Гость Denis V. Klimkov Опубликовано: October 10, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 10, 2003 Являясь обладателем сего отличного во всех отношениях автомобиля и желая продлить жизнь любимцу, хочу задать несколько вопросов. 1. Температурный режим двигателя воздушного охлаждения отличается более высокими температурами, что налагает более высокие требования к качеству масла. Однако, возраст двигателя, качество материалов сальников и прокладок вызывают нежелание использовать синтетику и полусинтетику. Какое масло вы бы порекомендовали для такого двигателя? Особенно в свете предстоящей зимы. 2. В свете тех же температур и использования предыдущим владельцем предположительно низкокачественных масел советского производства предполагаю, что кокса в двигателе предостаточно. Поэтому планирую перед сменой масла применить Ol-Schlamm-Spulung. Нет ли противопоказаний к применению этого средства в таких двигателях? 3. Вместо бумажного масляного фильтра применен более совершенный центробежный масляный очиститель (центрифуга). Не осядет ли в нем дисульфид молибдена в случае применения масла с ним или присадки MoS2? 4. Не нашел в каталоге универсальной пластичной смазки с дисульфидом молибдена, аналогичной советскому ШРУС-4. Но не для шрусов, а именно универсальной, т.е. водостойкой, тугоплавкой, подходящей для подшипников ступиц и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Denis V. Klimkov Опубликовано: October 11, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 11, 2003 И еще вопрос: какие смазки являются аналогами "советских" смазки №158, ФИОЛ-1? Т.е. для игольчатых подшипников крестовин карданных шарниров (хотя заводом рекомендуется трансмиссионное масло), для тросов в боуденовских оболочках. Также упомянута смазка Л3-31 для подшипников генератора (заменитель - Литол-24). Что из продукции LM лучше применять вместо этого? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Denis V. Klimkov Опубликовано: October 13, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 13, 2003 Судя по отсутствию ответов, придеться искать масла, смазки и прочую химию других производителей... Жаль. :( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Борода Опубликовано: October 14, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 14, 2003 Для теплонапряженного двигателя воздушного охлаждения (типа МеМЗ) из ассортимента Liqui Moly могу порекомендовать масло Moliqen 15W50. За счет высокой высокотемпературной вязкости это масло лучше сохраняет масляную пленку и содержит специальные антифрикционные присадки не отделяемые в центрифуге. Кроме того масло позволяет не беспокоится за сохранность сальников т.к. имеет минеральную базу. В качестве универсальной консистентной смазки для подшипников крестовин и ступиц можно применять смазку с MOS2, артикул 3520 или 1987, разница в упаковке. Для ступиц с барабанными тормозами подходит с большим запасом. Смазка для подшипников генератора с учетом его расположения в горячем месте - лучший выбор -LM50, артикул 3406. Она же является лучшим заменителем Литола - 24 и Л3-31. Рекомендации на основе личного опыта общения с ЗАЗ968М. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Denis V. Klimkov Опубликовано: October 14, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 14, 2003 А водостойка ли LM-47? В каталоге водостойкость не упомянута.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Алексей Опубликовано: October 14, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 14, 2003 Водостойкость смазки измеряется при температуре +90С и обозначается цифрами от 0 до 3 включительно. 0 - очень хорошая стойкость, 1 - хорошая, 2 - средняя, 3 - плохая. У LM 47 этот показатель равен 1, так что водостойкость вполне достойная. Описание я Вам выслал по мылу (водостойкость там обозначена словами Wasserbest?ndigkeit bei 90°C), к сожалению на немецком. Думаю, что в скором будущем появится и на русском на этом сайте. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Denis V. Klimkov Опубликовано: October 14, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 14, 2003 Большое спасибо! Кстати, было бы неплохо разместить на сайте информацию и о том, какие советские смазки в каких узлах чем заменять. Насколько я понимаю, LM47 и LM50 достаточно универсальны. А что применять для смазки шаровых шарниров подвески и рулевого управления? Аналог ШРБ-4? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Алексей Опубликовано: October 15, 2003 Жалоба Share Опубликовано: October 15, 2003 По характеристикам (темп. диапазон примения, водостойкость, противоизносные и противозадирные свойства)эти смазки практически идентичны ШРБ-4, а в советское время очень часто заменяли ШРБ на ШРУС. В этих узлах как раз особенно важна водостойкость смазки и ее противозадирные свойства. Список аналогов российских смазок мы обязательно поместим на сайт. Точные сроки этого события пока назвать не могу :(( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts