Физико-химические свойства основных баз моторных масел


login

Recommended Posts

Всех приветствую!

Нашел табличку сравнения свойств баз моторных масел.

Табличка не случайно явно "заточена" в активную пропаганду эстеров и не без лукавства. Хотя фирма позиционирует себя как номер 1, но это на ее совести.

Маслам на основе гидрокрекингового синтеза там внимание не уделено. В интернете не найти четкой подобной раскладки по свойствам для них. Известно лишь, что они более стойки, больше рассчитаны на холодные условия чем минералка и ближе к ПАО по этим качествам, по остальным свойствам ближе к минералке. Пишут обычно так и не больше.

Отсюда вопросы к обсуждению:

1.Масла на базе ПАО без молигена/дисульфида молибдена/эстеров действительно "не держатся" на местах трения? Или держатся, но не долго - сколько после выключения двигателя? И так ли страшен для двигателя с ПАО без молигена/эстеров/MoS2 холодный пуск?

2.Если в базе масла ПАО с гидрокрекинговой основой, сколько эта смесь продержится как масляная пленка.

Ясно,что 1 и 2 зависит от окружающей температуры и старения масла, но все-таки - на начало эксплуатации, в середине и в конце...

3.ПАО: Изменения в молекулярной структуре отсутствуют. Совсем и на все время работы до следующей замены??? Понятно, что присадки расходуются. А ПАО совсем не распадается?

4.ПАО: Смазывающая способность низкая. Это на самом деле так?

5.Минеральное масло: Полярность отсутствует. Но: Смазывающая способность (под влиянием ионов)... Это разве не одно и то же? Все-таки отсутствует полярность или есть? А у гидрокрекинговых масел? Притягиваются они к металлу или нет. А в смеси с ПАО? ПАО тоже притягивается вместе с ним? Где золотая середина ПАО+гидрокрекинг?

6.ПАО: Не работает при высоких нагрузках. Неужели это так? Высокие нагрузки наверное это долго обороты от 4500 в мин. на горячем двигателе или таскание прицепа. Или вообще все тяжелые условия? При этом у серьезных фирм масла лонг-лайф и для тяжелых нагрузок на ПАО (большинство из них 5w-40 тихо перевели на гидрокрэкинг при этом).

7.ПАО: Высокий коэффициент трения. Кхм... Правда?

8.ПАО: Моющие свойства отсутствуют. Считал почему-то иначе. Даже ПАО вроде как агрессивны чуток как и эстеры, потому и мыть должны лучше минералки и гидрокрека. Или нет?

9.Минеральный масла: Моющие свойства ниже, чем у Эстеров. А они разве моют без присадок? Не после них разве продукты разложения в виде пластилина-гудрона внутри двигателя после вскрытия при большом пробеге обнаруживают? Понятно, что моющие присадки спасают положение, но все же... Гидрокрекинговой основе тоже ведь это свойственно?!

Насколько знаю, к гидрокрекингу пришли из-за удешевления технологии производства масел всего лишь, а так ПАО лучше для мотора. А тут пишут...

P.S. Заранее спасибо этому форуму и сотрудникам компании за лояльность и профессиональные знания и ответы! 

masla.bmp

Изменено пользователем login
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую!

Нашел табличку сравнения свойств баз моторных масел.

Табличка не случайно явно "заточена" в активную пропаганду эстеров и не без лукавства. Хотя фирма позиционирует себя как номер 1, но это на ее совести.

Маслам на основе гидрокрекингового синтеза там внимание не уделено. В интернете не найти четкой подобной раскладки по свойствам для них. Известно лишь, что они более стойки, больше рассчитаны на холодные условия чем минералка и ближе к ПАО по этим качествам, по остальным свойствам ближе к минералке. Пишут обычно так и не больше.

Отсюда вопросы к обсуждению:

1.Масла на базе ПАО без молигена/дисульфида молибдена/эстеров действительно "не держатся" на местах трения? Или держатся, но не долго - сколько после выключения двигателя? И так ли страшен для двигателя с ПАО без молигена/эстеров/MoS2 холодный пуск?

2.Если в базе масла ПАО с гидрокрекинговой основой, сколько эта смесь продержится как масляная пленка.

Ясно,что 1 и 2 зависит от окружающей температуры и старения масла, но все-таки - на начало эксплуатации, в середине и в конце...

3.ПАО: Изменения в молекулярной структуре отсутствуют. Совсем и на все время работы до следующей замены??? Понятно, что присадки расходуются. А ПАО совсем не распадается?

4.ПАО: Смазывающая способность низкая. Это на самом деле так?

5.Минеральное масло: Полярность отсутствует. Но: Смазывающая способность (под влиянием ионов)... Это разве не одно и то же? Все-таки отсутствует полярность или есть? А у гидрокрекинговых масел? Притягиваются они к металлу или нет. А в смеси с ПАО? ПАО тоже притягивается вместе с ним? Где золотая середина ПАО+гидрокрекинг?

6.ПАО: Не работает при высоких нагрузках. Неужели это так? Высокие нагрузки наверное это долго обороты от 4500 в мин. на горячем двигателе или таскание прицепа. Или вообще все тяжелые условия? При этом у серьезных фирм масла лонг-лайф и для тяжелых нагрузок на ПАО (большинство из них 5w-40 тихо перевели на гидрокрэкинг при этом).

7.ПАО: Высокий коэффициент трения. Кхм... Правда?

8.ПАО: Моющие свойства отсутствуют. Считал почему-то иначе. Даже ПАО вроде как агрессивны чуток как и эстеры, потому и мыть должны лучше минералки и гидрокрека. Или нет?

9.Минеральный масла: Моющие свойства ниже, чем у Эстеров. А они разве моют без присадок? Не после них разве продукты разложения в виде пластилина-гудрона внутри двигателя после вскрытия при большом пробеге обнаруживают? Понятно, что моющие присадки спасают положение, но все же... Гидрокрекинговой основе тоже ведь это свойственно?!

Насколько знаю, к гидрокрекингу пришли из-за удешевления технологии производства масел всего лишь, а так ПАО лучше для мотора. А тут пишут...

P.S. Заранее спасибо этому форуму и сотрудникам компании за лояльность и профессиональные знания и ответы!

Не вижу смысла комментировать ангажированный материал.:angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу