Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Идеальное масло для китайского скутера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Михаил Велидчук

Михаил Велидчук

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 03 June 2011 - 11:45

Хочу представиться, я Михаил, почетный механик скутер-клуба Гомель. Почетный потому что из под скутов не вылажу:)
Задался я как-то темой масла в китайца. Дело в том что у нас в китайце очень нежный коленвал, и простая замена масла одного производителя на другого его очень быстро ушатывает. Удивительно но неоднократно замеченный факт!!! Ездил человек на манноле, залил кастрол и все, грохот...
Привожу копию своей октябрьской статьи на форуме СКГ:
"""""
Тема интересная.
Началось все с того что я подумал- а чем мотомасла отличаются от автомобильных.
Оказалось почти ничем кроме
1. Повыше температура вспышки, т.к. охлаждение воздушное.
2. Пониженный индекс трения. Как известно, столь любимое мной в 90-х годах сцепление в мотоцикле в маслянной ванне и на автомасле начнет буксовать, так как масло выполняет свою функцию. И двигатели мотоциклов заранее рассчитаны на такое масло, даже в мануале написано что МОТО и другое низзя. Но у нас сцепление сухое!!!
3. Говорят что не пенится, и обороты у нас повыше. Бред. Представьте себе масло которое взбивается 4-мя автомобильными шатунами, потом гонится через маслонасос под давлением... В автомобиле маслу однозначно хуже... И кроме того, что, в автомобиле ГРМ нетуИзображение??
4. И про обороты. рабочая зона машины 2-3тыс. умножим на 4 шатуна - получим 12тыс. Плохо что-лиИзображение

Когда я поехал на слуцк на автомасле(маннол) то спалил поршневую, хотя кажется что все соответствовало, 10W40. Так вот, не все. Температура вспышки всего 203гр. И масло начало гореть. Нужно изучать ВСЕ характеристики масла. И почему столь любимое всеми масло кастрол для мотоцикла соответствует API SG и стоит при этом как синтетика, взвинтили цены до ужаса за 1 литр??? Это уже устаревший сертификат, и просто старое масло. Машины уже давно ездят на API SL, не говоря уже о новом масле API SM. А чем новее сертификат тем жестче требования к качеству масла, его способности устранять трение, не пениться и вообще, все намного жестче.

Берем характеристики неофициально признанного лучшим масла Motul Scooter Power:

Категории
API SG – CCMC G-5

Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,851
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 14,2 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 91,8 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 160
Вязкость при -20 °С (-4 °F), ASTM D 5293: 3400 mPa/s
Точка изменения текучести, ASTM D97: -42°C / -44°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 226°C / 439°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,8 mg KOH/g

Видим что температура вспышки 226, у кастрола - 215, щелочное число которое в общем определяет старение масла в двигателе, 8.8, кстати у кастрола 10.5. И еще щелочное число говорит о количестве присадок в масле. Чем выше тем меньше присадок, тем лучше базовое масло, соответственно будут дольше срабатываться присадки, больше интервал замены... Единственное что привлекает в мотюле - индекс вязкости 160, по сути стабильность масла в широком интервале температур.
Но цена...40тыс.литр(уже 100тыс.), и больших канистр нету.

Теперь о замене. В принципе всему соответствует наш белорусский))) НАФТАН МИ2-5, API SG, вспышка 215, индекс вязкости - 140, только желающих найти осталось)))

Мне еще с опеля нравилось масло Liqui Moly с молибденом. На моем дизеле работало великолепно. Только вот срачей по поводу молибдена немало и цвет может отпугнуть, черно-угольное масло.
Стоит 4 литра - 90тыс., 5 - 110. Получается 22тыс. за литр.

Почему именно оно? Температура вспышки однозначно побивает все. 230 градусов. У других 205-220.
Выгорать так не будет между кольцами и не перегреет поршень. Если кто найдет масло с индексом побольше - буду рад испытать.

