5w40 HC или 10w40 полусинтетика на лето


Silence

Recommended Posts

Собственно который день ломаю голову... Можно летом ездить на гидрокрекинговых маслах 5w40? Если учесть, что температура в моём регионе летом обычно 28-43 градуса. Сегодня например было 38, стоял в пробке на своей окушке, в моторчике плещется 5w40. В голове страхи.

Собственно 5w40 плещется и во второй машине - Citroen Saxo. Скажу сразу, обе машины с малым пробегом (33 тыс. км ока и 56 тыс ситроен), масло не угорает и не течёт, уровень не меняется.

Так вот, при такой жаре безопасно ездить на 5w40 если учитывать что движки обеих машин у меня, ну мягко сказать не самые современные, но с малым пробегом? Или перейти к схеме 5w40 зима, 10w40 лето??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно который день ломаю голову... Можно летом ездить на гидрокрекинговых маслах 5w40? Если учесть, что температура в моём регионе летом обычно 28-43 градуса. Сегодня например было 38, стоял в пробке на своей окушке, в моторчике плещется 5w40. В голове страхи.

Собственно 5w40 плещется и во второй машине - Citroen Saxo. Скажу сразу, обе машины с малым пробегом (33 тыс. км ока и 56 тыс ситроен), масло не угорает и не течёт, уровень не меняется.

Так вот, при такой жаре безопасно ездить на 5w40 если учитывать что движки обеих машин у меня, ну мягко сказать не самые современные, но с малым пробегом? Или перейти к схеме 5w40 зима, 10w40 лето??

по SAE для 5-40 и 10-40 при 100 гр. min и max вязкости совпадают, при 150 гр. min совпадают то же.

Так что логики особой нет, т.к. оба масла - всесезонные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по SAE  для 5-40 и 10-40 при 100 гр. min и max вязкости совпадают, при 150 гр. min совпадают то же.

Так что логики особой нет, т.к. оба масла - всесезонные.

А зачем тогда 10w40 нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем тогда 10w40 нужно?

первая цифра - пусковые возможности при низких температурах. Где-нибудь в Сочи (а тем более еще южнее), 5W будет не столь актуально. А как делают масло всесезонным: в базовую основу добавляют присадки-загустители. Присадки - вещь дорогостоящая. В основу для 10W их видимо расходуется меньше, соответственно и цена такого масла ниже. Да и в основном 10-40 - это полусинтетика. У ЛМ кажется только одно масло данной вязкости в НС-синтетике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

первая цифра - пусковые возможности при низких температурах. Где-нибудь в Сочи (а тем более еще южнее), 5W будет не столь актуально. А как делают масло всесезонным: в базовую основу добавляют присадки-загустители. Присадки - вещь дорогостоящая. В основу для 10W их видимо расходуется меньше, соответственно и цена такого масла ниже.  Да и в основном 10-40 - это полусинтетика. У ЛМ кажется только одно масло данной вязкости в НС-синтетике.

Ну просто так сложилось, что 90% сервисмэнов говорят мол нужно на лето (а оно у нас жаркое) лить 10w. Но с другой стороны температура при 100 градусах у них одинаковая. Такчто вродибы по жаре у них одинаковые свойства.

НО! речь идёт о русских авто, там вроди как масляные каналы изменяют пропускную способность в зависимости от температуры, и масло, стабильное при 70 и 150% градусах тут только во зло. Это легенда, вот я хотел узнать, так ли это? То что в иномарки можно лить 5w40 круглый год это сомнений нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну просто так сложилось, что 90% сервисмэнов говорят мол нужно на лето (а оно у нас жаркое) лить 10w. Но с другой стороны температура при 100 градусах у них одинаковая. Такчто вродибы по жаре у них одинаковые свойства.

НО! речь идёт о русских авто, там вроди как масляные каналы изменяют пропускную способность в зависимости от температуры, и масло, стабильное при 70 и 150% градусах тут только во зло. Это легенда, вот я хотел узнать, так ли это? То что в иномарки можно лить 5w40 круглый год это сомнений нет.

у масляных каналов сечение постоянное (если только не обрастает шлаками). А вязкость масла от температуры величина переменная. Как раз динамика изменения - важный параметр, на который и ориентируются мотороконструкторы. В рамках допустимого диапазона вязкостей (при соответствующем качестве), эта динамика практически одинакова, например у 5-40 и 10-40. Если автомобиль за сезон пробегает срок смены масла, то есть рекомендация, что применять масло по сезону, летом - летнее, зимой - зимнее. Но это было еще при СССР, сейчас сезонных масел в рознице практически не найти. Всех устраивает всесезонные масла. А отечественный дв-ль или импортный - не важно. У наших может зазоры в парах трения побольше, но масла сейчас такие, что при грамотной экспл-ции и правильном применении масел износ очень минимизирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У наших может зазоры в парах трения побольше, но масла сейчас такие, что при грамотной экспл-ции и правильном применении масел износ очень минимизирован.

А как понять это предложение? Всмысле не лить 0w20 в рашн авто? Что значит правильное применение синтетики в рашн авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как понять это предложение? Всмысле не лить 0w20 в рашн авто? Что значит правильное применение синтетики в рашн авто?

Ну ниже 30-ки в наших условиях - это уж слишком (это в Японии пусть такую используют). А правильное применение - учитывая рекомендации завода изготовителя, в соответствии с состоянием двигателя и климатических условий.

На каждый автомобиль есть сервисная книжка, открываем раздел ГСМ и читаем, какие масла можно применять. Первое - качество масла (по ACEA или по API), второе - допустимые варианты вязкости. Все, если новый ав-ль, следуй этим заповедям и ресурс обеспечен. Скорее всего вязкость в диапазоне 5W-40 устроит 90% отечественного легкового парка нашей страны. Нулевка понадобится в суровых зимних условиях, 50-ка для длительно жарких регионов и если тягают что-то на крюке.

Последний вариант отечественной сервисной книжки, которую я держал в руках - от 2002 года для ВАЗ. Были у меня 9-ки с инж.дв-лем. Я тогда для себя выбрал 10W-40 (п/с) всесезонно. Проблем с зимним пуском не испытывал вплоть до -28град. Ниже наступала другая проблема, не связанная с маслом (плохая испаряемость бензина и "неправильная" программа впрыска при очень низких температурах). И при -33 град. (ниже я не застал на этих машинах) стартер крутил бодро двигатель. Летом у нас бывает за +40 (Волгоград), но это все равно укладывается в температурный диапазон 40-ки. В итоге, когда я отдавал свои 9-ки, обе с пробегом за 150 тыс., двигатели сохранили свои мощностные показатели (максималка 161 и 163 по GPS). Причем масло лил не заморачиваясь с брендом (Лукойл, Эссо, БиПи и да же разок залил молибден). Промывки и присадки не использовал вообще. Нельзя конечно сказать, что менял только масло и все в ажуре, за испавностью всех систем следил так, ТО каждые 15 тыс. и только то, что регламентировано сервисной книжкой.

Я думаю, что с тех пор сильно не поменялось что-то в чисто отечественном автопроме, ну может 16-ти клапанники только появились. Масла все равно те же в допущенных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это да, ктомуже ДВС оки это половинка 08го. Там всё также.

и в мурзилке у меня есть и 5w40 и 10w40. Но там все масла 5w40 помоему SG по API, это полусинтетика. А сейчас у меня SL. Оно явно совсем другое.

Там кстати указаны и конкретные марки масел, в т.ч. Esso 10w40, это единственное SJ в мурзилке.

Я перелопатил весь инет, и наткнулся на много хороших отзывов именно про Esso 10w40 на 08-099, вплоть до 250 тысяч без капиталки и масложора. Кстати если уж говорить о маслах рекомендованых автовазом, то там LM тоже есть, эт пролсто в моей старенькой книжке его нет.

немного отвлёкся, судя по всему в 5ке борльше загустителя чем в 10ке, это факт, поэтому больший разброс по температурам  рабочим у 5рок. Ну и нафига этот загуститель нужен в жару?

Такчто я всётаки пришёл к выводу, что перейду на 10ку летом и 5ку зимой. И для кармана лучше, и химии в 10ке поменьше.

Кстати сейчас у меня Valvoline max life 5w40. Хорошее масло, но чтото мотор шумноват на нём, там якобы масляная плёнка потолще. Для старых движков с большими зазорами. И чего это я его залил с моим 33 тысячным проьегом... :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это да, ктомуже ДВС оки это половинка 08го. Там всё также.

и в мурзилке у меня есть и 5w40 и 10w40. Но там все масла 5w40 помоему SG по API, это полусинтетика. А сейчас у меня SL. Оно явно совсем другое.

Там кстати указаны и конкретные марки масел, в т.ч. Esso 10w40, это единственное SJ в мурзилке.

Я перелопатил весь инет, и наткнулся на много хороших отзывов именно про Esso 10w40 на 08-099, вплоть до 250 тысяч без капиталки и масложора. Кстати если уж говорить о маслах рекомендованых автовазом, то там LM тоже есть, эт пролсто в моей старенькой книжке его нет.

немного отвлёкся, судя по всему в 5ке борльше загустителя чем в 10ке, это факт, поэтому больший разброс по температурам рабочим у 5рок. Ну и нафига этот загуститель нужен в жару?

Такчто я всётаки пришёл к выводу, что перейду на 10ку летом и 5ку зимой. И для кармана лучше, и химии в 10ке поменьше.

Кстати сейчас у меня Valvoline max life 5w40. Хорошее масло, но чтото мотор шумноват на нём, там якобы масляная плёнка потолще. Для старых движков с большими зазорами. И чего это я его залил с моим 33 тысячным проьегом... :blush:

В настоящее время АвтоВАЗ принимает на сертификацию масла не ниже API SL. ESSO было первым маслом (из импорта), получившим сертификат Авто ВАЗА. Кстати, сертификат должен обновляться каждые два года, чего ESSO уже давно не делает.

На счет больше загустителя или меньше - мнение неправильное, загуститель не меняет первую цифру классификации SAE.

Эффект max life проявляется только в "обновлении" сальников и прокладок, там специальная присадка-антитечь, в остальном обычное масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это да, ктомуже ДВС оки это половинка 08го. Там всё также.

и в мурзилке у меня есть и 5w40 и 10w40. Но там все масла 5w40 помоему SG по API, это полусинтетика. А сейчас у меня SL. Оно явно совсем другое.

Там кстати указаны и конкретные марки масел, в т.ч. Esso 10w40, это единственное SJ в мурзилке.

Я перелопатил весь инет, и наткнулся на много хороших отзывов именно про Esso 10w40 на 08-099, вплоть до 250 тысяч без капиталки и масложора. Кстати если уж говорить о маслах рекомендованых автовазом, то там LM тоже есть, эт пролсто в моей старенькой книжке его нет.

немного отвлёкся, судя по всему в 5ке борльше загустителя чем в 10ке, это факт, поэтому больший разброс по температурам рабочим у 5рок. Ну и нафига этот загуститель нужен в жару?

Такчто я всётаки пришёл к выводу, что перейду на 10ку летом и 5ку зимой. И для кармана лучше, и химии в 10ке поменьше.

Кстати сейчас у меня Valvoline max life 5w40. Хорошее масло, но чтото мотор шумноват на нём, там якобы масляная плёнка потолще. Для старых движков с большими зазорами. И чего это я его залил с моим 33 тысячным проьегом... blush.gif

Все зависит от подхода к содержанию автомобиля.

Если нужен как средство передвижения на конкретный срок - тут экономический расчет, зачем использовать супер дорогие расходники, когда есть дешевле и достигнутый результат будет таким же.

Если нужен для понтов, то понятно деньги идут на всякие фенечки, литье с губительным вылетом для ходовой и управляемости, низкопрофильную резину, глухую тонировку и музыку, за которой не видно ни фига и не слышно даже разрушенные подшипники, обвес по кругу, синие лампочки ватт по сто и т.д. Ну может масло еще дорогое прикупят (и обязательно 60-ку!), и то потому, что у кореша такое. На этом деньги заканчиваются и далее тыс. через 15-30 наблюдаешь остатки обвеса, гремящую ходовую, заглушающая прямоток, шишки на шинах, замятые диски, у особо запущенных образцах, легкий дымок при резком старте.

Ну это так, лирика. В общем масел много, всегда можно подобрать и по нужным требованиям и по цене, главное за этим не забыть, что все остальное должно быть исправно, чуда-масла нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2Борода

Ну тогда ещё и к вам вопрос. Летом в жару 5w40 похуже ,чем 10w40 или как?

Насчёт загустителя я имел ввиду на горячую

Одинаково, минимальная разница возможна из-за того, что классификация дает вилку для вязкостей одного класса. И одно масло может попадать в вилку по-минимуму, а другое по-максимуму. Но это уже подробности для специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что за вилка то? :wacko:

В Букварь, товарищ, в Букварь. :blush: Классификация SAE J 300 доступна в инете во всех своих проявлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Борода!

Обращаюсь к Вам, как к авторитетному человеку. У меня BMW E46 1999 г.в., двигатель М52ТУВ20 пробег 257000 км. С недавних пор, двигатель стал поджирать масло, я использовал исключительно масло Liqui Moly 5W40 Synhoil Tech, мне порекомендовали перейти на 5W50 Molygen. Требуется Ваше авторитетное разъеснение. Заранее благодарен.

С Уважение.

Сергей

В Букварь, товарищ, в Букварь. :blush: Классификация SAE J 300 доступна в инете во всех своих проявлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Борода!

Обращаюсь к Вам, как к авторитетному человеку. У меня BMW E46 1999 г.в., двигатель М52ТУВ20 пробег 257000 км. С недавних пор, двигатель стал поджирать масло, я использовал исключительно масло Liqui Moly 5W40 Synhoil Tech, мне порекомендовали перейти на 5W50 Molygen. Требуется Ваше авторитетное разъеснение. Заранее благодарен.

С Уважение.

Сергей

Правильно порекомендовали, Молиген должен сократить расход масла, но если с двигателем еще ничего не делали, то стоит заменить маслосъемные колпачки и остаться на том масле, на котором и ездили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно порекомендовали, Молиген должен сократить расход масла, но если с двигателем еще ничего не делали, то стоит заменить маслосъемные колпачки и остаться на том масле, на котором и ездили.

Спасибо за ответ. А что Вы можете сказать по поводу использования мягкой промывки двигателя Хай Гир с SMT2 вместе с  Молигеном, даст ли эта процедура результат, чтобы не прибегать к замене маслосъемных колпачков, потому что двигатель не дымит. С Уважением.

P.S. Как с Вами  связаться по телефону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

В Букварь, товарищ, в Букварь. :blush: Классификация SAE J 300 доступна в инете во всех своих проявлениях.

Сейчас у нас жара, +45 на солнце. В тени немногим меньше. В таких условиях 5w40 допустимо использовать? Понятно что до 35 оно работает. А как быть с температурами от 35 и выше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас у нас жара, +45 на солнце. В тени немногим меньше. В таких условиях 5w40 допустимо использовать? Понятно что до 35 оно работает. А как быть с температурами от 35 и выше?

Из букваря:

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Т.е. фактически то, что после W говорит о сохранении параметров масла (термостабильность) при рабочей температуре двигателя, к наружной температуре "летнего" воздуха привязки нет.

Другое дело, что летом очень горячее (масло, ОЖ) хуже отдает тепло горячему (воздуху), и возможен перегрев масла и соответственно выход за "лимитированные" значения (на УАЗиках, да и на Волгах ставили даже масляные радиаторы, но тогда и масла были - разновидности автола), а сейчас современные масла с приличным индексом вязкости, легко держат нужные параметры.

А какая вязкость необходима двигателю - инструкция производителя. В том же букваре: ...Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.)...

Изменено пользователем vdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу