Масло в КПП АЗЛК 2141 - что заливать?


John498

Recommended Posts

Доброго времени суток всем!

Немного предыстории.

Пара дней прошло, как перебрал коробку передач своего "сорок первого". На испытательном стенде после сборки и регулировки ГП коробка вела себя отлично, то есть бесшумно вращалась на всех передачах.

Порадовавшись за свои очумелые ручки, прикрутил коробку к автомобилю, залил масло (Bizol полусинтетику 75w90 API GL5), поехал - и был неприятно удивлен. Коробка на ходу жужжит, скрежещет, дребезжит и даже поскрипывает иногда. То есть эффект от переборки КПП нулевой.

И теперь стою перед выбором: снова перебирать издающую неприятные звуки коробку передач или задуматься о смене масла. Ведь возможен же такой вариант, как несоответствующее требованиям производителя масло (хотя в мануале по москвичу указано, что должно быть масло API GL5).

На этом сайте прочитал про трансмиссионное масло ЛМ 75W-140. По идее, должно подойти по основным параметрам, с учетом того, что в моей КПП установлен самоблокирующийся дифференциал типа "Квайф".

Теперь два вопроса:

-перебирать или нет коробку?

-каковы технические характеристики этого масла (например, температура спекания), повлияет ли оно своими химическими составляющими на поверхность зубьев шестерен, которая упрочнена методом азотирования (по слухам, некоторые масла категорически нельзя применять в наших коробках из-за имеющейся в их составе щелочи в качестве моющей присадки, которая разрушает поверхность зубьев, связывая на себя азот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем!

Немного предыстории.

Пара дней прошло, как перебрал коробку передач своего "сорок первого". На испытательном стенде после сборки и регулировки ГП коробка вела себя отлично, то есть бесшумно вращалась на всех передачах.

Порадовавшись за свои очумелые ручки, прикрутил коробку к автомобилю, залил масло (Bizol полусинтетику 75w90 API GL5), поехал - и был неприятно удивлен. Коробка на ходу жужжит, скрежещет, дребезжит и даже поскрипывает иногда. То есть эффект от переборки КПП нулевой.

И теперь стою перед выбором: снова перебирать издающую неприятные звуки коробку передач или задуматься о смене масла. Ведь возможен же такой вариант, как несоответствующее требованиям производителя масло (хотя в мануале по москвичу указано, что должно быть масло API GL5).

На этом сайте прочитал про трансмиссионное масло ЛМ 75W-140. По идее, должно подойти по основным параметрам, с учетом того, что в моей КПП установлен самоблокирующийся дифференциал типа "Квайф".

Теперь два вопроса:

-перебирать или нет коробку?

-каковы технические характеристики этого масла (например, температура спекания), повлияет ли оно своими химическими составляющими на поверхность зубьев шестерен, которая упрочнена методом азотирования (по слухам, некоторые масла категорически нельзя применять в наших коробках из-за имеющейся в их составе щелочи в качестве моющей присадки, которая разрушает поверхность зубьев, связывая на себя азот)

Ваше желание усовершенствовать коробку М-2141 мне нравиться. Для того что бы более точно разобраться в ситуации, прошу ответить на несколько моих вопросов.

1. На каких режимах прогоняли коробку во время испытаний на стенде?

2. При каких условиях слышен шум? ( при движении по прямой или на поворотах)

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваше желание усовершенствовать коробку М-2141 мне нравиться. Для того что бы более точно разобраться в ситуации, прошу ответить на несколько моих вопросов.

1. На каких режимах прогоняли коробку во время испытаний на стенде?

2. При каких условиях слышен шум? ( при движении по прямой или на поворотах)

Отвечаю.

1. Стенд представляет собой электродвигатель, соединяемый эластичной муфтой с первичным валом КПП. Потому коробку гоняли практически вхолостую на всех передачах. Нагрузка на фланцы создавалась усилием рук, одетых в плотные рукавицы во избежание травматизма. Проверку осуществляли на сухой коробке, то есть как раз в этом случае практически любой дефект вращающихся/трущихся компонентов будет хорошо слышен.

2. Шум отчетливее всего проявляет себя при движении на 3-й и 4-й передачах при нагрузках слабой и средней интенсивности. СтОит только прижать газ в пол, как коробка затыкается и молча тащит авто вперед. Шум, похожий на смесь скрежета и звона слышен, если погазовать стоя на месте с отпущенной педалью сцепления. В поворотах шум, если он есть, не изменяет своей интенсивности, потому на ШРУСы можно не грешить. И еще: все шумы пропадают, если катиться по инерции с выжатым сцеплением - вывод: шумит именно КПП

Изменено пользователем John498
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечаю.

1. Стенд представляет собой электродвигатель, соединяемый эластичной муфтой с первичным валом КПП. Потому коробку гоняли практически вхолостую на всех передачах. Нагрузка на фланцы создавалась усилием рук, одетых в плотные рукавицы во избежание травматизма. Проверку осуществляли на сухой коробке, то есть как раз в этом случае практически любой дефект вращающихся/трущихся компонентов будет хорошо слышен.

2. Шум отчетливее всего проявляет себя при движении на 3-й и 4-й передачах при нагрузках слабой и средней интенсивности. СтОит только прижать газ в пол, как коробка затыкается и молча тащит авто вперед. Шум, похожий на смесь скрежета и звона слышен, если погазовать стоя на месте с отпущенной педалью сцепления. В поворотах шум, если он есть, не изменяет своей интенсивности, потому на ШРУСы можно не грешить. И еще: все шумы пропадают, если катиться по инерции с выжатым сцеплением - вывод: шумит именно КПП

Боюсь без вскрытия не обойтись. Судя по описанию, проблемы возникли с подшипником первичного вала или синхронизаторами первой и второй передачи. Еще вариант выжимной подшипник. Возможен вариант, что и то и другое.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь без вскрытия не обойтись. Судя по описанию, проблемы возникли с подшипником первичного вала или синхронизаторами первой и второй передачи. Еще вариант выжимной подшипник. Возможен вариант, что и то и другое.

Скорее всего проблема со ступицей синхронизатора 3-4 передач. Все звуки появляются с максимальной интенсивностью именно при движении на 3-й или на 4-й передаче. То ли собрал не так, то ли дефектовку деталей при сборке произвел неадекватно. Вскрытия делать пока что не буду. Ибо собрал еще одну КПП, на которую поменяю ту, что жужжит. На этот раз вместо "Квайфа" стоит обычный дифференциал, и, как следствие, меньше головной боли с выбором масла.

Собираюсь лить ЛМ 85w90 GL-5 с MoS2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего проблема со ступицей синхронизатора 3-4 передач. Все звуки появляются с максимальной интенсивностью именно при движении на 3-й или на 4-й передаче. То ли собрал не так, то ли дефектовку деталей при сборке произвел неадекватно. Вскрытия делать пока что не буду. Ибо собрал еще одну КПП, на которую поменяю ту, что жужжит. На этот раз вместо "Квайфа" стоит обычный дифференциал, и, как следствие, меньше головной боли с выбором масла.

Собираюсь лить ЛМ 85w90 GL-5 с MoS2

Не нужно заливать масло с вязкостью 85W. Возьмите 75W или хотя бы 80W. Неизвестно какая зима будет. Рискуете ещё одну коробку испортить. И с MoS2 осторожнее, 2 тюбика по 10 г.,не больше и его только в диф. без самоблока.

Изменено пользователем LIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нужно заливать масло с вязкостью 85W. Возьмите 75W или хотя бы 80W. Неизвестно какая зима будет. Рискуете ещё одну коробку испортить. И с MoS2 осторожнее, 2 тюбика по 10 г.,не больше и его только в диф. без самоблока.

Собранную коробку поставил. Проехал несколько десятков километров и понял, что снова не то. Примерно те же звуки, только с меньшей интенсивностью. То ли пора завязывать с переборкой бэушных коробок, то ли подбирать менее изношенные детали. Не смотря на то, что все железки проходили по нормам заводского допуска по износу, получилась явная ерунда.

Проще говоря: спасёт ли молибденовая присадка ЛМ в масло (ЛМ 85w90 GL5), залитое в КПП, проехавшую около 150 т.км? Сил и времени на еще одну переборку коробки просто не осталось, а потому ищу выход в добавлении присадки.

И еще: есть у меня один хороший приятель. Недавно он вернулся из дальнего автопутешествия. Как и я, накануне ковырялся с коробкой, собрал - шумит. Добавил присадку "РиМет" в лечебно-профилактической дозе и в итоге получил практически полное исчезновение шумов. Что на это расскажете?

А на минеральном масле 85w90 я уже ездил и зимой особых проблем не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собранную коробку поставил. Проехал несколько десятков километров и понял, что снова не то. Примерно те же звуки, только с меньшей интенсивностью. То ли пора завязывать с переборкой бэушных коробок, то ли подбирать менее изношенные детали. Не смотря на то, что все железки проходили по нормам заводского допуска по износу, получилась явная ерунда.

Мне это напоминает случай который я наблюдал во время "сентябрьских призывов" студентов в колхозы и совхозы для борьбы с урожаем на полях. Обычный ГАЗ-53. Явно изношена шестерня одной из передач (все время выбивает), вновь принятый водитель говорит об этом завгару, что ездить невозможно уже так, он снимает с гвоздика в своей каморке шестеренку, отдает водиле со словами, что вот тебе деталь, меняй, а заменянную верни для списания (она затем перекочевала на гвоздик). Тот проделав всю работу в итоге получает ... тот же результат! Бежит к завгару чуть ли не с кулаками, перепалка, обмен любезностями, высказывания о том, что о ком думает и водила в сердцах увольняется.

Приходит новый, поездив, с тем же диалогом к завгару, тот не вопрос, есть запчасть и с гвоздика детальку - на ставь...

Ну там ладно, люди попадали на идиотизм завгара, а тут самому себя истязать. Ну гудит, но от КПП теперь не требуется пройти 200 т.км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собранную коробку поставил. Проехал несколько десятков километров и понял, что снова не то. Примерно те же звуки, только с меньшей интенсивностью. То ли пора завязывать с переборкой бэушных коробок, то ли подбирать менее изношенные детали. Не смотря на то, что все железки проходили по нормам заводского допуска по износу, получилась явная ерунда.

Проще говоря: спасёт ли молибденовая присадка ЛМ в масло (ЛМ 85w90 GL5), залитое в КПП, проехавшую около 150 т.км? Сил и времени на еще одну переборку коробки просто не осталось, а потому ищу выход в добавлении присадки.

И еще: есть у меня один хороший приятель. Недавно он вернулся из дальнего автопутешествия. Как и я, накануне ковырялся с коробкой, собрал - шумит. Добавил присадку "РиМет" в лечебно-профилактической дозе и в итоге получил практически полное исчезновение шумов. Что на это расскажете?

А на минеральном масле 85w90 я уже ездил и зимой особых проблем не было.

Молибденовая присадка не является ревитализантом, она предназначена только для снижения трения в трущихся парах. Эффект безусловно будет, но полностью убрать шум не получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу