Здравствуйте.
Я из Туркмении.
У меня автомобиль Hyundai H1, 2011 года, фургон, бензин, объем двигателя 2,4 литра.
Заливаю в машину LIQUI-MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30. Единственное масло с допуском Hyundai на нашем рынке. Машина находится на гарантии у официального дилера. Но они льют масло ZIC 5w-40 или 10w-40 у которого:
1. Нет допуска Hyundai
2. Оно не подходит по вязкостно-температурным характеристикам, указанным в книжке по эксплуатации.
Когда я спрашиваю почему так, все стоят потупив взгляд. Приезжаю со своим маслом, никто с гарантии не снимает. Видимо с ZIC-а у них больше прибыли, или просто быстрей хотят угробить наши моторы. Хотя и у этой марки есть масла с допуском Hyundai, но они его не везут.
По мануалу рекомендуются маловязкие масла 5w-20/5w-30 или 10w-30 вплоть до + 50 гр. Цельсия. В исключительных случаях 15w-40 или 20w-50 (здесь я логику инженеров Hyundai не понял).
У меня собственно вопрос: - Не заклинит ли двигатель летом на масле с вязкостью 5w-30, когда окружающая температура воздуха запросто доходит до + 50 гр.? К тому же машина постоянно ездит с грузом 1,5 тонны (грузовой фургон). Можно ли продолжать ездить летом на масле 5w-30, не опасаясь за состояние двигателя?
Если эта вязкость не подойдет для очень жаркого климата, то что тогда лучше выбрать из других ваших масел?
Если бы я нашел на нашем рынке масло вязкостью 10w-30 с допуском, то вопрос отпал бы сам собой. Но такой вязкости нет.
Заранее благодарен за ответ.
Зацепил дополнительно страничку из родного мануала данного авто. Что-бы картина была понятней.