Замена антифриза


djnus-avto203

Recommended Posts

Поменял антифриз в VW PASSAT на LIQUI MOLY G12, перед этим промыл промывкой LIQUI MOLY, антифриз потемнел и появился налёт коричневого цвета в расширительном бочке.

В чём причина и что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменял антифриз в VW PASSAT на LIQUI MOLY G12, перед этим промыл промывкой LIQUI MOLY, антифриз потемнел и появился налёт коричневого цвета в расширительном бочке.

В чём причина и что делать?

Добрый день!

Если Вас не затруднит, опишите поподробнее процедуру промывки системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в автомобиль vw passat был залит антифриз красного цвета . я решил сменить его . залил в старый антифриз промывку lm.двигатель проработал 10 минут и слил антифриз из радиатора и блока. затем промыл проточной водой.взял антифриз концентрат lm g12 разбавил дисцилированой водой 50/50 и залил в систему.через год антифриз стал жёлтокоричневого цвета и в расшерительном бачке появился налет коричневого цвета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неудивительно :biggrin:

Я не представитель ЛМ, но выскажу свое мнение)

Во-первых после промывки водой и ее слива, в системе остается около 20-30% не слившейся воды. Есть много разных способов как слить все до конца, откручивать нижние патрубки, продувать давлением. А у вас получилось, что в системе осталось какое-то количество воды, и вы концентрат развели 50/50, а с учетом воды в системе, пропорция получилась примерно 60-70% воды, и 30-40% концентрата, а этого маловато, в крепкий мороз может подмерзнуть да и присадок антифриза мало. Отсюда и коричневый цвет, в системе слишком много воды, идут процессы коррозии. А нужно было сначала залить чистый концентрат в размере 50-60% от общего объема охлаждающей жидкости в системе, а затем уже лить воду до нужного уровня. Тогда была бы нужная концентрация.

И еще, многие производители антифризов не рекомендуют разбавлять концентраты дистиллированной водой. В идеале нужна деонизированная вода, но ее трудно достать, поэтому пишут просто, разбавлять "мягкой водой" или даже водопроводной.

А дело все в том, что дистиллированная вода не содержит в себе солей. И попадая в агрессивную среду (в систему охлаждения) и соприкасаясь с металлами и сплавами, начинает как губка впитывать в себя соли, в итоге она может впитать в себя столько солей и щелочей, сколько не будет ни в одной водопроводной воде. Обычная же вода уже имеет некоторый минимальный набор солей, которые не будут активно вызывать коррозию, а антикоррозионные присадки антифриза успешно их нейтрализуют. Да, кстати минеральная вода тут тоже категорически не подойдет. Самый лучший вариант, это взять водопроводную воду и пропустить ее пару раз через бытовой фильтр, вот и получите мягкую чистую воду.

Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...
Непонятно что за сложности с заменой антифриза, я старый слил, промыл систему, залил новый, подождал выхода пузырей, запустил двигун, выгнал остатки пузырей, долил антифриз в рад. и расш. бачок, закрыл крышку рад. и бачка, запустил двигло, дождался вкл. вентилятора, ну вот и все, катаюсь

При смене антифриза на концентрат антифриза есть определенные сложности. Процедуру замены описал SF. Слить-залить, выгнать воздух, здесь не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Авто Калина 2007г. ,1.6i

Cейчас залит антифриз зеленого цвета видимо G11.

Купил значит промывку ЛМ (1994) , купил антифриз красный G12 (не концентрат).

1.Можно ли G12 вместо G11 ? Какие последствия ? насколько критично?

2.Если я правильно понял процесс замены жидкости с промывкой то выходит :

 а)Заливаю промывку в старую ОЖ и даю поработать (с печкой) мин. 10 мин  и сливаю ее.

 б) Заливаем до уровня ВОДОПРОВОДНУЮ воду и даем поработать .Сливаем

 в)Заливаем готовый антифриз и наслаждаемся .

Поправьте меня меня если я где-то ошибся или напутал .

СПАСИБО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто Калина 2007г. ,1.6i

Cейчас залит антифриз зеленого цвета видимо G11.

Купил значит промывку ЛМ (1994) , купил антифриз красный G12 (не концентрат).

1.Можно ли G12 вместо G11 ? Какие последствия ? насколько критично?

2.Если я правильно понял процесс замены жидкости с промывкой то выходит :

а)Заливаю промывку в старую ОЖ и даю поработать (с печкой) мин. 10 мин и сливаю ее.

б) Заливаем до уровня ВОДОПРОВОДНУЮ воду и даем поработать .Сливаем

в)Заливаем готовый антифриз и наслаждаемся .

Поправьте меня меня если я где-то ошибся или напутал .

СПАСИБО

1. Старайтесь придерживаться рекомендаций производителя. Антифриз G12+ обладает улучшенными моющими свойствами. Уплотнения отечественных автомобилей их не всегда выдерживают. (Испытано на себе. Потек радиатор печки. Хочешь как лучше, а получается ...)

2. а) Время от 10 до 30 мин.

б) Не обязательно заводить двигатель. Можно несколько раз залить-слить воду. (Это как вариант)

в) Полностью согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cейчас залит антифриз зеленого цвета видимо G11.

Доктора рекомендуют выбрасывать лекарственные препараты. если их этикетка и срок годности не читаемы. рекомендую Вам сделать тоже самое с залитой жижей, которую Вы опознать не можете.

купил антифриз красный G12 (не концентрат).

лучше указывать артикул, ибо ...см. ниже

1.Можно ли G12 вместо G11 ? Какие последствия ? насколько критично?

Если Вы приобрели ГОТОВЫЙ раствор, видимо речь о Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus, то цитата из его описания: "Меры предосторожности: рекомендуется смешение только с антифризами G12 (WV TL774-D)".

Если бы Вы купили Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — Антифриз-концентрат, то цитата из его описания: "Смешивается и совместим со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз KFS 2000"

2.Если я правильно понял процесс замены жидкости с промывкой то выходит :

а)Заливаю промывку в старую ОЖ и даю поработать (с печкой) мин. 10 мин и сливаю ее.

Если Вы будете заливать промывку в СТАРЫЙ антифриз ("зелёного цвета видимо G11"), то зачем мучатся вопросом выше о том, смешивается или нет купленный антифриз с "видимо G11"?

Но готовый антифриз Вы видимо купили в 5-литровой канистре, этого мало для полной смены ОЖ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антифриз готовый фирмы Hi Gear (5л.*2) премиум

У Hi-Gear Премиум не встречал, у них есть Платинум

HI-GEAR PLATINUM ANTEFREEZE LONG LIFE FORMULA G12

как он уживается в системе охлаждения "Калины" и как совмещается с другими лучше поинтересоваться у хайгировцев...но судя по объёму, Вами купленному, вопрос совместимости можно отложить в долгий ящик, разве, что на трассе, где может возникнуть дилема, если долить.

Изменено пользователем Pentax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершено верно "HI-GEAR PLATINUM ANTEFREEZE LONG LIFE FORMULA G12".

Хотя для тазов не нашел инфо ,что нужно G11 именно лить

Так какую воду лить ? Водопроводную или дисцилированую на промывку ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершено верно "HI-GEAR PLATINUM ANTEFREEZE LONG LIFE FORMULA G12".

Хотя для тазов не нашел инфо ,что нужно G11 именно лить

Так какую воду лить ? Водопроводную или дисцилированую на промывку ?

Лучше конечно дистиллированную, но можно и водопроводную. Не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так какую воду лить ? Водопроводную или дисцилированую на промывку ?

Дистилят будет лучше, ибо понятие ВОДОПРОВОДНАЯ очень разнится...хорошо, если у Вас из крана течёт та, что по СанПин значится как питьевая. Но воду на анализ берут на водозаборе, а вот что с ней становится пока она по трубам пройдёт, это только можно сказать сделав анализ. У нас из крана течёт ТЕХНИЧЕСКИ непригодная, но деньги берут как за питьевую. Я пользую деонизированную (мембранная установка со смолой). Что в бутылках в автомагазинах, тоже ещё вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

арт.1994 на флаконе в инструкции написано  , что на работающем ДВС и вкл. печкой минимум 30 минут погонять.

Вообщем залил очиститель в прогретый мотор , дал поработать 35 мин. (с печкой в разных режимах). Заехал в сервис , слили антифриз на внешний вид вполне зеленый  :grin: , без намека на грязь. Говорю механикам , что нужно промыть дистиллированой водой систему , и тут началось .............  лучше не мой водой  , еще хуже сделаешь, от воды начнется коррозия ибо всю воду из системы не сольешь , и все в этом духе ........

Что-то помоему бред какой-то  прогнали мне слесаря , но все равно заставил сделать промывку 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

арт.1994 на флаконе в инструкции написано , что на работающем ДВС и вкл. печкой минимум 30 минут погонять.

Вообщем залил очиститель в прогретый мотор , дал поработать 35 мин. (с печкой в разных режимах). Заехал в сервис , слили антифриз на внешний вид вполне зеленый :grin: , без намека на грязь. Говорю механикам , что нужно промыть дистиллированой водой систему , и тут началось ............. лучше не мой водой , еще хуже сделаешь, от воды начнется коррозия ибо всю воду из системы не сольешь , и все в этом духе ........

Что-то помоему бред какой-то прогнали мне слесаря , но все равно заставил сделать промывку

Мнение механиков основано на их лени и безграмотности (встречается на каждом шагу). Водой удаляются остатки промывочного состава. Удалить всю воду из системы, тем более в условиях сервиса, вполне реально. Необходим только компрессор и ЖЕЛАНИЕ слесаря. Небольшое количество воды не может отразится на работе антифриза. Для этого в него добавляют специальный комплекс присадок, включающий, в обязательном порядке, антикоррозионную присадку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меняли конечно без компрессора и желания , а деньги отдал впринципе не плохие (лучше бы весной сам сменил на даче ), так что думаю водичка конечно осталась .

Но с другой стороны ,может я и ошибаюсь где-то , но концентрат  бадяжат дистиллянтом . Выходит что ничего сташного нет (но я брал уже готовую смесь)? Залил уже готовый антифриз + остатки дистил. = нарушиться  его  температурный  диапазон 

Наверное нужно было брать концентрат все-таки ............. :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что я думаю по данному вопросу.

Пусть слесарь ответит в какой момент отопительная система зданий наиболее подвержена коррозии...

Мой ответ: в момент, когда она порожняя, а именно, пагубная привычка наших обслуживающих организаций сливать воду с отопления на летний период.

Система Вашего автомобиля будет находится порожней малое кол-во времени, более того, в состав антифриза входят добавки призванные бороться с коррозией.

Второе, слесарь видимо не в курсе, что вода самый распространённый растворитель в природе.

Третье, не убивайтесь так над тем, что концентрация будет снижена в виду некоторого разбавления ГОТОВОГО раствора остатками воды.....СКОРО ЛЕТО!))), за тёплый период "не мало воды утечёт"....в прямом и переносном смысле, так, что добавить затем немного концентрата в РБ перед наступлением холодного периода, Вы успеете.

В конце-концов, сделайте отбор раствора через РБ и долейте концентрата

Изменено пользователем Pentax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

арт.1994 на флаконе в инструкции написано , что на работающем ДВС и вкл. печкой минимум 30 минут погонять.

Вообщем залил очиститель в прогретый мотор , дал поработать 35 мин. (с печкой в разных режимах).

Вы знаете, не совсем понял, что значит дал поработать 35 мин. (с печкой на разных режимах)...имеется в виду разные режимы работы печки?

Если под режимами подразумевается работа нагнетателя воздуха, то как это связано с промывкой системы ОЖ?

Если перекрывается кран на печке...то это ещё менее понятно.

Конструкции могут быть разными, но текст инструкции я понимаю так, что нужно обеспечить ток ОЖ через радиатор печки, для чего думаю понятно.

На моём Гольфе нет краников как на Жигулях...ВАЗ 1113 и т.п., ОЖ в радиаторе печки циркулирует ВСЕГДА.

Работа печки (подача тёплого воздуха) обусловлена лишь тем, что открыты заслонки на сотах радиатора или закрыты для воздушного потока

Изменено пользователем Pentax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делал все как в инструкции на флаконе , только там сказано было минимум 30 минут на холостом ходу  "Добавить очиститель в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости, завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут. Особо сильные масляные загрязнения удаляются за большее время. Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движении автомобиля. После использования слить жидкость из системы охлаждения и промыть ее водой. Залить новую охлаждающую жидкость"  

Ну и отопитель соответственно молотил в режимах (1,2,3) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Неудивительно :biggrin:

А дело все в том, что дистиллированная вода не содержит в себе солей. И попадая в агрессивную среду (в систему охлаждения) и соприкасаясь с металлами и сплавами, начинает как губка впитывать в себя соли, в итоге она может впитать в себя столько солей и щелочей, сколько не будет ни в одной водопроводной воде. Обычная же вода уже имеет некоторый минимальный набор солей, которые не будут активно вызывать коррозию, а антикоррозионные присадки антифриза успешно их нейтрализуют. Да, кстати минеральная вода тут тоже категорически не подойдет. Самый лучший вариант, это взять водопроводную воду и пропустить ее пару раз через бытовой фильтр, вот и получите мягкую чистую воду.

Удачи

а что админ скажет?почему производители рекомендуют разбовлять именно дистилятом?(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу