Ну все-таки вязкости 50 и 60 больше ориентированы на спортивное применение и ... на двигатели с изношенной ЦПГ. Лить такую вязкость в свежие, пусть и отечественные ДВС, ну не совсем разумно. 5-10% мощности потеряет точно, да и менять его чаще нужно, чем рекомендованной вязкости. А продали все равно при пробеге до 200 тыс.
У меня были две девятки с 2111 (первая с Евро-1 , вторая с Евро-2) двигателем, в обе лил полусинтетику 10w40, причем не парился с производителем (Лукойл, Esso, BP). Первую продал с пробегом 180 тыс., вторую со 150 тыс. Смену строго по 15 тыс. Между сменами доливки не требовалось. При продаже проверяли всегда на максималку на ровной дороге без ветра, первая по GPS выдала 163 км/ч, вторая 161 км/ч, что говорит о 100% сохраненной мощности (хотя живу в городе-миллионнике) и общий годовой средний расход не превышал 8л/100 км. Т.е. результат был достигнут обычным бюджетным маслом. Я понимаю, что всегда для своего коня хочется лучшее, сам помню как лееял первые свои автомобили, а потом просто трезвый расчет: ТО строго по сервисной книге, тех.жидкости рекомендованные и не надо большего. При кондиционных деталях и расходниках, своевременного ТО и исправности всех систем - 150-200 тыс.км для отечественного авто легко. Проверено и на ГАЗах и УАЗах. А потом все равно их продавать, т.к. за это время они уже надоедают, да и человек всегда склонен к переменам. Через 5-6 лет эксплуатации одного автомобиля всегда возникает мысль с ним расстаться (у кого и раньше). Так зачем пытаться сделать двигатель вечным, если кузов начнет ржаветь раньше, да еще за это платить чуть ли не в двойном размере. Простой расчет: за 150 тыс.км. при ТО через каждые 10 тыс. вы переплачиваете за супермасло по 1000 руб., за 15 смен - 15 тыс. руб. - средняя цена капиталки отечественного ДВС. Так что вывод напрашивается такой, если вы не "спортсмен" и не выкручиваете двигатель за 5000 тыс. об., то выбор масла из более высокой ценовой категории - исключительно фактор личной психологии.