DSam Опубликовано: September 19, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 19, 2009 (изменено) Mazda Familia BJ5P 2001 год, АКПП FN4A-EL, ее фордовский аналог 4F27E, впрочем и то другое фактически одно и тоже... Причем до сих пор ставится на как на Маздах 3 и 6, так и на Форд Фокус. На маздовском форуме большая часть решила что для наших коробок нужно ATF Mazda M-V, но вроде как и Mazda M-III тоже сойдет. Dextron-III хотя и не отвергается, но все же настоятельно не рекомендуется... Вместо ATF Mazda M-V некоторые рекомендуют Mercon V, соответствующей спецификации FORD WSS-M2C202-B. В общем то не за горами замена масла в АКПП. Пока есть достаточно время, хочу не спеша, с толком и расстановкой разобраться во всей этой кухне масел... А что посоветуете вы из своих? Именно на LiquiMoly обратил внимание потому что на предмет замены жидкостей обращаюсь на СТО, где активно продвигают именно LiquiMoly. Изменено September 19, 2009 пользователем DSam Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 21, 2009 Mazda Familia BJ5P 2001 год, АКПП FN4A-EL, ее фордовский аналог 4F27E, впрочем и то другое фактически одно и тоже... Причем до сих пор ставится на как на Маздах 3 и 6, так и на Форд Фокус. На маздовском форуме большая часть решила что для наших коробок нужно ATF Mazda M-V, но вроде как и Mazda M-III тоже сойдет. Dextron-III хотя и не отвергается, но все же настоятельно не рекомендуется... Вместо ATF Mazda M-V некоторые рекомендуют Mercon V, соответствующей спецификации FORD WSS-M2C202-B. В общем то не за горами замена масла в АКПП. Пока есть достаточно время, хочу не спеша, с толком и расстановкой разобраться во всей этой кухне масел... А что посоветуете вы из своих? Именно на LiquiMoly обратил внимание потому что на предмет замены жидкостей обращаюсь на СТО, где активно продвигают именно LiquiMoly. ATF Universal арт. 7606 (1л) Соответствует Mazda ATF M III / ATF M V Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 21, 2009 ATF Universal арт. 7606 (1л) Соответствует Mazda ATF M III / ATF M V Извините что вмешиваюсь а разве в эту коробку АКПП FN4A-EL не подходит Top Tec ATF 1100 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Просто на Демио вроде такая же стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 21, 2009 Извините что вмешиваюсь а разве в эту коробку АКПП FN4A-EL не подходит Top Tec ATF 1100 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПППросто на Демио вроде такая же стоит. За счёт своей НС-синтетической основы подойдёт и Top Tec 1100, но у него нет спецификаций MIII/MV, которую рекомендует производитель исходя из соображений топливной экономичности. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: September 21, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: September 21, 2009 Выяснил сегодня какое сейчас залито масло в коробке LIQUI MOLY ATF III HC (арт. 3972). http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1, в пункте "Соответствие и допуски" есть ATF Oil Special Mazda ATF D-III, ATF M-3. За 1,5 года и пробеге около 25 т. км вроде все в порядке... Остается выяснить насколько все же допустимо использование этого масла. Производитель конечно будет отбрыкиваться и рекомендовать свое - M-III/M-V. Так что придется как-то самому во все вникать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 22, 2009 Тогда как понять вот это. Цитата(Борода @ 12.3.2009, 11:44) На доливку и частичную замену рекомендую ATF Dexron IIE или Top Tec 1100 (новый продукт), арт.3651 Просто как-то не сходится. Так можно и коробку навернуть а ремонт или новая, не дешево стоит. Если я залил себе Top Tec 1100 то это не есть хорошо так как нет допуска MIII/MV И вот эта фраза как-то настораживает, которую рекомендует производитель исходя из соображений топливной экономичности. Интересно как это можно проверить вроде не как. И что производитель исходит из того, что бы меньше топлива потребляла машина а не на свойство ATF . Тогда получается что можно лить все что угодно в АКПП разница будет только в одном топливной экономичности или как. И что делать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 22, 2009 Тогда как понять вот это.Цитата(Борода @ 12.3.2009, 11:44) На доливку и частичную замену рекомендую ATF Dexron IIE или Top Tec 1100 (новый продукт), арт.3651 Просто как-то не сходится. Так можно и коробку навернуть а ремонт или новая, не дешево стоит. Если я залил себе Top Tec 1100 то это не есть хорошо так как нет допуска MIII/MV И вот эта фраза как-то настораживает, которую рекомендует производитель исходя из соображений топливной экономичности. Интересно как это можно проверить вроде не как. И что производитель исходит из того, что бы меньше топлива потребляла машина а не на свойство ATF . Тогда получается что можно лить все что угодно в АКПП разница будет только в одном топливной экономичности или как. И что делать? Большинство японских производителей используют в своих трансмиссиях систему частичной блокировки гидротрансформатора при переключении передач, чем достигается незначительная экономия топлива. Отсюда и соответствующие допуска ATF (например Tayota T-III, T-IV; Mitsubishi SP II / SP III). У Mazda это M III/M V. Усли у ATF этой спецификации нет, то эта система работать не будет и переключение происходит в обычном режиме. Лить в АКПП всё что угодно нельзя, т.к у различных производителей есть определённые требования к ATF. И они должны выполнятся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 22, 2009 Большинство японских производителей используют в своих трансмиссиях систему частичной блокировки гидротрансформатора при переключении передач, чем достигается незначительная экономия топлива. Отсюда и соответствующие допуска ATF (например Tayota T-III, T-IV; Mitsubishi SP II / SP III). У Mazda это M III/M V. Усли у ATF этой спецификации нет, то эта система работать не будет и переключение происходит в обычном режиме. Лить в АКПП всё что угодно нельзя, т.к у различных производителей есть определённые требования к ATF. И они должны выполнятся. И что тогда делать сливать и лить ATF Universal арт. 7606 (1л) Соответствует Mazda ATF M III / ATF M V Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 22, 2009 И что тогда делать сливать и лить ATF Universal арт. 7606 (1л) Соответствует Mazda ATF M III / ATF M V Не надо ничего делать. Коробка работает в обычном режиме. Ничего страшного не произойдёт. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 22, 2009 Не надо ничего делать. Коробка работает в обычном режиме. Ничего страшного не произойдёт. Значит теперь у меня кнопка ХОЛД не будет работать и гидротрансформатора не будет блокироваться а скоро зима прикольно получается. Просто с включенной кнопкой машина получше ползает по снегу и по льду да и в горки легче. И это я уже проверил прошлой земой. Хотел как лучше а получилось как всегда. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: September 22, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: September 22, 2009 LIK и KOLOS, ну я смотрю вы между собой хорошо побеседовали... А как все же быть мне? Продолжать использовать LIQUI MOLY ATF III HC (арт. 3972), произвести замену фильтра и частичную замену масла? На что потребуется ~4 литра. Полная без спецоборудования все равно не получится в гидротрансформаторе остается ~3 литров... Но данный способ вполне допускается. Или переход на другое масло с полной заменой и промывкой (потребуется ~12 литров) на спецоборудовании? Первый вариант наиболее экономный, масло нужно мало, оно относительно дешевое, спецоборудование не используется, значит и платить за это не надо. Второй обойдется в разы дороже... Ну так по сути вопроса мысли есть? Или без Бороды не разобраться? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 23, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 23, 2009 LIK и KOLOS, ну я смотрю вы между собой хорошо побеседовали... А как все же быть мне? Продолжать использовать LIQUI MOLY ATF III HC (арт. 3972), произвести замену фильтра и частичную замену масла? На что потребуется ~4 литра. Полная без спецоборудования все равно не получится в гидротрансформаторе остается ~3 литров... Но данный способ вполне допускается. Или переход на другое масло с полной заменой и промывкой (потребуется ~12 литров) на спецоборудовании? Первый вариант наиболее экономный, масло нужно мало, оно относительно дешевое, спецоборудование не используется, значит и платить за это не надо. Второй обойдется в разы дороже... Ну так по сути вопроса мысли есть? Или без Бороды не разобраться? Вот ссылка где много уважаемый Борода писал мне что LIQUI MOLY ATF III HC не потходит. https://forum.liquimoly.ru/index.php?showtopic=11890 Решать придется все-таки самому видимо. По книжке вроде читал там написано Dexron III, Dexron II. Но книжке тоже мало верится, так как переводили все ровно наши могли написать все что угодно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 23, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 23, 2009 LIK и KOLOS, ну я смотрю вы между собой хорошо побеседовали... А как все же быть мне? Продолжать использовать LIQUI MOLY ATF III HC (арт. 3972), произвести замену фильтра и частичную замену масла? На что потребуется ~4 литра. Полная без спецоборудования все равно не получится в гидротрансформаторе остается ~3 литров... Но данный способ вполне допускается. Или переход на другое масло с полной заменой и промывкой (потребуется ~12 литров) на спецоборудовании? Первый вариант наиболее экономный, масло нужно мало, оно относительно дешевое, спецоборудование не используется, значит и платить за это не надо. Второй обойдется в разы дороже... Ну так по сути вопроса мысли есть? Или без Бороды не разобраться? Давайте подождём, когда вернётся Борода. Это будет через неделю Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: September 23, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: September 23, 2009 В книге "Mazda 323/Familia/Protege. Модели 2WD&4WD 1998-2004 гг. выпуска с бензиновыми двигателями B3 (1,3 л), ZL (1,5 л), ZM (1,6 л), FP (1,8 л), FS (2,0 л). Устройство,техническое обслуживание." издательства Легион-Автодата 2006 г. указано: Тип рабочей жидкости...............M-III или эквивалентная (Dextron-II) Но дело в том что существует как минимум две разновидности коробок - для 2WD (FN4A-EL) и 4WD (GF4AX-EL), кроме того на авто выпускаемых до 2001 года так же могла быть установлена более старая коробка , соответственно и масла допускаемые к применению могут быть разные. Для какой были указан тип рабочей жидкости в книге не указано... Собственно из-за этого я и озадачился более глубоким изучением вопроса, а что же все таки должно быть в моей? Кстати вот что еще откопал - Top Tec ATF 1200 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 "Соответствие и допуски" - GM Dexron IIIH; Mercon V; Mazda ATF M III / ATF M V Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 24, 2009 Жалоба Share Опубликовано: September 24, 2009 В книге "Mazda 323/Familia/Protege. Модели 2WD&4WD 1998-2004 гг. выпуска с бензиновыми двигателями B3 (1,3 л), ZL (1,5 л), ZM (1,6 л), FP (1,8 л), FS (2,0 л). Устройство,техническое обслуживание." издательства Легион-Автодата 2006 г. указано: Тип рабочей жидкости...............M-III или эквивалентная (Dextron-II) Но дело в том что существует как минимум две разновидности коробок - для 2WD (FN4A-EL) и 4WD (GF4AX-EL), кроме того на авто выпускаемых до 2001 года так же могла быть установлена более старая коробка , соответственно и масла допускаемые к применению могут быть разные. Для какой были указан тип рабочей жидкости в книге не указано... Собственно из-за этого я и озадачился более глубоким изучением вопроса, а что же все таки должно быть в моей? Кстати вот что еще откопал - Top Tec ATF 1200 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 "Соответствие и допуски" - GM Dexron IIIH; Mercon V; Mazda ATF M III / ATF M V На счёт первого вопроса, всё таки давайте дождёмся, когда придёт Борода. Top Tec ATF в Россию пока не поставляется. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: September 28, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: September 28, 2009 (изменено) ... Top Tec ATF в Россию пока не поставляется. На Экзисте есть возможность заказать в том числе и Top Tec ATF 1200. Ожидаемая поставка в течении 11 дн. цена за 5-ти литровую конистру код 3682 - 2 906,36р. Изменено September 28, 2009 пользователем DSam Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борода Опубликовано: October 5, 2009 Жалоба Share Опубликовано: October 5, 2009 Уважаемый Борода хотелось бы получить ответ на заданные вопросы от специалиста ЛМ.Если вас не затруднит. Прочел тему и не понял противоречий, работа коробки при использовании всех перечисленных масел будет различаться нюансами. Базовые требования для всех перечисленных жидкостей - Dexron IID, Dexron IIE отличается вдвое меньшей вязкостью при -40 оС то есть будет лучше работать при низких температурах, не требуя прогрева коробки. ATF III HC - жидкость специально для частичной высокочастотной автоблокировки гидротрансформатора (ХОЛЬТ здесь непричем), данный момент позволяет экономить примерно 0,5% горючки в городском режиме, легко заменяется ATF Dexron IIE. ATF Top Tec 1200 = ATF Universal - жидкость с адаптивным коэффициентом трения, поэтому и идет на 90% всех существующих АКПП. Mercon V - занимает особое положение, так как это жидкость со сниженной вязкостью и льется туда где конкретно прописана. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: October 5, 2009 Жалоба Share Опубликовано: October 5, 2009 Видима ответа мы не дождемся от Бороды. А жаль. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: October 6, 2009 Жалоба Share Опубликовано: October 6, 2009 Спасибо за ответ.Теперь все понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: October 6, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: October 6, 2009 (изменено) Да простит меня уважаемый Борода, но я к сожалению так и не увидел прямого ответа на вопрос: А что же именно Liqui Moly, в лице его представителя, порекомендует использовать для моего автомобиля Mazda Familia BJ5P 2001 год, а конкретнее для АКПП FN4A-EL из своих масел? Повторюсь сейчас залито Liqui Moly ATF III HC. Остальные я привел только исходя из того что у них есть допуск Mazda M-III/M-V. И еще повторюсь что именно на Liqui Moly обратил внимание потому что на предмет замены жидкостей обращаюсь на СТО, где активно продвигают именно Вашу продукцию. Заранее спасибо... Изменено October 6, 2009 пользователем DSam Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimon_spb Опубликовано: September 11, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 11, 2011 Здравствуйте! Помогите пожалуйста выбрать жидкость в АКПП.Авто мазда MPV 2001г.в.,двигатель GY 2.5л. Согласно инструкции для авто моего г.в. M-III или эквивалентное Dexron-II. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 12, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 12, 2011 Здравствуйте! Помогите пожалуйста выбрать жидкость в АКПП.Авто мазда MPV 2001г.в.,двигатель GY 2.5л. Согласно инструкции для авто моего г.в. M-III или эквивалентное Dexron-II. Спасибо! Если вам нужен Dexron-II, то тогда http://catalogue.liq...725&like_name=1 Но скорей всего вам надо аналог M-III, тогда это http://catalogue.liq...730&like_name=1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimon_spb Опубликовано: September 12, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 12, 2011 Если вам нужен Dexron-II, то тогда http://catalogue.liq...725&like_name=1 Но скорей всего вам надо аналог M-III, тогда это http://catalogue.liq...730&like_name=1 Спасибо так что лучше???База по подбору выдает Top Tec ATF 1100 Не хотелось бы попасть в просак Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KOLOS Опубликовано: September 12, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 12, 2011 Спасибо так что лучше???База по подбору выдает Top Tec ATF 1100 Не хотелось бы попасть в просак По сути надо смотреть букварь по авто в нем более конкретно прописано что заливать. Top Tec ATF 1200 выполняет Mazda ATF M III / ATF M V. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 12, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 12, 2011 (изменено) По сути надо смотреть букварь по авто в нем более конкретно прописано что заливать. Top Tec ATF 1200 выполняет Mazda ATF M III / ATF M V. Полностью согласен с KOLOSом. Смотрите рекомендации по выбору жидкости для АКПП в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Изменено September 12, 2011 пользователем LIK Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimon_spb Опубликовано: September 12, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 12, 2011 (изменено) Полностью согласен с KOLOSом. Смотрите рекомендации по выбору жидкости для АКПП в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. В книге я не нашёл разделения по коробкам в зависимости от двигателя. Написано однозначно: Меркон III или Dexron II. Изменено September 12, 2011 пользователем dimon_spb Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЛИК Опубликовано: September 13, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 13, 2011 В книге я не нашёл разделения по коробкам в зависимости от двигателя. Написано однозначно: Меркон III или Dexron II. В книге указана спецификация Mazda ATF M III. В этом случае подойдет Top Tec 1200: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=132&catalogue_id=730 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimon_spb Опубликовано: September 13, 2011 Жалоба Share Опубликовано: September 13, 2011 В книге указана спецификация Mazda ATF M III. В этом случае подойдет Top Tec 1200: http://catalogue.liq...atalogue_id=730 Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: March 16, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано: March 16, 2012 В общем после долгих поисков и копании по профильным маздовским форумам пришел к выводу - коробка FN4A-EL не то чтобы капризна, скорее даже наоборот , но все же очень привередлива к используемой ATF, от качества которой и будет зависеть долгая и без проблемная эксплуатация коробки. Причем FN4A-EL используется как на стареньких 323/Familif/Protege, так и на достаточно свежих 3, 6... Для всей линейки своих авто, где используется FN4A-EL, Мазда однозначно рекомендует в данную АКПП лить только спецжидкость Mazda M-V, причем подчеркиваю не M-III, рекомендованную например для GF4AX-EL, а только M-V. Кстати , хотя напрямую Мазда ни где это не указывает, но на профильных форумах совместными усилиями все же было выяснено что спецжидкость Mazda M-V соответствует стандарту Mercon V, т.е. из всего спектра продукции Liqui Moly подходящей заменой фирменной жидкости является пожалуй только ATF Universal и более свежая Top Tec ATF 1200. Лично я отдал бы предпочтение Top Tec ATF 1200. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DSam Опубликовано: March 17, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано: March 17, 2012 В общем так... "побаловался" тут на досуге с сервисом подбора продуктов на сайте. Зная что на большей части своих авто с АКПП Mazda ставит FN4A-EL, вот что "нарыл" - если в подборе выбрать Mazda -> 3, BK (2003-2009) -> 3, 1.4 (2004 -2008) получаем на "выходе" пункт "КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ FN4A-EL" где указано что в данную коробку взамен родной жидкости предлагается лить только Top Tec ATF 1200 без вариантов... Кроме того для Mazda/asia для 4-х ступенчатых АКПП , а это по большей части наша знакомая FN4A-EL, так же предлагается лить только Top Tec ATF 1200 без вариантов... В общем что и требовалось доказать. Надеюсь данные изыскания кому-нибудь будут полезны. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас