -35С. Но необходимо помнить, что от минимальной температуры потери текучести нужно отнять 10 градусов, т.е. минимальная температура использования ГК масел максимум достигает -26С. Антидепрессанты не дают парафинам связываться в кристаллические цепочки. ПАО масла не имеют вредные для трения антидепрессанты.

 

3. Гидрокрекинговое масло после остановки двигателя полностью стекает в картер из-за отсутствия полярности молекул. Двигателисты давно заметили, автомобиль вечером приезжает своим ходом на ремонт, ремонт начинают рано утром. На утро следующего дня при  разборе обнаруживают, что цилиндры и распредвалы уже покрыты слоем ржавчины.

 

Одним из лучших преимуществ ПАО-Эстеров является то, что они не стекают в картер даже через сутки после остановки автомобиля. Помните рекламу Кастрол Магнатек про умные молекулы, которые работают с первой секунды пуска двигателя? Там говорится именно про Эстеры. Хотя в этих Магнатеках самих Эстеров нет уже с 1999 года, просто осталась реклама.

 

4. Потеря вязкости и важного параметра HTHS. Любое гидрокрекинговое масло состоит из базы (0w=3.5 cst; 5w=4 cst и т.д.) + чтобы достичь второго значения Y, в масло добавляют полимерные загустители в больших количествах. Вот тут-то все современные производителя борятся между собой у кого круче загустители тот и получает крутые допуски. Но нет в Природе таких загустителей, которые не просаживались бы (не подвергались бы деструкции молекул — потере связи молекул), не горели бы и не подвергались полимеризации. Вязкость гидрокрекинговой 5w-40 уже через 1000 км становится 5w-30, а еще через 4000 км становится 5w-20. Во время езды, прогретый гидрокрекинговый 5w-40 становится 5w-10, затем после охлаждения вязкость восстанавливается заново, но уже не совсем полностью.

На самом деле загустители быстро теряют молекулярную связь при езде и быстро восстанавливают вязкость после остывания, но не до конца. ПАО +Эстеры не содержат загустителей, т.к. они программируются уже в процессе производства, Эстеры выступают как конструктор дающий чудо свойства маслам. Именно поэтому Гидрокрекинговые масла имеют индекс вязкости выше 180 из-за того, что загустители дают высокий прирост Индекса вязкости. ПАО+Эстеровые масла имеют индекс вязкости от 150 до 165, т.к. не содержат загустителей. На научном инженерном языке говорится, что повышение Индекса вязкости выше значения 120-140 абсолютно не имеет смысла. Помнить! Загустители это главное зло в любом масле!

 

5. В ПАО маслах не образуется сажа, не образуется серная кислота, не образуется кокс в канавках поршневых колец и клапанах, не образуются смолы. Даже при пробеге в 800 тыс.км двигатель во всех его скрытых частях будет кристально чистым. Чего не скажешь про гидрокрекинг, он коксуется в любом случае, даже если с виду двигатель чист, то на самых горячих участках (клапана, канавки поршневых колец) неизбежно образуется кокс, т.к. углероды имеют свойство к нитрации, т.е. молекулы распадаются на тяжелые углеродистые соединения при окислении и затем уже эти соединения слипаются между собой образуя кристаллические решетки (нагары коксы лаки и т.д.). При этом, для образования нагара и кокса, не имеет значение свежее или не свежее гидрокрекинговое масло.

 

6. Прокачиваемость и охлаждаемость ПАО выше на 30-40%, что немаловажно для тяжелых условий термонагруженных двигателей и для двигателей с турбонаддувом, где температура в турбине и в зоне подшипника турбины достигает 1000С!

 

7. Запуски в мороз. Гидрокрекинг кристализуется и мутнеет уже при температуре -14С -17С, окончательная потеря текучести достигается при температуре -26С. ПАО масло остается текучим до -46С -70С, в зависимости от плотности ПАО и Эстеров.

 

8. Присадки гораздо эффективнее работают с ПАО, т.к. молекулы ПАО не замещают их, не мешают присадкам, доказано всеми старыми и новейшими исследованиями.

 

9. Срок хранения ПАО не ограничен. Гидрокрекинг ограничен видом и качеством использованных в нем загустителей.

 

10.     Износостойкость с ПАО не теряется на всем протяжении моточасов, у гидрокрекинговых масел износ от моточасов резко увеличивается, скачкообразно, и замена раз в 3000-5000км ни чем не спасает положение.

  Показать контент

 

ПАО 6.5 тонн 6500 кг.jpg

ГК это минералка!!!!.jpg

Коэффициент трения ПАО - копия - копия.jpg

Отвод тепла ПАО выше на 30%!!!!!!!!!!!!!!!!!! - копия.jpg

ПАО против гидрокряк!!!!!!!!!!!!!! - копия (2).jpg

Износ и марки масел Мотюль и Амсоил.jpg

Испаряемость и группа масел.jpg

Окисление и группа масел - копия - копия.jpg

Износ по моточасам.jpg

Липкость и индокс вязкости, что лучше!!.JPG

Липкость и индокс вязкости.JPG

CRUz036u2iM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я таки конечно дико извиняюсь, но по моему это какая-то конспирологическая теория притянутая за уши. 

Подавляющее большинство масел на рынке - НС и если бы это было так, то моторы бы загибались через одного, но ведь этого не происходит.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мб, мне вот интересно есть ли в двигателе хоть где-то такое давление как 900кг/см2 или 6.5т/см2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если интересно мое личное мнение о данном труде - к сожалению небольшое количество истины разбавлено огромным количеством мифов, устаревших заблуждений и очень старой информации в целом.

Если посмотрите на нашу ассортиментную линейку, то увидите, что в свежих сортах, особенно нацеленных на экологию у нас много масел на крекинговой базе (в этой области они удобнее) или смеси крекинга с ПАО, но в то же время у нас сохранена и развивается и линейка масел Synthoil для тех условий, где нужны именно данные масла.

У нас на сайте есть старенькая (ей уже больше 5 лет), но куда более актуальная чем приведенный опус статья о крекинговых базах, их плюсах и минусах https://liquimoly.ru/servis/our_tech/ns-synth/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал.

То есть по факту получается продукт с абсолютно такими же, а может и превосходящими свойствами нежели на ПАО

И при условии своевременной замены всё должно быть окей

Ну и при отсутствии совсем суровых условий как зимой -45 либо высоких нагрузок в гонках

вполне себе спокойно можно ездить на HC масле.

Интересно только реально ли HC масла так быстро стекают в картер в отличии от ПАО

хотя думается ночь это реальный срок где может всё стечь и ПАО в том числе в масляный картер.

Да и про давление какое-то дикое пишут 6.5т мне кажется просто разорвали бы двигатель ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Edge сказал:

Почитал.

То есть по факту получается продукт с абсолютно такими же, а может и превосходящими свойствами нежели на ПАО

И при условии своевременной замены всё должно быть окей

Ну и при отсутствии совсем суровых условий как зимой -45 либо высоких нагрузок в гонках

вполне себе спокойно можно ездить на HC масле.

Интересно только реально ли HC масла так быстро стекают в картер в отличии от ПАО

хотя думается ночь это реальный срок где может всё стечь и ПАО в том числе в масляный картер.

Да и про давление какое-то дикое пишут 6.5т мне кажется просто разорвали бы двигатель ))

Ну смотри...

Читал в интернете, что ПАО хуже удерживает присадки поэтому его сдабривают эстерами. Также читал что у "сферической ПАО в вакууме" смазывающие свойства хуже, чем даже у минералки и тем более хуже, чем у НС. А в твоей статье наоборот написано... Кому верить - хз.

Опять же говорю по своему опыту скажу, даже когда бывает -45 градусов и в условиях гонки (не 24 часа ЛеМан конечно, но я на Тигуане своём ездил и по кольцу, и дрифтовал по льду зимой), как само масло, так и состояние двигателя у меня вопросов не вызывает, а я езжу, как раз таки на НС, пусть и с модификатором.

На счёт стекания, там в моторе столько закоулков в которых масло остаётся, это ж не банка стеклянная, а так, за пару часов мне кажется любое стечёт настолько, насколько это возможно.

Про давление - фигня какая-то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Brian сказал:

Ну смотри...

Читал в интернете, что ПАО хуже удерживает присадки поэтому его сдабривают эстерами. Также читал что у "сферической ПАО в вакууме" смазывающие свойства хуже, чем даже у минералки и тем более хуже, чем у НС. А в твоей статье наоборот написано... Кому верить - хз.

Опять же говорю по своему опыту скажу, даже когда бывает -45 градусов и в условиях гонки (не 24 часа ЛеМан конечно, но я на Тигуане своём ездил и по кольцу, и дрифтовал по льду зимой), как само масло, так и состояние двигателя у меня вопросов не вызывает, а я езжу, как раз таки на НС, пусть и с модификатором.

На счёт стекания, там в моторе столько закоулков в которых масло остаётся, это ж не банка стеклянная, а так, за пару часов мне кажется любое стечёт настолько, насколько это возможно.

Про давление - фигня какая-то. 

Скорее всего так оно  есть

Хотя ПАО+Естеры классная смесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Edge сказал:

Скорее всего так оно  есть

Хотя ПАО+Естеры классная смесь

Дак кто спорит? Дорогющая только)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Парни всем привет, а в sinthoil DIESEL high tech 5w-40 , есть Эстеры??? Морозы, гады никуда не деться, обычное не особо течет. Спасибо.

Изменено пользователем Дмитрий 44017
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, в любом современном масле есть эстеры для улучшения липкости и нагрузочной способности масляной пленки, а также как присадка, улучшающая взаимодействие с эластомерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Борода сказал:

Привет, в любом современном масле есть эстеры для улучшения липкости и нагрузочной способности масляной пленки, а также как присадка, улучшающая взаимодействие с эластомерами.

Спасибо, тогда под Рено Дастер  дизель, без сажевого фильтра (90 л.с.), будет оптимально Топ Тек 4100, или Лехтлауф 5w-40, я в них разницу не пойму ? Спасибо.

Изменено пользователем Дмитрий 44017
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Борода сказал:

Прекрасно подойдет.

А в чем всётаки разница Топ Тек и Лехтлауф и что предпочесть? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тор Тес масла малозольные, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами. Лайтлауф - полнозольные, для бензинок и дизелей без сажевика, читайте описание масел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Борода сказал:

Тор Тес масла малозольные, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами. Лайтлауф - полнозольные, для бензинок и дизелей без сажевика, читайте описание масел.

Вот теперь понятно, огромное спасибо, буду лить Топ Тек и дальше, хоть и сажевого нет, но чистоту никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста залито масло ACEA: C2/C3, API SN/CF. Выполнено на ПАО-основе с добавлением эстеров. Пришлось долить 200 грамм Shell Helix Ultra  ACEA A3 / B3 / B4. API — SN / CF. Можно ли так делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Гость Invizible097 сказал:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста залито масло ACEA: C2/C3, API SN/CF. Выполнено на ПАО-основе с добавлением эстеров. Пришлось долить 200 грамм Shell Helix Ultra  ACEA A3 / B3 / B4. API — SN / CF. Можно ли так делать?

Добрый день.

Можно, и чуть пораньше следующее ТО сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу