Akr0ZiS Опубликовано: June 2, 2020 Жалоба Share Опубликовано: June 2, 2020 (изменено) Добрый день! Имеется Opel Astra H 2007-ого года выпуска с пробегом 169000 км (мотор Z18XER). Эксплуатируется преимущественно в условиях города с преобладанием относительно коротких, но ежедневных поездок. Всю жизнь в него заливалось только оригинальное масло GM 5W30, но сейчас захотелось попробовать что-то другое, так как в последние годы появилось ощущение, что качество масла GM ухудшилось... Как минимум, если раньше от ТО до ТО его не приходилось доливать совсем, то теперь это приходится делать с завидной периодичностью. На это же намекает и изменившийся артикул (насколько я понимаю, теперь его производят в России). Товарищ рекомендует попробовать Liqui Moly Molygen 5W40, также я встречал рекомендации Synthoil High Tech. Многие вроде бы заливают Special Tec LL, но не всем нравится по отзывам... В общем, я в растерянности. Технических знаний в этой области у меня не очень много, поэтому прошу совета, какую всё-таки серию стоит выбрать, какую вязкость и, если не затруднит, с аргументами, почему именно так - хочется разобраться. Изменено June 2, 2020 пользователем Akr0ZiS Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brian Опубликовано: June 3, 2020 Жалоба Share Опубликовано: June 3, 2020 7 часов назад, Akr0ZiS сказал: Добрый день! Имеется Opel Astra H 2007-ого года выпуска с пробегом 169000 км (мотор Z18XER). Эксплуатируется преимущественно в условиях города с преобладанием относительно коротких, но ежедневных поездок. Всю жизнь в него заливалось только оригинальное масло GM 5W30, но сейчас захотелось попробовать что-то другое, так как в последние годы появилось ощущение, что качество масла GM ухудшилось... Как минимум, если раньше от ТО до ТО его не приходилось доливать совсем, то теперь это приходится делать с завидной периодичностью. На это же намекает и изменившийся артикул (насколько я понимаю, теперь его производят в России). Товарищ рекомендует попробовать Liqui Moly Molygen 5W40, также я встречал рекомендации Synthoil High Tech. Многие вроде бы заливают Special Tec LL, но не всем нравится по отзывам... В общем, я в растерянности. Технических знаний в этой области у меня не очень много, поэтому прошу совета, какую всё-таки серию стоит выбрать, какую вязкость и, если не затруднит, с аргументами, почему именно так - хочется разобраться. Здравствуйте! Появившийся расход масла может быть связан не только с самим маслом, но и с последствием такого режима эксплуатации - банально кольца могли залечь. Я бы промыл мотор этим и этим согласно инструкций, после чего перешёл бы на это масло, у него нужные допуски и хорошая щёлочность, что поможет дополнительно помыть мотор. Вязкость 5-30 рекомендована GM. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Станислав_П Опубликовано: June 3, 2020 Жалоба Share Опубликовано: June 3, 2020 Абсолютно согласен. Мотор не молодеет. Масло при этом может оставаться стабильно хорошего качества, вот только нагрузка на него с увеличением пробега автомобиля возрастает. Даже если условия эксплуатации не меняются. Для такого пробега актуальны - закоксовка маслосъёмных колец и износ маслосъёмных колпачков. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
V.Chaykin Опубликовано: June 3, 2020 Жалоба Share Опубликовано: June 3, 2020 19 часов назад, Akr0ZiS сказал: Добрый день! Имеется Opel Astra H 2007-ого года выпуска с пробегом 169000 км (мотор Z18XER). Эксплуатируется преимущественно в условиях города с преобладанием относительно коротких, но ежедневных поездок. Всю жизнь в него заливалось только оригинальное масло GM 5W30, но сейчас захотелось попробовать что-то другое, так как в последние годы появилось ощущение, что качество масла GM ухудшилось... Как минимум, если раньше от ТО до ТО его не приходилось доливать совсем, то теперь это приходится делать с завидной периодичностью. На это же намекает и изменившийся артикул (насколько я понимаю, теперь его производят в России). Товарищ рекомендует попробовать Liqui Moly Molygen 5W40, также я встречал рекомендации Synthoil High Tech. Многие вроде бы заливают Special Tec LL, но не всем нравится по отзывам... В общем, я в растерянности. Технических знаний в этой области у меня не очень много, поэтому прошу совета, какую всё-таки серию стоит выбрать, какую вязкость и, если не затруднит, с аргументами, почему именно так - хочется разобраться. Добрый день. Поддержим полностью рекомендацию @Brian 11 час назад, Brian сказал: Появившийся расход масла может быть связан не только с самим маслом, но и с последствием такого режима эксплуатации - банально кольца могли залечь. Я бы промыл мотор этим и этим согласно инструкций, после чего перешёл бы на это масло, у него нужные допуски и хорошая щёлочность, что поможет дополнительно помыть мотор. Вязкость 5-30 рекомендована GM. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Akr0ZiS Опубликовано: June 4, 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: June 4, 2020 Насколько я знаю, масло с вязкостью 5W40 тоже допустимо использовать в этом двигателе. Не лучше ли будет перейти на него, ведь по идее оно должно меньше испаряться при высокой температуре и медленнее терять свои свойства? Почему не Molygen или Synthoil High Tech? Из-за допусков? У последнего, кажется, нужные допуски тоже есть, плюс, оно ПАО - разве это не лучше? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Станислав_П Опубликовано: June 5, 2020 Жалоба Share Опубликовано: June 5, 2020 Вот здесь хотелось бы выяснить раз и навсегда. Путь смазки поршневой группы можно также назвать контуром, т.е. масло поступает из картера путём разбрызгивания к нижнему маслосъёмному кольцу, через зазоры, благодаря перекладке колец в канавках ползёт дальше вверх к следующему и т.д., пока не доберётся до самого верхнего, где попросту испаряется и сгорает. Основная же часть масла при этом стекает через отверстия в канавках поршня для маслосъёмного кольца обратно в картер, замыкая такой своеобразный "открытый контур" смазки ЦПГ. Так вот, возможно стоит учитывать более низкую скорость прохождения загущенного (5w-40) масла через кольца и их канавки, а также сливные отверстия, и время прохождения одной доли масла через самую горячую зону двигателя увеличивается, что способствует ускоренному его окислению от продолжительного воздействия высоких температур, и как следствие, повышенному появлению твёрдых лаковых отложений и нагара в зоне поршневых колец. Поэтому напрашивается вывод, что увеличивать вязкость масла вопреки предписаниям производителя автомобиля не стоит. Не могу сказать, что это утверждение, но воспринимать написанное нужно всё же в форме настойчивого предположения в виде осторожного вопроса, адресованного специалистам компании) Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
V.Chaykin Опубликовано: June 5, 2020 Жалоба Share Опубликовано: June 5, 2020 Добрый день. Мы так же не особо рекомендуем менять рекомендованную вязкость без лишней необходимости. В целом @Станислав_П прав, есть нюансы, особенности эксплуатации, где можно поиграть вязкостью но не везде и не всегда. Касаемо вашего мотора, возможность эксплуатации на 40-й вязкости есть, но это не лучший вариант. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Akr0ZiS Опубликовано: June 11, 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: June 11, 2020 ОК, примерно понял. Большое спасибо за рекомендации! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас