какая вязкость лучше для G4EE (Rio, Getz)?


Recommended Posts

В мануале написано: API SM, ILSAC GF-3. Вязкость? И 5-20 рекомендуют и 5-30 круглогодично. Но так же не запрещается и более вязкие сорта лить. Мотор таков что, чтобы на нем нормально ехать его надо как следует раскрутить. Я достаточно спокойно езжу, но на этой машине (РИО) с моим темпом стрелка тахометра очень-очень часто "пляшет" в районе 5000-6000 оборотов. В разных технических форумах по Hyundai неоднократно находил инфо о том, что низковязкие масла могут при условиях высоких забортных температур и высоких нагрузках на двигатель недостаточно защищать мотор от износа. Некоторые даже приводили фото спекшихся вкладышей и проч.. Так вот вопрос, мне действительно достаточно 5-30 с такой ездой? А если летом в Крым поеду по жаре с тапкой в пол? Или есть смысл перейти на Xw-40? Не навредит ли этот переход двигателю? Если конкретизировать вопрос применительно к продукции Ликви-Моли, то Leichtlauf Spacial LL или Synthoil High Tech? Или еще что? Москва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мануале написано: API SM, ILSAC GF-3. Вязкость? И 5-20 рекомендуют и 5-30 круглогодично. Но так же не запрещается и более вязкие сорта лить. Мотор таков что, чтобы на нем нормально ехать его надо как следует раскрутить. Я достаточно спокойно езжу, но на этой машине (РИО) с моим темпом стрелка тахометра очень-очень часто "пляшет" в районе 5000-6000 оборотов. В разных технических форумах по Hyundai неоднократно находил инфо о том, что низковязкие масла могут при условиях высоких забортных температур и высоких нагрузках на двигатель недостаточно защищать мотор от износа. Некоторые даже приводили фото спекшихся вкладышей и проч.. Так вот вопрос, мне действительно достаточно 5-30 с такой ездой? А если летом в Крым поеду по жаре с тапкой в пол? Или есть смысл перейти на Xw-40? Не навредит ли этот переход двигателю? Если конкретизировать вопрос применительно к продукции Ликви-Моли, то Leichtlauf Spacial LL или Synthoil High Tech? Или еще что? Москва.

Если рекомендуется ILSAC GF3, то следует придерживаться этой рекомендации, она как раз ограничивает верхнюю вязкость 30-кой. Так что Топ Тек 4300, арт.3741 - Ваше масло.

Спекшиеся вкладыши более вероятны на маслах с плохой прокачкой (густых) и двигателях, эксплуатируемых не на оборотах, а внатяг. Так что тапка в пол не означает самый плохой режим смазки двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за понятный ответ. И все же, уважаемый Борода, для меня остался ну очень интересным момент: способна ли 40-ка на этом двигателе как-то негативно на него повлиять, кроме как увеличить расход топлива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за понятный ответ. И все же, уважаемый Борода, для меня остался ну очень интересным момент: способна ли 40-ка на этом двигателе как-то негативно на него повлиять, кроме как увеличить расход топлива?

Скорее всего нет, но известны случаи, в частности на Тойоте, возрастания расхода масла при превышении рекомендованной вязкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Движок тот же G4EE, но на GETZ рекомендации другие:

API SL и выше или ACEA A3 и выше

SAE 0W-40 (выше -35°C) Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40

SAE 5W-30 (выше –30°C) Shell Helix Ultra Extra 5W-30

SAE 5W-40 (выше –30°C) Shell Helix Ultra 5W-40

SAE 10W-40 (выше -25°C) Shell Helix Plus 10W-40

В теме "Какое моторное масло залить" рекомендовали Leichtlauf Special LL SAE 5W-30.

Вопрос в следующем, пробег за год выходит до 10000км, езда спокойная, в пробках особо не толкается, замена получается 1раз в год в июне, регион - Башкортостан (-40 - +40)

Что можете сказать по поводу применения чистой синтетики - Synthoil High Tech SAE 5W-40 или Synthoil Energy SAE 0w-40

И можно уточнить щелочное число этих масел?

Какое масло, НС или указанная синтетика, при прочих равных условиях для указанного режима и интервала замены (1раз в год с пробегом 8000-10000км) будет лучше?

Стойкость к окислению, сохранение эксплуатационных характеристик, универсальность на лето и зиму, защита двигателя у синтетики выше?

Машинка - GETZ 1.4, 2008г, 18000км пробег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день уважаемый Борода! вопрос такого порядка подскажите чем на горячую отличаться могут масла к примеру Тойота/Castle 5-30 SM и 10-30SM Японский рынок...или других производителей ведь по SAE они одинаковы? Бытует мнение что 10-30 это лучше на лето ....но W-30 число у обоих одинаково и вязкость на 100С одинакова в районе 10-11 сСт .......так все таки ЧЕМ оно лучше летом или это МИФ и заблуждения ? первую цифру 5/10 и базовую основу масла не берем во внимание так как это все относиться на холодную. И еще Тойота LC 120 4,0 бензин рекомендовано мануалом масло 5-30/10-30 вязкость, а ОФ ОД заливают 5-40 и многие говорят что 40 по лету надежнее ,но при 150 С у них вроде одинаково должно быть больше 3,5 сСт .....в чем тут фокус и влияет ли летом температула воздуха на вязкость масла ? Это касается масел любого производителя могди бы вкраце внести ясность тут ... Заранее спасибо с уважением Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день уважаемый Борода! вопрос такого порядка подскажите чем на горячую отличаться могут масла к примеру Тойота/Castle 5-30 SM и 10-30SM Японский рынок...или других производителей ведь по SAE они одинаковы? Бытует мнение что 10-30 это лучше на лето ....но W-30 число у обоих одинаково и вязкость на 100С одинакова в районе 10-11 сСт .......так все таки ЧЕМ оно лучше летом или это МИФ и заблуждения ? первую цифру 5/10 и базовую основу масла не берем во внимание так как это все относиться на холодную. И еще Тойота LC 120 4,0 бензин рекомендовано мануалом масло 5-30/10-30 вязкость, а ОФ ОД заливают 5-40 и многие говорят что 40 по лету надежнее ,но при 150 С у них вроде одинаково должно быть больше 3,5 сСт .....в чем тут фокус и влияет ли летом температула воздуха на вязкость масла ? Это касается масел любого производителя могди бы вкраце внести ясность тут ... Заранее спасибо с уважением Владимир.

1. Это миф и заблуждения. Исток такого мнения из времен, когда в ходу были сезонные, т.е. летние и зимние масла.

2. ОФ заливают продукты подороже и то на чем они больше зарабатывают, лишь бы двигатель не повредить в гарантийный период. Вот и льют Мобил 5-50 туда, где прописано 5-30 или даже 0-20.

3. Кинематическая вязкость при 100 разная, а динамическая при 150 примерно одинаковая. Однако, все равно надо прислушиваться к рекомендациям самого производителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо так и думал про миф тоже! )) Тогда вопрос на засыпку ....если производитель для двигателя пишет вязкость W-30 ....есть два масла 5-30 SM крекинг и 5-40 SL синтетика что предпочтительнее лить в климатических условиях от - 15 до + 40 ? И как влияет пробежность авто / 100 000 км пробем вроде нет двигатель чистый/ вредно ли лить маловязкое масло в двигатель даже если оно рекомендованно производителем не ушатает ли оно его и нужно ли корректировать вязкость в большую сторону c W-30 на W- 40 ? Кстати спасибо за советы по промывке Про-лайн для Газели компрессия выровнялось масло вроде не ест! Спасибо еще раз буду ждать ответа!

Изменено пользователем 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо так и думал про миф тоже! )) Тогда вопрос на засыпку ....если производитель для двигателя пишет вязкость W-30 ....есть два масла 5-30 SM крекинг и 5-40 SL синтетика что предпочтительнее лить в климатических условиях от - 15 до + 40 ? И как влияет пробежность авто / 100 000 км пробем вроде нет двигатель чистый/ вредно ли лить маловязкое масло в двигатель даже если оно рекомендованно производителем не ушатает ли оно его и нужно ли корректировать вязкость в большую сторону c W-30 на W- 40 ? Кстати спасибо за советы по промывке Про-лайн для Газели компрессия выровнялось масло вроде не ест! Спасибо еще раз буду ждать ответа!

Корректировать вязкость в большую сторону можно при прямых указаниях производителя для конкретных температур и при значительном пробеге (износе) двигателя или очень высоких нагрузках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что можно сказать в свете моего вопроса про масла ЛМ ......для азиатских авто есть как масло 5-30 в линейке так и просто синтет 5-40, но ОД Тойота знает только одно 5-40 и рекомендует только его или 0-30 ..это понятно больше в линейке масел нет другого...что можно сказть в этом случае про вязкость если всетаки подумываю о переходе на масла ЛМ ? И 100 000 км это значительный пробег и как понять изношен двигатель или нет какие симптомы есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что можно сказать в свете моего вопроса про масла ЛМ ......для азиатских авто есть как масло 5-30 в линейке так и просто синтет 5-40, но ОД Тойота знает только одно 5-40 и рекомендует только его или 0-30 ..это понятно больше в линейке масел нет другого...что можно сказть в этом случае про вязкость если всетаки подумываю о переходе на масла ЛМ ? И 100 000 км это значительный пробег и как понять изношен двигатель или нет какие симптомы есть?

Я не понял вопрос. Не могли бы Вы сформулировать вопрос в более доступной форме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за изложение ...ОД Тойота знает только масла 5-40 или 0-30 и рекомендует только их , у ЛМ для азиатских авто есть масло 5-30 в линейке , его и предпочтительно лить в авто если производитель рекомендовал в мануале вязкость 5-30 или все же синтетику ЛМ 5-40 в климатических условиях от - 15 до + 40 ? ведь масла -30 и -40 допускают использование выше +40 С! И 100 000 км это значительный пробег и как понять изношен двигатель или нет какие симптомы есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу