Liqui-moly для ЗАЗ-968М


Гость Denis V. Klimkov

Recommended Posts

Гость Denis V. Klimkov

Являясь обладателем сего отличного во всех отношениях автомобиля и желая продлить жизнь любимцу, хочу задать несколько вопросов.

1. Температурный режим двигателя воздушного охлаждения отличается более высокими температурами, что налагает более высокие требования к качеству масла. Однако, возраст двигателя, качество материалов сальников и прокладок вызывают нежелание использовать синтетику и полусинтетику. Какое масло вы бы порекомендовали для такого двигателя? Особенно в свете предстоящей зимы.

2. В свете тех же температур и использования предыдущим владельцем предположительно низкокачественных масел советского производства предполагаю, что кокса в двигателе предостаточно. Поэтому планирую перед сменой масла применить Ol-Schlamm-Spulung. Нет ли противопоказаний к применению этого средства в таких двигателях?

3. Вместо бумажного масляного фильтра применен более совершенный центробежный масляный очиститель (центрифуга). Не осядет ли в нем дисульфид молибдена в случае применения масла с ним или присадки MoS2?

4. Не нашел в каталоге универсальной пластичной смазки с дисульфидом молибдена, аналогичной советскому ШРУС-4. Но не для шрусов, а именно универсальной, т.е. водостойкой, тугоплавкой, подходящей для подшипников ступиц и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Denis V. Klimkov

И еще вопрос: какие смазки являются аналогами "советских" смазки №158, ФИОЛ-1? Т.е. для игольчатых подшипников крестовин карданных шарниров (хотя заводом рекомендуется трансмиссионное масло), для тросов в боуденовских оболочках. Также упомянута смазка Л3-31 для подшипников генератора (заменитель - Литол-24). Что из продукции LM лучше применять вместо этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для теплонапряженного двигателя воздушного охлаждения (типа МеМЗ) из ассортимента Liqui Moly могу порекомендовать масло Moliqen 15W50. За счет высокой высокотемпературной вязкости это масло лучше сохраняет масляную пленку и содержит специальные антифрикционные присадки не отделяемые в центрифуге. Кроме того масло позволяет не беспокоится за сохранность сальников т.к. имеет минеральную базу. В качестве универсальной консистентной смазки для подшипников крестовин и ступиц можно применять смазку с MOS2, артикул 3520 или 1987, разница в упаковке. Для ступиц с барабанными тормозами подходит с большим запасом. Смазка для подшипников генератора с учетом его расположения в горячем месте - лучший выбор -LM50, артикул 3406. Она же является лучшим заменителем Литола - 24 и Л3-31. Рекомендации на основе личного опыта общения с ЗАЗ968М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Алексей

Водостойкость смазки измеряется при температуре +90С и обозначается цифрами от 0 до 3 включительно. 0 - очень хорошая стойкость, 1 - хорошая, 2 - средняя, 3 - плохая. У LM 47 этот показатель равен 1, так что водостойкость вполне достойная. Описание я Вам выслал по мылу (водостойкость там обозначена словами Wasserbest?ndigkeit bei 90°C), к сожалению на немецком. Думаю, что в скором будущем появится и на русском на этом сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Denis V. Klimkov

Большое спасибо!

Кстати, было бы неплохо разместить на сайте информацию и о том, какие советские смазки в каких узлах чем заменять. Насколько я понимаю, LM47 и LM50 достаточно универсальны. А что применять для смазки шаровых шарниров подвески и рулевого управления? Аналог ШРБ-4?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Алексей

По характеристикам (темп. диапазон примения, водостойкость, противоизносные и противозадирные свойства)эти смазки практически идентичны ШРБ-4, а в советское время очень часто заменяли ШРБ на ШРУС. В этих узлах как раз особенно важна водостойкость смазки и ее противозадирные свойства. Список аналогов российских смазок мы обязательно поместим на сайт. Точные сроки этого события пока назвать не могу :((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу