Как это не зависит ? Вы хотите сказать, что при температуре -25 запуск и работа двигателя на 15w-40 и 0w-40 будет одинаковой ?
Посмотрите кинематическую вязкость между +1 и +200 градусов некоторых масел, возможно это будет интересно и другим.
Привожу четыре примера:
Первая цифра есть всегда 0w-40 от мобил1, вторая- 5w-40 (vollsynt.) от Meguin, третья- 10w-40 GTX5, и четвертая- 15w-40 GTX3 *оба от Castrol.
измерение в mm2/s:
Plus 1 Grad: 558 / 750, / 979 / 1.552
Plus 20 Grad: 192 / 236 / 281 / 378
Plus 40 Grad: 80 / 92 / 102 / 122
Plus 60 Grad: 40 / 44 / 46 / 51
Plus 80 Grad: 22,72 / 24,1 / 24,67 / 25,82
Plus 100 Grad: 14,3 / 14,8 / 14,8 / 14,9
Plus 120 Grad: 9,71 / 9,87 / 9,70 / 9,77
Plus 150 Grad: 6,04 / 6,01 / 5,86 / 5,53
Plus 200 Grad: 3,32 / 3,24 / 3,07 / 2,84
Viskositäts-Index: 187 / 168 / 145 / 125
Конечно, в поддоне температуру +200 иметь невозможно, но на поршнях температура может быть и выше.
Не забывайте, что это только кинематическая вязкость при плюсовой температуре. При минусовой температуре эта разница будет еще большей. И там будет уже не кинематическая, а динамическая вязкость ,это уже другое и измеряеться не в mm2/s, а в mPas.
Эти измерения относяться только к маслам в новом состоянии, которые не были в работе.
Может это поможет некоторым понять, что качественное 0w-40 это совсем другое, но не вода, как считают очень многие, а на- оборот,- как на низких, так и на высоких температурах имеет очень хорошую вьязкоть.
И еще одно утверждение многих, что при применении масел 0w-40 прокладки пропускают, а при 15w-40 нет, есть не что инное как абсурд.
Почему должны прокладки kin.Visko например 558 (0W-40) m1 при + 1 пропускать ,а 5,53 (15w-40 при +150 градусов держать ?!
Так как 70% износа мотора приходиться на холодный пуск цифра 0W или 5W для двигателя всегда лучше, цыфры 10W 15W !
Спасибо.