Спрей PTFE


Гость Илья

Recommended Posts

Доброе утро!

Меня зовут Илья, работаю инженером-конструктором.

Заинтересовал ваш тефлоновый спрей PTFE для нашего мини-производства. Купил его для использования в местах трения подвижных деталей.

Но столкнулся с проблемой. Покрытие совершенно прозрачное. Визуально его не определить. Невозможно определить где покрытие нанесено, где нет, или где уже стерлось при работе.

Я знаю, что некоторые прозрачные лаки (например для электроники) светятся под ультрафиолетом. Есть ли какая-то методика или подобный способ проверки ваших спреев PTFE?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе утро, Илья.

Обращаю Ваше внимание. Тефлоновый спрей необходимо очень тщательно взбалтывать перед нанесением, тогда получается белесое ультрадисперсное покрытие, после протирания поверхности тефлон вкатывается в поверхность и дает практически бесцветное антифрикционное покрытие. Тефлон не светится в ультрафиолете и обнаружить его таким образом невозможно. На ощупь проще, пальцы заметно скользят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шустро, спасибо. :yes:

Я внимательно прочел инструкцию перед использованием. При нанесении белый налет был, все как Вы говорите. Протер тряпкой, он естественно пропал, к детали снова вернулся свой цвет (оцинкована). Визуально его не видно, даже под микроскопом. Согласен, что на ощупь почувствовать можно. Но это не явный признак, т.к. я почувствовал, а например мой коллега нет. Тактильные ощущения у всех разные. Отсюда и родился этот вопрос.

Нам даже не столько интересно это покрытие в начальный момент, сразу после нанесения. Деталь не большая и целостность нанесения легко определить по белому налету. Гораздо в большей степени интересно увидеть/определить как оно себя ведет при эксплуатации, как скоро стирается. И этот момент поставил меня в тупик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, поменяйте НИК, двое "Борода" это слишком много.

Из опыта личного использования: БМВ Е21, купе. В 2005 году при капремонте один замок двери обработан универсальной консистентной смазкой, второй обезжирен и задут тефлоном. Разница в работе только в том, что в морозы под -30 консистентная смазка основательно густеет, а тефлон нет. До сих пор обе двери работают примерно одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за ник.

Пример с замком хороший, но для моего руководства он не сгодится, к сожалению.

 

Известен ли какой-нибудь способ проверки целостности покрытия (не тактильный) после того как оно стало бесцветным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать по поверхностному натяжению. Тефлон гидрофобен, то есть отталкивает воду. Если на обработанную поверхность распылить воду, то она собирается в капли и скатывается с поверхности, а не растекается по ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знакомое свойство. Я пробовал проводить подобный эксперимент. Только я не распылял воду, а капнул капельку из шприца. В одной случае (с тефлоном) капелька была большего размера и быстро скатилась с поверхности, в другом (без покрытия) размер капли меньше и скатилась вниз с меньшей скоростью. Стоит попробовать именно распылить пульверизатором. Возможно тогда эксперимент будет более показательным, а признак явным.

Еще какой-нибудь способ подскажите? Если нет, то пойду пробовать. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз доброе утро!

Провел эксперимент с гидрофобностью. Получил очень интересный результат.

Взял две детали, одну с тефлоновым покрытием (нанес новое в конце рабочего дня и оставил сохнуть на всю ночь), другую без него. Обе детали одинаковой формы, стальные с оцинковкой.

И смотрел как стекают по ним капли. И вот что заметил... Действительно, гидрофобные свойства у детали с тефлоном на лицо. Вода не растекается, капля скатывается так быстро, что даже заметить сложно. Просто удивительно.

Но стоит этот белый налет протереть пару раз обычной сухой тряпкой и это свойство сразу пропадает. После чего совершенно неотличима разница между деталями, что с тефлоном, что без него. Капли стекают примерно с одинаковой скоростью, иногда оставляя за собой след из более мелких капель (маленькие капли вовсе не скатываются, остаются на поверхности).

Из этого напрашивается вывод, что все покрытие я на раз-два стер обычной сухой тряпкой. Как-то в голове у меня это не укладывается. Наверное так быть не должно.

Подскажите пожалуйста. Может быть мы что-то не так делает?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброе утро. Возможно дело в способе нанесения цинкового покрытия. Частичкам тефлона нужно цепляться за неровности поверхности, а гальванический цинк не дает такой возможности. Попробуйте повторить эксперимент после обработки поверхности шкуркой-нулевкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поверхности детали после обычного чистового точения (Ra 6.3). Никаких финишных, полировочных и притирочных операций. Да, конечно цинк при гальванике частично заполняет шероховатости. Но тем не менее шероховатость на деталях присутствует.

Снимать шкуркой цинк с серийных деталей как-то не сильно хочется, он всего-то 6 микрон. А среда, в которой находится эта деталь - агрессивная.

Попробовать, конечно, можно. Но польза этого эксперимента крайне мала. Даже если я увижу разницу. Смогу лишь сделать вывод, что покрытие не подходит для этой детали.

Мы планировали применять его еще в другой паре трения. Там детали не оцинкованы, выполнены из пищевой нержавейки (сталь 12х18н10т). Правда там все трущиеся поверхности имеют очень низкую шероховатость, полированные (Ra 0.8). Есть ли надежда в этом случае?

Какое минимальное время необходимо выждать после нанесения тефлона? Каждый раз для проведения одного эксперимента ждать по 8 часов до полного высыхания уж очень долго. Возможно ли это время сократить?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо вернуться к началу. Какого эффекта Вы хотите добиться? Что за механизм?

Ждать 8 часов нет необходимости, спрей высыхает за несколько минут и можно протереть и пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Механизм - электромагнитный клапан. При подаче напряжения на обмотку катушки якорь втягивается в магнитное поле катушки и тянет за собой клапан. Т.о. у нас две пары трения : якорь + корпус катушки (магнитная сталь, оцинкована) и клапан + корпус клапана (нержавейка, без особого покрытия, но полированная на отдельных участках).

Добиться хотим повышения энергоэффективности, путем уменьшения трения в подвижных деталях.

Сейчас мы для этого используем силиконовую смазку. И вроде бы все в порядке. Но прослышали про тефлоновый спрей и загорелись попробовать его, взамен силикона. т.к. нам показалось, что он имеет ряд важных для нас преимуществ:

1. Возможно дольше держится на поверхности. Реже придется менять. (Силиконовая смазка под замену при каждом обслуживании).

2. По описанию покрытие сухое. Значит возможно к нему будет меньше прилипать всякая грязь/песок/пыль в процессе работы электромагнита. (Силиконовая смазка всегда вязкая, к ней больше прилипает всякая грязь, которая в конечном итоге увеличивает трение, повышает коррозию и прикипание подвижных деталей друг к другу, особенно при редком обслуживании).

Вот, в общем то все. Поставили задачу провести сравнительные испытания.

 

Про высыхание за несколько минут спасибо! Очень приятная новость.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Возможно тефлоновый спрей Вам не совсем подходит, есть более эффективная штука, сухое покрытие на основе дисульфида молибдена. Называется LM 48, артикул 3045. http://liquimoly.ru/item/3045.html  Хорошо держится на деталях, покрытие темно-серого цвета, хорошо видимое на деталях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел. Интересная штука. Мы о ней не слышали (во всяком случае я точно).

"...Для основательного пожизненного смазывания деталей."

Очень серьезное заявление :).

"Температурный диапазон применения от -35°С до +450°С. "

Мы указываем рабочий температурный диапазон от -40 до +50 градусов. Не будет ли проблем из-за этих "лишних" -5 градусов?

Спасибо за совет. Доведу информацию до руководства.

По тефлону давайте подведем черту. Вы, как специалист, считаете, что тефлоновое покрытие не подходит для нашего случая из-за:

1. гальванического покрытия (цинка) т.к. имеет плохую адгезию к нему.

2. низкой шероховатости поверхности.

Верно?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На момент создания документации по ЛМ 48 его не испытывали при температурах ниже -35 градусов (в Германии не бывает таких низких температур), что-то мне подсказывает, что будет работать при значительно большем минусе.

Тефлоновый спрей создавался для сборки тормозной гидравлики автомобилей и для смазки резиновых уплотнений вообще. Поверхности резины всегда имеют некоторую пористость. Поверхности гидроцилиндров хонингуются, поэтому тефлон там весьма эффективен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно попробуем ЛМ48.

Если вдруг появятся еще вопросы, буду обращаться ;).

Большое спасибо за помощь и быструю реакцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Наши системные администраторы проверили Вашу регистрацию. Все прошло успешно и действует. Для поиска раздела воспользуйтесь функцией поиска. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и не смог зайти сюда от своего аккаунта.

Новый вопрос про тефлон. Вы сказали, что он разрабатывался для смазки резиновых уплотнений.

Наши резиновые уплотнительные кольца в клапане изнашиваются со временем (т.к. клапан совершает возвратно поступательные движения при работе). Может ли тефлоновый спрей продлить им жизнь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, администрация сообщает, что все в порядке.

Для продления срока службы резинок PTFE хорош.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу