Доброго времени суток!
Вопрос насущный: какой антифриз марки LM лучше заливать в мотоциклетные двигателис водяным охлаждением в случае полной его замены и отсутствии допусков производителя?
GTL 12 Plus - судя по описанию на сайте это карбоксилатный антифриз (или OAT — Organic Acid Technology), на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот. Или это не так? В техническом описании написано что он не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Но при этом его нельзя смешивать с антифризами без содержания силикатов (большей частью не красного цвета). И судю по описанию на сайте он смешивается и совместим со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет). Для алюминиевых мотоциклетных моторов этот антифриз подходит как нельзя кстати, ввиду того что
GTL 11 - как гласит Ваш сайт- это антифриз на основе этиленгликоля и присадок гибридного класса первого поколения. Получается это антифриз HOAT — Hybrid Organic Acid Technology. Насколько я понимаю, если конечно я всё правильно понимаю, срок службы у таких антифризов должен быть идентичен карбоксилатным, но менять его рекомендуется раз в два года. Или всё-таки это классический антифриз на сонове IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот)? И в описании написано, что его нельзя мешать с бессиликатными антифризами, т.е. получается с тем же GTL 12 Plus в том числе?
Данный вопрос поднимаю нестолько с целью любопытства, сколько с целью разобраться что и куда можно и нужно лить, а чего ни в коем случае нельзя заливать в систему охлаждения.
Опасения вызывает карбоксилатный антифриз, насколько мне известно, негативным образом, влияющий на шланги и прокладки системы охлаждения - ососбенно содержащие силикон. В современных мотоциклах такие может уже и не применяются, а вот к технике 90 ых есть вопросы. Так же органические ингибиторы в таких антифризах вступают в работу не сразу, а по прошествии некоторого времени, а следовательно пробега, что для мотоцикла крайне важно ввидку краткости сезона и небольших пробегов за год(у части мотоциклистов конечно же, не у всех). Да, для алюминиевых мотоциклетных моторов этот антифриз подходит как нельзя кстати, ввиду того что образует оксидную плёнку только там где это необходимо и не мешает теплоотводу. Но за ним же стоит "грешок" в неспособности нормально противостоять кавитации. Опять же в современных моторах эта проблема скорее всего решена конструктивно, но как быть со старичками?
С нетерпением жду ответов и комментариев!