Японцы и некоторые европейцы в своих мануалах указывают более жидкие масла. Причина тут одна-экология. Более жидкое масло, например 0-20, позволяет экономить совсем чуть-чуть бензина, а это для экологии уже хорошо. Но не уверен, что это хорошо для самого двигателя. Это так же как не рекомендуют прогревать двигатель. Чего ему вхолостую молотить и загрязнять атмосферу? Пусть греется в движении. А то, что это плохо сказывается на двигателе!!!!!!!! ответ такой: сэкономленные на бензине деньги позволят его досрочно отремонтировать. Автовладелец финансово не страдает, а экологии лучше.
0-20, 5-20, 5-30, 5-40 - это все вязкость. Чем ниже цифра, тем жиже. Это понятно всем. Но вязкость масла напрямую привязана к температуре воздуха. 0-20 согласно всем рекомендациям хорошо до +15 градусов за бортом. А если у нас летом +40???????? Или может я не прав?
нашел другую информацию. Тут 0w20 имеет большой температурный диапазон. От минус 45 до +50. Есть ли такая точка на планете?????))))) А вот 5W40 от -35 до +40 самый раз для нашего региона. Мне так кажется