качество масел по API


Recommended Posts

Приветствую Вас Борода, и всех форумчан. Хочу с Вашей помощью разобраться в одном, не понятном для меня (а может и не только для меня) моменте.


 На сегодняшний день некоторые производители мото масел  ( Моторэкс, Вальволин, и т.п.) имеют в производственной "линейке" синтетические  масла  (Ful Synthetik) 10W40 с классом по API.SG ,  но если мы обратимся за справкой, то сможем прочесть, что масла этого класса для бенз-ых моторов с 1989г. легковых машин, микро автобусов и лёгких грузовиков. И тут я ещё больше начинаю путаться, но не потому что в перечне не указаны мотоциклы, нет , просто не понятно, чем рукаводствовались японцы прописывая в мануалы своих мотоциклов масла  классом  API SG. Ведь в (не таком уж и далёком) 1989г. мотоциклетные двигатели имели мощность за 100л.с. крутились свыше 10000 об.мин. и могли разгоняться далеко за 200км/ч. Да и мотоциклы произведённые в период после 2000г. и модельного ряда конца 90 годов также имеют такой допуск. 


Правда иногда можно прочесть, что при сравнительном тесте масел, масла SG по некоторым "дисциплинам" превосходят своих более маститых (SL) собратьев.


 Или может пока я писал это сообщение тот же Вальволин или Моторэкс перешли в другие (более высокие) классы, не сменив этикетки :)


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приписка повеселила.


Однако по сути попробую прояснить. Классификация API не в полной мере отражает мотоциклетные требования и используется частично, то есть мотомасла соответствуют этой классификации не по всем параметрам. Ранее, для мото использовалась классификация API SG (её и сегодня никто не отменял) по следующему признаку: масла до API SG включительно не имеют никаких дополнительных антифрикционных компонентов из соображений совместимости со сцеплением в масляной ванне и соответствуют мотоциклетной классификации JASO MA. И основа масла  - синтетика или нет, здесь не имеет никакого значения. Лет пять назад появилась новая классификация JASO MA2, соответствующая API SL, то есть масла с усиленным моющим пакетом и улучшенной антиокислительной стабильностью, но по-прежнему без антифрикционных компонентов (по этому параметру нет соответствия API SL, как я и говорил, соответствие API частичное).  Большинство мотомасел уже получили обновленную классификацию и новую формулу, соответствующую JASO MA2. Однако за Моторекс и Вальволин отвечать не могу.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борода, благодарю за подробный ответ, у меня, одно время, была мысль перейти на масло  от другого производителя, не из за цены, а просто обратил внимание на классификацию API. SM   и решил,что этот продукт  "на голову" выше прежнего (хотя прежнее масло в двигателе моего мотоцикла работает замечательно, ни повышенного расхода и т.п. нет )  Решил более детально  ознакомиться с этими вещами и видемо ошибочно решил, что более высокий класс по API  это есть ключевой момент в выборе масла, помимо вязкости разумеется. Самое распространённое рассуждение дилетанта :)


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу