Антифриз


Recommended Posts

Доброго времени суток!


 


Вопрос насущный: какой антифриз марки LM лучше заливать в мотоциклетные двигателис водяным охлаждением в случае полной его замены и отсутствии допусков производителя?


 


GTL 12 Plus - судя по описанию на сайте это карбоксилатный антифриз (или OAT — Organic Acid Technology), на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот. Или это не так? В техническом описании написано что он не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Но при этом его нельзя смешивать с антифризами без содержания силикатов (большей частью не красного цвета). И судю по описанию на сайте он смешивается и совместим со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет). Для алюминиевых мотоциклетных моторов этот антифриз подходит как нельзя кстати, ввиду того что


 


GTL 11 - как гласит Ваш сайт- это антифриз на основе этиленгликоля и присадок гибридного класса первого поколения. Получается это антифриз  HOAT — Hybrid Organic Acid Technology. Насколько я понимаю, если конечно я всё правильно понимаю, срок службы у таких антифризов должен быть идентичен карбоксилатным, но менять его рекомендуется раз в два года. Или всё-таки это классический антифриз на сонове IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот)? И в описании написано, что его нельзя мешать с бессиликатными антифризами, т.е. получается с тем же GTL 12 Plus в том числе?


 


Данный вопрос поднимаю нестолько с целью любопытства, сколько с целью разобраться что и куда можно и нужно лить, а чего ни в коем случае нельзя заливать  в систему охлаждения.


Опасения вызывает карбоксилатный антифриз, насколько мне известно, негативным образом, влияющий на шланги и прокладки системы охлаждения - ососбенно содержащие силикон. В современных мотоциклах такие может уже и не применяются, а вот к технике 90 ых есть вопросы. Так же органические ингибиторы  в таких антифризах вступают в работу не сразу, а по прошествии некоторого времени, а следовательно пробега, что для мотоцикла крайне важно ввидку краткости сезона и небольших пробегов за год(у части мотоциклистов конечно же, не у всех).  Да, для алюминиевых мотоциклетных моторов этот антифриз подходит как нельзя кстати, ввиду того что образует оксидную плёнку только там где это необходимо и не мешает теплоотводу. Но за ним же стоит "грешок" в неспособности нормально противостоять кавитации. Опять же в современных моторах эта проблема скорее всего решена конструктивно, но как быть со старичками?


 


С нетерпением жду ответов и комментариев!


Изменено пользователем Compact
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

 

Вопрос насущный: какой антифриз марки LM лучше заливать в мотоциклетные двигателис водяным охлаждением в случае полной его замены и отсутствии допусков производителя?

 

GTL 12 Plus - судя по описанию на сайте это карбоксилатный антифриз (или OAT — Organic Acid Technology), на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот. Или это не так? В техническом описании написано что он не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Но при этом его нельзя смешивать с антифризами без содержания силикатов (большей частью не красного цвета). И судю по описанию на сайте он смешивается и совместим со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет). Для алюминиевых мотоциклетных моторов этот антифриз подходит как нельзя кстати, ввиду того что

 

GTL 11 - как гласит Ваш сайт- это антифриз на основе этиленгликоля и присадок гибридного класса первого поколения. Получается это антифриз  HOAT — Hybrid Organic Acid Technology. Насколько я понимаю, если конечно я всё правильно понимаю, срок службы у таких антифризов должен быть идентичен карбоксилатным, но менять его рекомендуется раз в два года. Или всё-таки это классический антифриз на сонове IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот)? И в описании написано, что его нельзя мешать с бессиликатными антифризами, т.е. получается с тем же GTL 12 Plus в том числе?

 

Данный вопрос поднимаю нестолько с целью любопытства, сколько с целью разобраться что и куда можно и нужно лить, а чего ни в коем случае нельзя заливать  в систему охлаждения.

Опасения вызывает карбоксилатный антифриз, насколько мне известно, негативным образом, влияющий на шланги и прокладки системы охлаждения - ососбенно содержащие силикон. В современных мотоциклах такие может уже и не применяются, а вот к технике 90 ых есть вопросы. Так же органические ингибиторы  в таких антифризах вступают в работу не сразу, а по прошествии некоторого времени, а следовательно пробега, что для мотоцикла крайне важно ввидку краткости сезона и небольших пробегов за год(у части мотоциклистов конечно же, не у всех).  Да, для алюминиевых мотоциклетных моторов этот антифриз подходит как нельзя кстати, ввиду того что образует оксидную плёнку только там где это необходимо и не мешает теплоотводу. Но за ним же стоит "грешок" в неспособности нормально противостоять кавитации. Опять же в современных моторах эта проблема скорее всего решена конструктивно, но как быть со старичками?

 

С нетерпением жду ответов и комментариев!

Добрый день!

 

Мы рекомендуем к использованию GTL 12 Plus. Причем предварительно стоит промыть систему охлаждения с помощью арт. 1994

 

Антифриз GTL 12 Plus сделан на основе карбоксилатных присадок последнего поколения. Такие присадки способные уменьшить разрушительное влияние кавитационной эрозии (кавитации) в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.

Кавитация – это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков пара в жидкости, которая близка к кипению. Когда этот процесс носит длительный характер и происходит вблизи поверхности из металла – то выбиваются микрочастица металла, что приводит к образованию язвочек на поверхности. Такие пораженные участки имеют свойство постепенно разрастаться и углубляться, что может привести к «продырявливанию» металла. Получается, чем ниже температура жидкости – тем меньшая вероятность поражения кавитацией.

Как вы правильно заметили, данный антифриз покрывает защитной пленкой не всю поверхность, а пораженные участки. Это обеспечивает как отличную защиту и предотвращение дальнейшего разрушения металла, так и не дает двигателю перегреваться. А при условии, что рабочий диапазон антифриза от -40°C до +109°C – жидкость в редких случаях приближается к порогу кипения. А значит и риск кавитационной эрозии снижается.

 

Так же данные присадки обеспечивают не только лучшую защиту от коррозии и от выпадения осадков, но и безопасна для патрубков и уплотнителей. Причем современные присадки начинают работать сразу, а не по прошествии какого-то времени, обеспечивая защиту с начала эксплуатации.

 

GTL 12 Plus действительно совместим с большинством других охлаждающих жидкостей на базе этиленгликоля. Однако для оптимального контроля коррозии и шламообразования смешивание разных продуктов не рекомендуется.

Зарубежные производители охлаждающих жидкостей обычно рекомендуют антифриз поколения G12+ как доливку или полную замену менее современных охлаждающих жидкостей. Так G12+ можно доливать в G11. Но при этом не рекомендуют производить обратное: не стоит доливать G11 в G12+.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за содержательный ответ!


 


Как я понимаю, продукты KFS 2000 и 2001 являются просто концентратами для самостоятельного разведения, и ничем не отличаются от готового продукта?


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за содержательный ответ!

 

Как я понимаю, продукты KFS 2000 и 2001 являются просто концентратами для самостоятельного разведения, и ничем не отличаются от готового продукта?

Да, именно концентраты. Но есть и готовые к применению арт 8851 и арт 8849

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос по температурным свойствам.


 


В зависимости от концентрации воды в растворе меняются низкотемпературные свойства антифриза( температура застывания растёт или падает). А как обстоят дела с точкой кипения? Она меняется в зависимости отколичества воды в растворе или нет?


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос по температурным свойствам.

 

В зависимости от концентрации воды в растворе меняются низкотемпературные свойства антифриза( температура застывания растёт или падает). А как обстоят дела с точкой кипения? Она меняется в зависимости отколичества воды в растворе или нет?

Температура кипения от количества воды зависит не сильно, в большей степени от давления в системе. Избыточное давление создает клапан в крышке радиатора. Хотите запаса по температуре кипения - ставьте пробку на бОльшее давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу