Добрый день.
Audi Allroad 4.2 V8 2004г, пробег 240ткм. (мотор BAS, 40V MPI, цепной привод ГРМ). Такой же ставили на S4 (B6,B7 - BBK, BHF).
Прошлое:
- первые 170т (за 2 года) в южной Германии на 0W30 Longlife с интервалом по 28ткм.
- затем прикатили в прибалтику, 28ткм спустя залили Havoline Ultra 5W40
- через 20тк залили Mobil Synth S 5W40
- через 14тк попал мне. На 240т сервисе залили Valvoline Synpower XL-III 5W30.
Жрет масло. Много. 1 литр за 600км. Течи нет. Дыма нет.
Дали диагноз - маслосьемные колпачки клапанов, сказали longlife масло их убивает.
У этого двига, чтоб поменять колпачки, его надо снимать. Это туча денег, нужен план чего делать, зачем, и имеет ли смысла вообще лезть.
- через 7тк я сменил масло на более густое и подешевле 5W40 (Bardahl Technos C60 Polar Plus)
ползы нет. Жрет 1 литр за 700-800км. На трассе за 600км.
Зделали эндоскопию, измерили компрессию. Все цилиндры одинаково 13,5 бар (новые 14), на стенках видны следы масла. Предпологают, что есть проблемы и с маслосьемными колцами. Сами цилиндры гладкие, блок не поцарапан. Клапаны мокрые ззади. Свечи копченые, но сухие. Подозревали вентиляцию картера, почистили верхние трубки, поменяли клапан PCV, резултат ноль. Не могли достать до нижнего патрубка, он уходит под впускной. Буду снимать и чистить там, хотя уже на щастье не надеюсь.
Капиталить безумно дорого, но колпачки можно поменять. Чтоб решить, есть ли смысл на это тратить, думаю надо промыть и уточнить диагноз - надо ли лезть в ЦПГ или нет. Никто тут не может сделать толком анализ, всем бы вскрыть и видеть. По крайней мере я думаю сделать комплекс по очистки двигателя от всего что накопилось за эти очень длинные интервалы. С отверстия залива масла виден коричневый налет, как лак.
У меня такой план:
- добавлю в топливо MTX Vergaser Reiniger (1992, очиститель карбюратора)
- добавлю Oil-Schlamm-Spulung (1990, долговременная промывка масляной системы)
- через 300км иду на сервис, добавлю 10-минутку типа Motorspulung, сливаю старое масло
- залью какуюто синтетику подешевле (на короткий интервал), новий филтр
- добавлю Oil-Verlust-Stop (1995, Стоп-течь моторного масла)
- добавлю в топливо Ventil Sauber (1989, Очиститель клапанов)
- через 2ткм сливаю масло, меняю филтр
- залью Молиген 5W50 (а можно ли в этот двиг?)
Подскажите, как правилнее поступить. Нужен план для 100% уверенности, что далше мыть нечего и надо капиталить.
Вопросы такого рода: Oil-Verlust-Stop лутше в свежее масло, или разницы нет и можно сразу сейчас залить? Я думаю короткий интервал сделать чтоб не разбавить масло присадками и сполоснуть 10-минутку. Это полезно делать или безсмысленно? Мне говорят, что часть етого вешества остается в системе и мешает смазке. Так ли это? Oil-Verlust-Stop лутше сполоснуть или в последнее масло добавить? Посоветуйте масло для этого двига: молиген или лутше 5w40 с mos2?