Смотрим характеристики. Сначала из рекламных данных:

"Эксклюзивное, легендарное масло LIQUI MOLY для экстремальных нагрузок. MoS2 (дисульфид молибдена) образует на всех трущихся поверхностях двигателя защитную пленку, которая резко снижает трение и износ, уменьшает расход топлива и шумность двигателя. Это масло способно улучшить работу даже сильно изношенных двигателей. Также рекомендовано для обкатки после капитального ремонта. Имеет антрацитово-черный цвет. Особо одобрено Техническим Надзором Германии TUV."

API SH/CF/EC
класс вязкости : 10W-40
цвет : темно-серый
плотность при 15°C : 0,88 г/см3
вязкость при 40 °C : 88,4 мм2/с
вязкость при 100 °C : 12,5-16,3 мм2/с
индекс вязкости : 158
щелочное число : 7,9-9,6 мг КОН/г
потери на испарение : 11,2 % по массе
температура вспышки : 230°C
температура застывания : -32°C

Индекс API на единицу выше, это плюс. Вязкость соответствует. Плотность чуть выше, на 0.03, нормально. Вязкость 40 - чуть пожиже, но потому что есть молибден, на него основная нагрузка. При ста - указан разброс, все по честному как у нормального производителя, все укладывается. Индекс вязкости на 2 единицы - смешно. Подходит. Температура застывания - выше на 10 градусов. Но думаю что желающих даже в -30 кататься не найдется... Щелочное тоже по разбросу подходит идеально. Нормальный производитель всегда уважет разброс, так как не может все быть ну супер-пупер идеально.

И я опять рискнул. И не пожалел. Мощность ощутимо возросла, а звук...Двигатель стал тише, заурчал)))
Пусть ликви моли ругают, пусть их и не одобрили автопроизводители, мне понравилось. В машинах сейчас ставят оптические детекторы масла, которые на просвет определяют- нужно менять или нет, и как утверждает ликви моли, пройти они не могут именно из-за цвета масла. Есть у них масла без молибдена, те одобрены.

Интересная особенность - масло к замене начинает светлеть))) То-есть вырабатывается молибден. И фишка в том, что он не оседает, коллоидный раствор с постоянной дисперсией в масле, как молоко.

Удивляет что я не один решил рискнуть. Получается выгодно, масло стареет меньше, можно раз в 2 000 менять. 5 литров хватит с лихвой. В общем, осталось подвести практическую базу. Поездить.
Что и делаю, и не один)))

В общем, много можно еще сказать, но уже пальцы болят. Скажу только что если бы у нас был масляный фильтр как в машине, мы бы меняли масло каждые 10тыс. Вот это теперь моя головная боль. Думаю.
""""

Прошло почти полгода. Как результат у меня и у моих друзей коленвалы пошли на второй ресурс, у кого-то заводской пошел за 20тыс. Причем коленвалы у некоторых все-таки застучали, но по принципу - умираю но не сдаюсь. Никакой стружки в пробке слива масла, которая обычно говорит о кончине сепаратора, стучит но работает. И уже неоднократно слышу что масло действительно супер в плане звука мотора, и люфта коленвала при котором ка других маслах был гарантированный клин а здесь человек еще 1500 проехал. Мой коленвал шел из очень плохой партии, у одного товарища лопнул сепаратор левого подшипника, у второго шатун через 3000 застучал. В общем как обычно, 5-7-10тыс. и коленвалу хана. На моем плохом пробег уже 9000. Масло только MoS2. Чудо...
Есть и минус. Кольца нужно менять чуть чаще Изнашивает их все-таки сильнее. Не знаю почему но факт. С другой стороны мне поменять кольца 1.5 часа работы, коленвал - минимум 5. И цена колец и колена несоизмерима. За одно колено можно две нулевых поршневых купить.

Все это пишу просто как благодарность производителю за удивительно долгую работу мотора(тьфу-тьфу-тьфу:)). И это не реклама.
Еще раз спасибо!

Сообщение отредактировал Михаил Велидчук: 03 June 2011 - 11:54


#2 ЛИК

ЛИК

    Местный житель

  • Главные администраторы
  • PipPipPip
  • 9114 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 June 2011 - 11:58

Хочу представиться, я Михаил, почетный механик скутер-клуба Гомель. Почетный потому что из под скутов не вылажу:)
Задался я как-то темой масла в китайца. Дело в том что у нас в китайце очень нежный коленвал, и простая замена масла одного производителя на другого его очень быстро ушатывает. Удивительно но неоднократно замеченный факт!!! Ездил человек на манноле, залил кастрол и все, грохот...
Привожу копию своей октябрьской статьи на форуме СКГ:
"""""
Тема интересная.
Началось все с того что я подумал- а чем мотомасла отличаются от автомобильных.
Оказалось почти ничем кроме
1. Повыше температура вспышки, т.к. охлаждение воздушное.
2. Пониженный индекс трения. Как известно, столь любимое мной в 90-х годах сцепление в мотоцикле в маслянной ванне и на автомасле начнет буксовать, так как масло выполняет свою функцию. И двигатели мотоциклов заранее рассчитаны на такое масло, даже в мануале написано что МОТО и другое низзя. Но у нас сцепление сухое!!!
3. Говорят что не пенится, и обороты у нас повыше. Бред. Представьте себе масло которое взбивается 4-мя автомобильными шатунами, потом гонится через маслонасос под давлением... В автомобиле маслу однозначно хуже... И кроме того, что, в автомобиле ГРМ нетуИзображение??
4. И про обороты. рабочая зона машины 2-3тыс. умножим на 4 шатуна - получим 12тыс. Плохо что-лиИзображение

Когда я поехал на слуцк на автомасле(маннол) то спалил поршневую, хотя кажется что все соответствовало, 10W40. Так вот, не все. Температура вспышки всего 203гр. И масло начало гореть. Нужно изучать ВСЕ характеристики масла. И почему столь любимое всеми масло кастрол для мотоцикла соответствует API SG и стоит при этом как синтетика, взвинтили цены до ужаса за 1 литр??? Это уже устаревший сертификат, и просто старое масло. Машины уже давно ездят на API SL, не говоря уже о новом масле API SM. А чем новее сертификат тем жестче требования к качеству масла, его способности устранять трение, не пениться и вообще, все намного жестче.

Берем характеристики неофициально признанного лучшим масла Motul Scooter Power:

Категории
API SG – CCMC G-5

Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,851
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 14,2 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 91,8 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 160
Вязкость при -20 °С (-4 °F), ASTM D 5293: 3400 mPa/s
Точка изменения текучести, ASTM D97: -42°C / -44°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 226°C / 439°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,8 mg KOH/g

Видим что температура вспышки 226, у кастрола - 215, щелочное число которое в общем определяет старение масла в двигателе, 8.8, кстати у кастрола 10.5. И еще щелочное число говорит о количестве присадок в масле. Чем выше тем меньше присадок, тем лучше базовое масло, соответственно будут дольше срабатываться присадки, больше интервал замены... Единственное что привлекает в мотюле - индекс вязкости 160, по сути стабильность масла в широком интервале температур.
Но цена...40тыс.литр(уже 100тыс.), и больших канистр нету.

Теперь о замене. В принципе всему соответствует наш белорусский))) НАФТАН МИ2-5, API SG, вспышка 215, индекс вязкости - 140, только желающих найти осталось)))

Мне еще с опеля нравилось масло Liqui Moly с молибденом. На моем дизеле работало великолепно. Только вот срачей по поводу молибдена немало и цвет может отпугнуть, черно-угольное масло.
Стоит 4 литра - 90тыс., 5 - 110. Получается 22тыс. за литр.

Почему именно оно? Температура вспышки однозначно побивает все. 230 градусов. У других 205-220.
Выгорать так не будет между кольцами и не перегреет поршень. Если кто найдет масло с индексом побольше - буду рад испытать.

Смотрим характеристики. Сначала из рекламных данных:

"Эксклюзивное, легендарное масло LIQUI MOLY для экстремальных нагрузок. MoS2 (дисульфид молибдена) образует на всех трущихся поверхностях двигателя защитную пленку, которая резко снижает трение и износ, уменьшает расход топлива и шумность двигателя. Это масло способно улучшить работу даже сильно изношенных двигателей. Также рекомендовано для обкатки после капитального ремонта. Имеет антрацитово-черный цвет. Особо одобрено Техническим Надзором Германии TUV."

API SH/CF/EC
класс вязкости : 10W-40
цвет : темно-серый
плотность при 15°C : 0,88 г/см3
вязкость при 40 °C : 88,4 мм2/с
вязкость при 100 °C : 12,5-16,3 мм2/с
индекс вязкости : 158
щелочное число : 7,9-9,6 мг КОН/г
потери на испарение : 11,2 % по массе
температура вспышки : 230°C
температура застывания : -32°C

Индекс API на единицу выше, это плюс. Вязкость соответствует. Плотность чуть выше, на 0.03, нормально. Вязкость 40 - чуть пожиже, но потому что есть молибден, на него основная нагрузка. При ста - указан разброс, все по честному как у нормального производителя, все укладывается. Индекс вязкости на 2 единицы - смешно. Подходит. Температура застывания - выше на 10 градусов. Но думаю что желающих даже в -30 кататься не найдется... Щелочное тоже по разбросу подходит идеально. Нормальный производитель всегда уважет разброс, так как не может все быть ну супер-пупер идеально.

И я опять рискнул. И не пожалел. Мощность ощутимо возросла, а звук...Двигатель стал тише, заурчал)))
Пусть ликви моли ругают, пусть их и не одобрили автопроизводители, мне понравилось. В машинах сейчас ставят оптические детекторы масла, которые на просвет определяют- нужно менять или нет, и как утверждает ликви моли, пройти они не могут именно из-за цвета масла. Есть у них масла без молибдена, те одобрены.

Интересная особенность - масло к замене начинает светлеть))) То-есть вырабатывается молибден. И фишка в том, что он не оседает, коллоидный раствор с постоянной дисперсией в масле, как молоко.

Удивляет что я не один решил рискнуть. Получается выгодно, масло стареет меньше, можно раз в 2 000 менять. 5 литров хватит с лихвой. В общем, осталось подвести практическую базу. Поездить.
Что и делаю, и не один)))

В общем, много можно еще сказать, но уже пальцы болят. Скажу только что если бы у нас был масляный фильтр как в машине, мы бы меняли масло каждые 10тыс. Вот это теперь моя головная боль. Думаю.
""""
Прошло почти полгода. Как результат у меня и у моих друзей коленвалы пошли на второй ресурс, у кого-то заводской пошел за 20тыс. Причем коленвалы у некоторых все-таки застучали, но по принципу - умираю но не сдаюсь. Никакой стружки в пробке слива масла, которая обычно говорит о кончине сепаратора, стучит но работает. И уже неоднократно слышу что масло действительно супер в плане звука мотора, и люфта коленвала при котором ка других маслах был гарантированный клин а здесь человек еще 1500 проехал. Мой коленвал шел из очень плохой партии, у одного товарища лопнул сепаратор левого подшипника, у второго шатун через 3000 застучал. В общем как обычно, 5-7-10тыс. и коленвалу хана. На моем плохом пробег уже 9000. Масло только MoS2. Чудо...
Есть и минус. Кольца нужно менять чуть чаще Изнашивает их все-таки сильнее. Не знаю почему но факт. С другой стороны мне поменять кольца 1.5 часа работы, коленвал - минимум 5. И цена колец и колена несоизмерима. За одно колено можно две нулевых поршневых купить.
Все это пишу просто как благодарность производителю за удивительно долгую работу мотора(тьфу-тьфу-тьфу:)). И это не реклама.
Еще раз спасибо!

Прочитал. Очень интересная статья. Спасибо за отзыв:yahoo:

Сообщение отредактировал LIK: 03 June 2011 - 11:58





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей