о всесезонке.


Гость x

Recommended Posts

По- моему, не секрет, что погодные условия зимой и летом разные. Зимой масло не должно замерзать, летом - кипеть.

Я хотел было залить себе "всесезонку", но есть одно подозрение. По логике вещей, В ТАКОМ МАСЛЕ ДОЛЖНО СОВМЕЩАТЬСЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ. Не является ли оно дешёвым мутогеном для простых скупердяев? Как оно одновременно не замёрзнет при -20 и не "закипит" при =40? Это же совершенно разные компонентные добавки... Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Х!

Вы действительно неправы.

Всесезонность моторного масла определяется его температурно-вязкостными свойствами. Зимой масло не должно "застывать", а должно обеспечивать нормальную прокачиваимость масла при холодном старте. Летом, при высоких температурах, - обеспечивать сплошную надежную смазочную пленку (при высоких температурах масло не должно сильно разжижаться и "стекать" с поверхностей трения, образовывая разрывы смазочной пленки). Насчет "кипения масла". Хотя одной из функций моторного масла является отвод тепла и охлаждение двигателя, но в современных двигателях эта функция перекладывается в основном на систему охлаждения и "кипение" масла при нормальной работе системы охлаждения не происходит и уделять этому процессу внимания не требуется.

Изначально моторные масла использовались без присадок и были летними (т.е. работали до температуры окружающего воздуха минус 5-10оС). По мере усложнения конструкции двигателя и всесезонности применения в базовые масла начали добавлять присадки. Для придания маслу всесезонных свойств, т.е. чтобы масла не были вязкими ("густыми") зимой, и очень "жидкими" летом, были созданы специальные вязкостные ("загущающие") присадки, которые зачастую по совместительству являются и депрессорными присадками (депрессанты - присадки, снижающие температуру застывания продукта). Их действие основано на том, что в холодном моторном масле они подавляют образование центров кристаллизации парафинов, что препятствует росту вязкости и застыванию моторного масла при низких температурах. А в горячем моторном масле вязкостная присадка благодаря своей загущающей способности препятствует падению вязкости масла и способствует образованию сплошной смазочной пленки, устойчивой к высоким температурам и нагрузкам. Действие вязкостных присадок можно сравнить с работой спирали: под действием температуры молекулы присадки "разворачиваются", препятствуя снижению вязкости, а при понижении температуры "сворачиваются", уменьшая вязкость масла. На всесезонность масла и наличие в нем депрессорно-вязкостных присадок указывает буква W (winter) в классификации масла. Цифра, стоящая перед буквой W указвает на низкотемпературные свойства масла. Чем меньше цифра, тем более низкая температура застывания у масла и тем лучше его низкотемпературные свойства. Цифра, стоящая после буквы W, указывает на высокотемпературные свойства масла и характеризует его вязкость при 100оС. Чем больше цифра,стоящая после W, тем больше вязкость масла. Т.е. масла 0W40, 5W40, 10W40 имеют одинаковую вязкость при 100оС, но при низких температурах вязкость масла 0W40 будет ниже вязкости масла 5W40 при этих же температурах, а вязкость масла 5W40 будет соответственно ниже вязкости масла 10W40. А масла 15W30, 15W40, 15W50 имеют одинаковую низкотемпературную вязкость, но при температуре 100оС их вязкость отличается.

Поэтому всесезонность масла это не фантазия и не коммерческие трюки, а реальное и необходимое свойство современного моторного масла.

С уважением,

М.Лукинюк

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу