Гость Сергей Лева Опубликовано: December 20, 2006 Жалоба Share Опубликовано: December 20, 2006 Добрый день! Прошу проконсультировать меня по некоторым аспектам применения моторного масла (далее ММ) для чистки оружия. Многие годы тысячи владельцев гладких и нарезных стволов используют для чистки и смазки ММ. Такая практика имеется и в ведомственных тирах и в стрелково-спортивных организациях. Необходимость наличия защитной смазки на поверхности оружия продиктована не только опасностью развития атмосферной коррозии, но и очень агрессивной кислотной средой, являющейся продуктом сгорания порохов и инициирующих веществ капсюлей. Под огромным давлением пороховые газы и пуля работающая в режиме сухого трения «пропитывают» поры металла нагаром и прочей дрянью, которая затем, отпотевая в течении нескольких суток, образует очаги электрохимической коррозии. Видимым плюсом применения ММ является цена и абсолютная доступность. Канистра иного ММ емкостью 4 литра стоит как 200 мл. специализированного средства. Читаем инструкцию к такому средству и видим, что это нейтральное масло со «специальными» добавками. По мнению применяющих ММ владельцев, оно тоже неплохо «обучено» бороться с кислотной средой. Главным аргументом противников применения ММ, является щелочное свойство масел. Кто-то умело вывел из учебников химии, что хром растворяется в щелочи. В качестве доказательства приводится реакция получения хромата калия. В результате вместо хромового покрытия ствола оружия владельцу остается смываемая соль и водород! Далее с помощью нехитрых манипуляций словами все присадки ММ, имеющие свойство «щелочное число» измеряемое в эквиваленте КОН, объявляются самой КОН и получают право «сжирать» хром в каналах стволов ничего не подозревающих стрелков. На всех тематических оружейных форумах периодически вспыхивают нешуточные баталии. Как правило, среди участников равнодушных нет. Одни применяют ММ, не опасаясь злобного отношения ММ к хрому, и взывают к опыту отцов, другие напротив Вопрос 1. Способно ли ММ вызвать коррозию хромового покрытия ствола, и если да то при каких условиях. Почему я обратился к вам? Все заблуждения имеют опасные тенденции перерастать в массовые. С другой стороны любые проявления агрессии к ММ могут быть всего лишь маркетинговыми выходками торговцев «оружейной химией». Тогда они всего лишь донкихотствуют против индустрии и опыта. В любом случае мне интересна истина как таковая, ибо вопрос применять ММ или нет, для меня лично уже давно решен. Я применяю для финишной смазки оружия масло для промывки. По моему мнению, в нем меньше загущающих присадок и тех, что призваны «держать оборону» при холодном пуске «создавая надежную масляную пленку» (потом при первых выстрелах остатки масла негативно влияют на однообразие баллистических характеристик). С другой стороны, перекос в промывочном масле в строну моющих свойств полезен стволу, а добавление керосина помогает оттягивать грязь из пор металла. Вопрос 2. Интересно насколько сильно я мог ошибиться в выборе данного продукта по критериям первого вопроса? Вопрос 3. Прошу сообщить, какие типы присадок используются для производства автопромычного масла, и если не тайна - их пропорции. Спасибо за внимание! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Boroda Опубликовано: December 20, 2006 Жалоба Share Опубликовано: December 20, 2006 Я думаю, что Вы ошибаетесь во всех вопросах. Если "на безрыбье и рак - рыба" то можно применить и моторное масло. 1.Щелочность моторных масел на несколько порядков меньше, чем щелочность специального масла для чистки оружия, то есть ММ не в состоянии нейтрализовать продукты горения капсюльных смесей. 2. Использование промывочных масел безсмысленно, т.к. там нет нейтрализующих присадок, керосина и антиизносных компонентов. 3. коррозия гальванических покрытий связана не со щелочью (она вообще замедляет коррозионные процессы(кроме алюминиевой коррозии)), а с неудаленными кислотными продуктами. Я не видел ни одного владельца оружия, который экономил бы на спецсредствах для очистки, смазки и консервации оружия. Кстати, в двигателях применяются хромированные верхние поршневые кольца и они ходят по 150-200 тыс км пробега, им нипочем щелочность масла. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts