Добрый день.
Требования по маслу для Гуся, да и для прочих не суперспортов от БМВ остались на уровне 70-х годов. Минимальные требования действительно 20-50, однако режимы эксплуатации стали более жесткими (городской траффик и т.п.), поэтому все ездят на синтетике. Да, действительно, двигатель без мокрого сцепления, но мототребования не ограничиваются спецприсадками для сцепления. Надо помнить, что это воздушник, причем достаточно форсированный. Важны: стойкость к температуре, антипенные свойства, стабильность вязкости и некоторые другие моменты.
К концу интервала замены минералка исчерпывает изначальные свойства, а синтетика держится и обеспечивает сохранность мотора.
Пленка не тоньше, она такая же, регламентируется стандартом для соответствующего класса вязкости.
Поэтому рекомендую исключительно синтетические мотомасла, а для Гуся еще и вязкости 10W-50 или 15W-50 (ИМХО, 10-60 для моторов с расходом масла или ооогромным пробегом).
Здравствуйте Борода!!! То есть в принципе если всякие присадки вреда не делают, то можно наверно и 10W60 взять. Пробег 36К. А вот по поводу 10-60 можете сказать по отличиям, я имею в виду простое мото 10-60 и оффроад 10-60???