Molygen Vs Mos2


EllinJo

Recommended Posts

Молибден - это круто, я уже убежден.

А Молиген - это что-то новое, и немного более дорогое. Почему?

Про Молибден уже известно почти все, но меня не интересует кто такой Молиген и из чего он.

Меня интересует насколько отличаются результаты применения Молигена от результатов Молибдена,

и стоит ли переплачивать.

Неужели не проводились испытания, пусть даже в собственных лабораториях Ликви Моли?

Прошу в студию фотографии рабочих поверхностей до и после, с молибденом и без, с молигеном и без,

остаточные размеры и массы, графики рабочих температур срок выработки 70% ресурса масла при конкретных

нагрузках и т. д. и т. п....

Народ хочет знать. Хотя и так верит, но ему интересно.

С уважением,

Потребитель Молигена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молибден - это круто, я уже убежден.

А Молиген - это что-то новое, и немного более дорогое. Почему?

Про Молибден уже известно почти все, но меня не интересует кто такой Молиген и из чего он.

Меня интересует насколько отличаются результаты применения Молигена от результатов Молибдена,

и стоит ли переплачивать.

Неужели не проводились испытания, пусть даже в собственных лабораториях Ликви Моли?

Прошу в студию фотографии рабочих поверхностей до и после, с молибденом и без, с молигеном и без,

остаточные размеры и массы, графики рабочих температур срок выработки 70% ресурса масла при конкретных

нагрузках и т. д. и т. п....

Народ хочет знать. Хотя и так верит, но ему интересно.

С уважением,

Потребитель Молигена.

Результат при заливке молибденового масла и Молигена примерно одинаковый: легких ход и раскрутка двигателя, снижение шумности, увеличение ресурса. Разница в долговременности эффекта, Молиген продолжает действовать и после замены этого масла на другой сорт в течение 50 000 км, постепенно ослабляя эффект. Это достигается за счет упрочнения и выравнивания поверхностей трения. Конечно, проводились самые подробные исследования и доводка формулы этой серии масел. Фотографии доступны в соответствующем буклете. Выкладываю здесь, ниже. Остальной информации не имею. Еще - фото протокола по продуктам износа в масле, слитом после 10 000 пробега по Москве а\м ВАЗ21099 инж. пробег 190 000 одного нашего сотрудника. Без комментариев, кроме одного, НАМИшники спутали вязкость масла.

Молиген_буклет.doc

post-12-1255416750,48_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нет ли какого-нибудь теста где бы сопоставлялись именно эти два типа масел.

И сколько получается можно бегать на МОС2? 7000, 5000 или те же 10000?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос начет "выравнивания".

Оно достигается аналогично МОС2, за счет отложения слоев молибдена?

И что позволяет говорить об эффекте при пробеге до 50000? Более прочное внедрение молибдена?

П.С.: Правильно ли считать, что главное отличие Молиген, всеже в отсутствии какой-либо эмульсии и полном растворении в некоем виде

молибдена, которое и приводит к более длительному (постоянному) сроку активного нахождения в масле молибдена?

По моему опыту, на всех авто где я применял МОС2, цвет масла становился заметно светлее к 4500, и затем начинал темнеть к 7000 до

темно-коричневого (как обычное маслом). То есть молибден каким-то образом вырабатывается?

Здесь два пути:

1) Расход на выполнение прямых функций. Я слышал, что это происходит путем выделения молибдена при распаде молекул МОС2 в нагруженных зонах. Кстати, на рабочих поверхностях распредвалов, при хорошем освещении не вооруженным взглядом виден как бы размазанный металл немного другого цвета. (Я ничего не имею против того, чтобы масло имело определенный срок службы и пусть даже короткий).

2) Много разговоров о том, что МОС2 всеже выпадает в осадок, пусть даже частично.

Судя по всему Молиген избавлен полностью от второго фактора и еще лучше выполняет рабочие функции.

Изменено пользователем EllinJo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

период замены масла условен, зависит от эксплуатации.

С молибденовым "засада" в том, что оно тёмное изначально и понять "потемнело" или нет сложно.

И еще вопрос начет "выравнивания".

Оно достигается аналогично МОС2, за счет отложения слоев молибдена, но путем иной химической реакции?

Или тут уже происходит более прочное внедрение молибдена, которое и позволяет говорить об эффекте при пробеге до 50000?

я не представитель фирмы, думаю ещё ответят, но....а какая разница Вам, сколько будет "держаться" эффект. Пользуйтесь выбранным маслом и не думайте о том, когда "запас" кончится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нет ли какого-нибудь теста где бы сопоставлялись именно эти два типа масел.

И сколько получается можно бегать на МОС2? 7000, 5000 или те же 10000?

Сравнительных тестов не проводилось. Срок замены масла определяет производитель А/М!:crazy::crazy::crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос начет "выравнивания".

Оно достигается аналогично МОС2, за счет отложения слоев молибдена, но путем иной химической реакции?

Или тут уже происходит более прочное внедрение молибдена, которое и позволяет говорить об эффекте при пробеге до 50000?

Путем химической реакции.

Никакого ОТЛОЖЕНИЯ слоев молибдена не происходит! Дисульфид находится на поверхностях трения аналогично пыли на столе, заполняя микронеровности, сопоставимые с размером самих частиц. Писано про это - неперечесть. В архив!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Срок замены масла определяет производитель А/М!:crazy::crazy::crazy:

Борода, в своём тексте "период замены условен зависит от эксплуатации" я подразумевал, что есть срок замены указанный производителем, скажем 10000км., но условия могут быть таковы. что срок замены лучше сократить, скажем до 8000км.

Я полагал, что срок километраж смены масла производителем указан при условии нормальной работы двигателя, нормативного топлива и т.п.

Скажем богатая топливная смесь (а это не такая уж редкость и катаются люди "не заморачиваясь", пока совсем глохнуть не станет) не благотворно повлияет на масло, да ещё и качество нашего бензина. Неисправности в системе ОЖ, езда по городским пробкам и "полёты" по трассе...думаю, всё это сказывается на ресурсе.

Или я "заморачиваюсь" излишне, "доктор сказал в морг...", т.е. написано менять каждые 10000км, вот и меняй?

Изменено пользователем Pentax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борода, в своём тексте "период замены условен зависит от эксплуатации" я подразумевал, что есть срок замены указанный производителем, скажем 10000км., но условия могут быть таковы. что срок замены лучше сократить, скажем до 8000км.

Я полагал, что срок километраж смены масла производителем указан при условии нормальной работы двигателя, нормативного топлива и т.п.

Скажем богатая топливная смесь (а это не такая уж редкость и катаются люди "не заморачиваясь", пока совсем глохнуть не станет) не благотворно повлияет на масло, да ещё и качество нашего бензина. Неисправности в системе ОЖ, езда по городским пробкам и "полёты" по трассе...думаю, всё это сказывается на ресурсе.

Или я "заморачиваюсь" излишне, "доктор сказал в морг...", т.е. написано менять каждые 10000км, вот и меняй?

Я рад, что у нас с Вами не осталось противоречий в подходе к маслозамене, только не надо вырывать слова из контекста. Очевидно, что производитель дает максимальные сроки, которые мы можем только уменьшать, ибо идеальной эксплуатации не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего личного, сегодня наткнулся на это в одном форуме)

Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.

Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.

Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

***********

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.

В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.

Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.

Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.

В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок. Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.

Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего личного, сегодня наткнулся на это в одном форуме)

Ну, чтож. Конкуренты не дремлют. Забавно, но они до сих пор не нашли объяснения факту: а почему, собственно, моторы на молибденовом масле работают подозрительно долго и без проблем. Дольше, чем на простых сортах.

Давайте по-порядку.

1. "Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ" - любые смазывающие материалы стремятся коксоваться при высоких температурах.

2. "почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекоямендуются к применению крупными автомобильными фирмами." - один из тестов, обязательных к прохождению для получения подобных одобрений - тест на оптическую плотность (прозрачность). Масло темно-серое и непрозрачное. Как оно может пройти этот тест?

3. "Достоинством синтетических масел (на основе синт. эфиров) является их чрезвычайно высокая термическая стабильность - до определенного момента, наступающего абсолютно непредсказуемо, специалисты Мотюля об этом знают, но не распространяются. После - масло резко сваривается в асфальт. Еще один нерекламируемый недостаток эстеровых масел - сильная гигроскопичность, приводящая к нарушению нормальной работы упомянутых присадок на кальциевой основе.

4. "Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок." - явный логический скачок, как связаны дисульфид молибдена и моющие присадки?

5. "Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла." - частичная правда, а как известно вся грамотная антиреклама построена на полуправде. Малоизвестный факт, но соединения молибдена и кальций диалкилдитоифосфат - синергики, усиливающие антифрикционное действие друг друга. Поэтому использование дисульфида в маслах с большим количеством классических антизадирных присадок особенно эффективно.

6. "В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре".:biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::biggrin: - под столом. Молекула оседает на фильтре!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! на моликулярном что-ли?

7. "Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет." - ну это уже за гранью и полная деза -зайдите на немецкий сайт Мегуина www.meguin.de и даже не зная немецкого вы разберетесь.

Напоследок: друзья, не перепечатывайте всякую @#ЙНЮ из Интернета, над вами могут просто посмеяться. А по данной дезе, дайте, пожалуйста, адрес этого сайта. Мы поговорим там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путем химической реакции.

Никакого ОТЛОЖЕНИЯ слоев молибдена не происходит! Дисульфид находится на поверхностях трения аналогично пыли на столе, заполняя микронеровности, сопоставимые с размером самих частиц. Писано про это - неперечесть. В архив!

А как тогда эта пыль держится после Молигена еще 50000?

То есть я понимаю, что ответ про дисульфид, но вопрос именно про Молиген. Он как-то закрепляется на металле?

Изменено пользователем EllinJo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего личного, сегодня наткнулся на это в одном форуме)

Мерседес, по моему, отсеивает молибден из своих спецификаций, для того, чтобы работала его система, оптического анализа масла и автоматического предупреждения о необходимости замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да в общем обсуждение древнее http://avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=2292&postdays=0&postorder=asc&start=0

а там ссылка на некий http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=34 : который сейчас не открывается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как тогда эта пыль держится после Молигена еще 50000?

То есть я понимаю, что ответ про дисульфид, но вопрос именно про Молиген. Он как-то закрепляется на металле?

После Молигена не пыль остается. Не путайте с дисульфидом. Молиген химически модифицирует и упрочняет поверхность. Вот этот слой и держится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читая эту тему, вспомнились две вещи:

" И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет "

и

"Ведь трудно разобраться, где правда, где туман в потоке информации с поправкой на обман"

Изменено пользователем Pentax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

и там, и там есть ограника, амиды, молибден. выглядит очень похоже ;)

надо химиков поспрашивать - что это вообще за вещество такое. мне кажется это не порошок, как дисульфид, а растворимая в масле субстанция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надо химиков поспрашивать - что это вообще за вещество такое. мне кажется это не порошок, как дисульфид, а растворимая в масле субстанция.

Субстанция, полностью растворимая в масле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не собираюсь расхваливать MOSI ! Рекламировать тож. Но хотелось бы поделиться своими наблюдениями при использовании MOSi. Раньше ездил на ВР в такси ,менял масло 10_14тыс. на газе!! Авто 2111 2003г. Эксплуатируя авто в течении2 лет заметил что выхлопная труба чёрная в саже, это на газе-то. Попробывал при очередной смене маслса Ликви молли с MOSi . Сначала показалось что машина стала какая-то тупая .Через1000 км. побежала как новая (по ощущениям) .А выхлопная стала ржавой!!!(изнутри). Не знаю что дальше будет ,но пока всё в ГУД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не собираюсь расхваливать MOSI ! Рекламировать тож. Но хотелось бы поделиться своими наблюдениями при использовании MOSi. Раньше ездил на ВР в такси ,менял масло 10_14тыс. на газе!! Авто 2111 2003г. Эксплуатируя авто в течении2 лет заметил что выхлопная труба чёрная в саже, это на газе-то. Попробывал при очередной смене маслса Ликви молли с MOSi . Сначала показалось что машина стала какая-то тупая .Через1000 км. побежала как новая (по ощущениям) .А выхлопная стала ржавой!!!(изнутри). Не знаю что дальше будет ,но пока всё в ГУД.

Ржавой!? может просто налет такой!? или может влетли куда!? как то не понятно, как это могло произойти!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не собираюсь расхваливать MOSI ! Рекламировать тож. Но хотелось бы поделиться своими наблюдениями при использовании MOSi. Раньше ездил на ВР в такси ,менял масло 10_14тыс. на газе!! Авто 2111 2003г. Эксплуатируя авто в течении2 лет заметил что выхлопная труба чёрная в саже, это на газе-то. Попробывал при очередной смене маслса Ликви молли с MOSi . Сначала показалось что машина стала какая-то тупая .Через1000 км. побежала как новая (по ощущениям) .А выхлопная стала ржавой!!!(изнутри). Не знаю что дальше будет ,но пока всё в ГУД.

Забавно, не приходилось сталкиваться с подобным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ржавой!? может просто налет такой!? или может влетли куда!? как то не понятно, как это могло произойти!?

я так понял, что "изнутри", это то, что доступно взору, т.е. внутренняя поверхность выхлопной трубы где задний бампер. Ржа могла быть под сажей, сажа ушла, открылась ржа. Второе, конденсат никто не отменял, почему он не должен воздействовать на внутренние стенки выхлопа? При наличии фото можно было бы яснее понять что заботит автора темы.

Машинка стала тупее, как пишет автор, это в начале вполне может быть, когда очищается камера сгорания...потом "прочихивается" и "побежала как новая (по ощущениям)".

Изменено пользователем Pentax
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно, не приходилось сталкиваться с подобным.

Дык сплошь и рядом .. особенно когда двигатель не шибко "обременен" работой EGR или чего-то более способного, как VVT-i.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу